Экспериментально- исследовательский проект "Природа- наш дом. Мусор не нужен в нем!"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Земля- наш единственный дом,
Давайте не мусорить в нем!
Пусть каждый это поймет,
Если себе не враг:
Земля и без нас проживет,
А мы без нее никак!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_berezhem_prirodu.docx | 112.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментально-исследовательский проект «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!».
Группа «Малышок» (3- 4г.)
Земля – наш единственный дом,
Давайте не мусорить в нём!
Пусть каждый это поймёт,
Если себе не враг:
Земля и без нас проживёт,
А мы без неё – никак!
Воспитатель Карпова Е. А.
С. Верхняя Верея 2021г.
Тип проекта: информационно – исследовательский;
Участники проекта: дети, воспитатели, муз. руководитель, родители;
Продолжительность реализации проекта: Долгосрочный (5 апреля- 14 мая 2021г.)
Проблема: загрязнение природы бытовыми отходами.
Актуальность:
Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство современных детей редко общается с природой, проводя время за телефоном и телевизором. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой местности можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности. Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе как к ведущему способу познания окружающего мира.
Цель проекта: создание благоприятных условий для экологического воспитания детей и формирования у них экологической культуры.
Задачи проекта:
- формировать представлений детей о растительном и животном мире;
- формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении
- развивать логическое мышление, речь, кругозор.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный (5- 12 апреля)
- Сбор и анализ литературных источников по теме;
- Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;
- Анкета «Мусор в нашем городе»;
- Оформление стен -газеты «Бережем природу»;
- Разработка советов для родителей «Как обращаться с отходами дома?».
II этап – организационный (13- 23 апреля)
- Провести беседы, занятия, игры, по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина;
- Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором возле своего дома, на своей улице, в детском саду;
- Провести эксперимент «Что земля «кушает», а от чего она болеет».
III этап – практическая деятельность (26 апреля- 14мая)
Беседа «Мусор под ногами опасен».
Цель: Дать понятия о вреде мусора для природы и человека.
Дидактическая игра «Сортируем мусор».
Цель: различать и называть материалы, формировать представление об охране природы за счёт рационального использования ненужных предметов и их переработке.
Опытно-практическая деятельность:
Цель: помочь детям понять, что нельзя мусорить. Это влияет на природу и здоровье людей. Научить использовать ненужные предметы. Создавая из них игрушки, украшения интерьера, игровых площадок. Бумагу и картон можно сдавать в пункты переработки сырья, где она превращается новые альбомы, упаковочные ящики, салфетки, обёрточную и туалетную бумагу.
Опыты с предметами из разных материалов (Стекло, железо, бумага, резина, пластмасса).
Цель: опытным путем установить форму, цвет, свойства, способы их использования.
Опыт «Изготовление новой бумаги».
Цель: Показать, что даже в домашних условиях кусочки бумаги можно повторно использовать.
Опыт «Откуда берётся и куда девается мусор»
Цель: Дать понятие откуда берется мусор и куда девается.
Что мусор нужно выкидывать в пакеты. Затем отнести его в контейнер на улице, дальше мусоровоз очищает контейнер и увозит на специальную свалку. Дети узнают, что рядом со специальными свалками люди не живут, т. к. там много микробов. Все это пагубно влияет на здоровье человека и окружающую природу. Поэтому нельзя выкидывать мусор где попало, делать самовольные свалки в лесах, на водоемах, полях.
Проведение опыта с почвой и землей.
Цель: создание условий для экспериментальной деятельности детей; развития познавательного интереса детей.
Расширять представления детей о почве, камнях, песке. Активизировать в речи слова: почва - рассыпчатая, сжимается; песок - сыпучий; камни - твёрдые. Формировать дружеские взаимоотношения во время опытов.
Опыт «Как уменьшить количество мусора?».
В ходе бесед на тему «Мусор надо разделять» дать понять, воспитанникам, что некоторые отходы могут быть переработаны, для этого достаточно лишь рассортировать мусор дома и отвезти его в специальные пункты.
Итоговое мероприятие: Выставка «Чудеса для людей из ненужных вещей»
Список литературы:
1.Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
2.Андриенко, Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 1.- С.10-12.
3.Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27.
4 Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
5.Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.
6.Рыжова Н. «Наш дом – природа». Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. № 7. С. 26–34.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментально-исследовательский проект « Опавшие листья - мусор или нет?»
Экспериментально-исследовательский проект « Опавшие листья - мусор или нет?»...
Экологический проект «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!».
Тип проекта: информационно – исследовательский.По содержанию: ребенок и охрана природы.Участники проекта: дети – педагоги – родители.По количеству участников: коллективный.По продолж...
Экологический проект на тему: «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!» во 2 младшей группе
. Цель проекта: Выяснение причин проявления мусора. Проведение эксперимента «Как разлагается мусор»..Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора.. Проведение акции «...
Реализованный экспериментально- исследовательский проект для 2 младшей группы «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!»
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в раннем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сло...
Конспект совместной деятельности детей и педагога познавательной направленности в рамках информационно - исследовательского проекта на тему:«Мусор - это плохо, мусор - это хорошо, мусор - это важно!»
Совместная деятельность детей и педагога познавательной направленности в рамках информационно - исследовательского проекта на тему: «Мусор - это плохо, мусор - это хорошо, мусор - это важн...
Экспериментально - исследовательский проект для 2 младшей группы «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!».
Выяснение причин появления мусора;Проведение наблюдений: «Куда девается мусор?»Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора;Проведение акции «Вторая жизнь веще...
Экспериментально-исследовательский проект «Убережем нашу планету от мусора»
Эксперементально- исследовательский проект "Убережом нашу планету от мусора"...