Экологический проект на тему: «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!» во 2 младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)
. Цель проекта: Выяснение причин проявления мусора. Проведение эксперимента «Как разлагается мусор»..Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора.. Проведение акции «Сбор макулатуры», «Вторая жизнь вещей», «Уборка мусора».
Создание благоприятных условий для экологического воспитания детей и формирования у них экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 230.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 127 «Карамелька»
г. Саратова
Экологический проект
на тему: «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!»
во 2 младшей группе «Мармеладки»
Воспитатель: Конюшева Л.В.
2020г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: информационно – исследовательский.
По содержанию: ребенок и охрана природы
Участники проекта: дети – воспитатель – родители.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности реализации проекта: короткосрочный.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция в образовательные области: речевое развитее, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
1.Актуальность проблемы:
Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности. Одним из направлений нашего детского сада является экологическое воспитание. Работа ведётся по таким направлениям:
1. Природа – человеку (где заостряется внимание детей на эстетической и оздоровительной значимости природы).
2. Человек – природе (где показывается положительная и отрицательная деятельность человека).
3. Как сохранить природу (где дети знакомятся с правилами охраны природы).
4. Мы – защитники природы (участие в природоохранных мероприятиях).
Человек не может жить, не используя богатств природы. И именно экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба. Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк, речку, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Дети стали задумываться: Откуда берется столько мусора? Как мусор влияет на природу.
Куда отвозят мусор? Можно ли из мусора сделать, что то полезное и красивое?
Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!».
2. Цель проекта: Выяснение причин проявления мусора. Проведение эксперимента «Как разлагается мусор»..Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора.. Проведение акции «Сбор макулатуры», «Вторая жизнь вещей», «Уборка мусора».
Создание благоприятных условий для экологического воспитания детей и формирования у них экологической культуры.
Задачи: Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах; об опасности бытовых отходов для жизни человека и живых организмов. Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха,
его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Найти способы вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
Воспитывать активную гражданскую позицию в защите окружающей среды, расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, желание общаться с природой, не загрязняя ее.
Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
Методическое сопровождение:
сбор информации о природных объектах;
подборка иллюстраций;
подбор художественной литературы;
дидактические игры;
беседы;
консультационный материал для родителей
анкетирование родителей;
ИКТ.
Формы работы:
Подвижные игры;
Пальчиковые игры;
Сюжетно- ролевые игры;
Театрализованная деятельность;
Продуктивная деятельность;
Этапы реализации проекта
I этап – организационный:
Анализ ситуации; определение основных целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности. Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Разработка конспектов занятий.
Мероприятия | Сроки | Участники | Ответственные |
Наблюдение за тем, как люди ежедневно выбрасывают мусор и куда он девается? | февраль | Дети, родители | воспитатель |
Беседа с детьми: «Помоги родной природе» | февраль | Дети, воспитатель родители, | воспитатель |
Сбор литературных источников, подбор литературы, предварительное чтение сказки, загадок, пословиц | февраль | Дети, воспитатель | воспитатель |
Насыщение предметно-развивающей среды. Подбор наглядных материалов: фото и видеосюжетов, тематических иллюстраций, настольно-дидактических игр по теме, плакатов. | февраль | Дети, родители, воспитатель | воспитатель |
II этап - Основной
формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования. Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей (законных представителей) и воспитателя по теме проекта.
