Конспект занятий
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Провела занятие по позновательному развитию по теме " Как звери готовятся к зиме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zveri_gotovyatsya_k_zime.docx | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельность
Познавательное развитие
Направление : ФКЦМ
Тема: Как звери готовятся к зиме
( Старшая группа группа)
Воспитатель: Донгак Чечек Дажыевна
Цель: формировать у детей представления о зависимости жизни диких животных от сезонных изменений в природе.
Задачи: Дать детям представление о том, как животные в лесу готовятся к зиме;
закреплять представления о сезонных изменениях в природе;
закреплять представления об овощах и фруктах;
развивать воображение, внимание, мышление, наблюдательность;
воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к животным и любовь к природе..
Оборудование: картина ранней осени леса, которая трансформируется в картину позднего осеннего леса. Картинки фрукты и овощи.
Связь с другими видами деятельности: . Рассматривание иллюстраций «Дикие животные». Разгадывание загадок о животных. Игры «Кто где живёт, «Найди мою тень?», « У кого кто»
Ход занятия:
Давайте все сначала поздороваемся.
Здравствуйте ручки хлоп-хлоп
Здравствуйте ножки топ-топ
Здравствуйте глазки миг-миг
Здравствуйте носик бип -бип
Здравствуйте дети
Здравствуйте
Улыбнемся друг, другу
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в пальчиковую игру «Колечки»
« Ухо,нос»
У вас очень хорошо получается, ребята! Давайте ещё немного поиграем.
Поиграем игру « Четвертый лишний» Слайд1 ( показ слайда овощи и фрукты)
Найдите что здесь лишний, почему?
Дети: Здесь лишний арбуз, потому что –это фрукт.
Вот так молодцы!
Ой, ребята! (вынимает конверт из-за двери) Кто-то прислал нам письмо!
Что же пишут нам из леса?
Мы живем огромном мире,
Ждём вас в гости!
Приходите в лес осенний,
Будем с вами мы дружить,
Поиграем и поскачем,
Веселей мы будем жить!
Воспитатель: Ну, что, ребята, пойдём в гости к лесным жителям? (ответы детей). Вот мы пришли в осеннем лесу Давайте сначала узнаем, что изменилось в природе с приходом осени ( Слайд 1).
Какое время года изображено на этой картине?
Дети: Осень
Воспитатель: Верно, осень. Я буду показывать вам картинки про осень, а
вы будете составит предложения.
Наступила осень , потому что на деревьях желтеют и краснеют листья. Наступила осень, потому что солнышко стало не такое ,светит , но не греет. Наступила осень , потому что перелетные птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Итак, улетели птицы, спрятались насекомые, и в лесу стало очень тихо. А вот как готовятся к зиме животные – обитатели леса, мы с вами узнаем, когда сходим в гости к лесным жителям. Ну, что, отправляемся в путь!
Дети кружатся, воспитатель включает лёгкую мелодию про осень
Воспитатель: вот мы и в осеннем лесу! Прислушайтесь, поют ли в лесу птицы? (ответы детей) А где же звери, которые пригласили нас в гости?
Какие звери живут в лесу ? ( дикие )
Какие дикие звери вы знаете, назовите мне пожалуйста?( заяц, медведь, белка и волк , лиса ,еж)
Какие домашние животные вы знаете, назовите мне пожалуйста? ( корова, лошадь, собака, кошка и )
Ой, разве можно громко кричать и шуметь в лесу? (ответы детей) А почему?
Дети: звери могут испугаться.
Воспитатель: совершенно верно, ребята! В лесу надо вести себя тихо, не шуметь. Можно напугать лесных жителей, если шуметь, тогда мы точно никого не встретим. Давайте мы тихонько погуляем по лесу, вдруг кого-нибудь увидим . Ребята, отгадайте загадку, тогда узнаете, кто нам первый встретится:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
Воспитатель: кто это, ребята?
Дети: белка. ( Показ слайда белка в дупле)
Воспитатель: Конечно! Правильно вы отгадали, ребята! ( показ слайда белка собирает грибочки ) А вы знаете, как готовится к зиме белка? Расскажите.
Дети: белка делает запасы на зиму. Складывает в своё дупло шишки, орехи, грибы. Белка осенью меняет рыжую шубку на серую.
Воспитатель: как вы думаете, почему у белки зимой серая шерсть? Чтобы её было трудно заметить на деревьях. Так белка спасается от животных, которые могут её поймать . Посмотрите, ребята, на этой картине изображён зимний лес. А вот – 2 белочки. Чем они отличаются?
Дети: одна белочка серая, поменяла шёрстку, а другая осталась рыжей.
Воспитатель: верно, одна белочка поменяла свою шубку на серую, а другая – не захотела. Давайте посмотрим, какая белочка будет заметнее в лесу: серая или рыжая? ( дети приходят к выводу, что белочка в серой шубке более незаметна, чем в рыжей)
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поможем белочке. Соберём ей в подарок грибы и шишки в корзину. Походите по лесу и принесите по грибу.
(Дети выполняют задание под музыкой)
Воспитатель: спасибо, ребята, за помощь, теперь белке зимой будет чем питаться. До свиданья, белочка!
Послушайте загадку:
Испугался по тропинке,
Изогнув дугою спинку,
Но его вы не пугайте,
Так пуглив наш бедный…..(зайка)
Дети: заяц! ( Показ слайда зайца)
Воспитатель : Послушайте, как кричит заяц.
Воспитатель: верно, молодцы! Заяц тоже осенью готовится к зиме. Но он не делает запасы, как белка. Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Заяц грызёт кору деревьев зимой. Заяц осенью тоже меняет свою шубку – линяет. Вместо серой шерсти у него вырастает белая. А почему? Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк. Вот посмотрите, снова на картине зимний лес (воспитатель показывает слайд («Почему заяц линяет».) А вот, 2 зайчика – серый, который не захотел менять свою шубку, и белый, который полинял. Давайте посмотрим, какой из этих зайчиков будет в лесу зимой незаметнее.
Воспитатель: а теперь, ребята, поиграем с зайцем!
Зайка серый умывается ,
Видно , в гости собирается.
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо.
(хлопок над головой, руки вниз – хлопок)
Воспитатель: отдохнём. Присядем на «брёвнышко». Отгадайте загадку:
Кто-то косолапый
По лесу идёт.
И мохнатой лапой
Он кору дерёт
Дети: медведь!( показ слайда медведь в берлоге)
Сначала послушайте как ревет медведь.