Мероприятия | Сроки | Участники | Ответственные |
Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» - «Про корову, которая из-за отравления воздуха и воды вместо молока давала бензин», « Жизнь мусора», « Приключение кота Леопольда и его друзей во дворе». | март | Дети, родители, воспитатель | воспитатель |
Сбор с родителями коллекции предметов, на которых есть экологические знаки (пакеты, одноразовая посуда, виды бумаги), переработка этих материалов. | март | Дети, родители, воспитатель | воспитатель |
Беседа: «Мусор под ногами опасен». | март | Дети, родители, воспитатель | воспитатель |
Беседа: «Как уменьшить количество мусора?». | март | Дети, родители, воспитатель | воспитатель |
Презентация «Что такое макулатура и для чего надо её собирать» | март | Дети, воспитатель | воспитатель |
Провести эксперимент «Что земля «кушает», а от чего она болеет» | март | Дети, воспитатель | воспитатель |
Экологическая акция «Мой чистый двор и детский сад» | март- апрель | Дети, родители, воспитатель | воспитатель |
Выставка рисунков «Здоровая планета», «Правила поведения в природе». | апрель | Дети, родители, воспитатель | воспитатель |
Опытно-экспериментальная деятельность: «Рассортируем мусор, «Закопаем мусор в землю» и др. | апрель | Дети, родители, воспитатель | воспитатель |
Занятие: «Мы защитники родной природы » | апрель | Дети, воспитатель | воспитатель |
Беседа: «Откуда берется и куда девается мусор» | апрель | Дети, родители, воспитатель | воспитатель |
Занятие: «Волшебное превращение ненужных вещей» | апрель | Дети, воспитатель | воспитатель |
Выпуск экологической газеты: «Меньше мусора – больше здоровья» | апрель | Дети, родители, воспитатель | воспитатель |
III этап – Заключительный
обобщение опыта и подведение итогов работы над проектом. Анализ результатов проектной деятельности.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Участники | Ответственные |
1 | Выставка работ из бросового материала: «И мусор может быть полезным!» | апрель | Дети, родители, воспитатель | воспитатель |
2 | Презентация проекта: «Природа – наш дом» - экологическая акция | апрель | Дети, родители, воспитатель | воспитатель |
ВЫВОД:
1.Чтение художественной литературы, дидактические, сюжетно-ролевые, игры, экскурсии в парк, помогли дошкольникам осознать серьезность проблемы мусора
2.В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т.п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.
3.Мы расширили знания дошкольников о зависимости мира природы и людей, дошколята узнали о возможности вторичного использования мусора, экспериментировали. Теперь им хочется бережнее относиться к природе, беречь
и защищать ее.
ЛИТЕРАТУРА.
1.Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
2.Андриенко, Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 1.- С.10-12.
3.Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3
.- С. 23-27.
4 Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
5.Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.
6.Рыжова Н. «Наш дом – природа». Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. № 7. С. 26–3
Анкета для родителей
«Экологическое воспитание дошкольников»
Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его осуществления в семье.
1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?
• Да • Нет • Не знаю
2. Как вы понимаете, что такое экология, что она изучает, чем занимается?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего региона (района, поселка?)
• Да • Нет • Не знаю
4. На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего региона (района, поселка) чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?
• Да • Нет • Не знаю
5. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?
• Да • Нет • Не знаю
6. В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье?
• Беседы с ребенком о природе
• Подкормка птиц
• Отдых на природе
• Наблюдение за природными объектами
• Чтение художественной литературы природоведческого содержания
•Другиеформы______________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Как вы оцениваете уровень экологический знаний Вашего ребенка?
• Высокий • Средний • Низкий
8. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?
• Да Какимобразом?____________________________________________________________
• Нет
9. Какую информацию Вы хотели бы получить от дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе(детском саду?) ____________________________________________________________________
11.. Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников? _________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!».
Тип проекта: информационно – исследовательский.По содержанию: ребенок и охрана природы.Участники проекта: дети – педагоги – родители.По количеству участников: коллективный.По продолж...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Детский сад – он так нужен для ребят!» в младшей группе
расширять и уточнять представления воспитанников о своём детском саде (зачем нужен, кто в нём работает, как взрослые заботятся о детях в детском саду);формировать у детей умение эмоционально реагирова...
Реализованный экспериментально- исследовательский проект для 2 младшей группы «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!»
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в раннем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сло...
Педагогический проект экологической направленности «Мы с природой дружим-мусор нам не нужен!» в подготовительной к школе группе
Цель проекта: формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.Задачи проекта: Углубление и расширение знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах.Расширение у детей элементарны...
Экспериментально - исследовательский проект для 2 младшей группы «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!».
Выяснение причин появления мусора;Проведение наблюдений: «Куда девается мусор?»Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора;Проведение акции «Вторая жизнь веще...
Конспект литературного вечера на тему: «Природа в поэзии С. А. Есенина» с детьми подготовительной к школе группе.
Знакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта – Есенина С. А.Побуждать к чтению поэтических произведений, учить чувствовать и слышать красоту русского слова.Формировать интерес ...
Конспект НОД по ФЦКМ "Всем на свете нужен дом!" для второй младшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы...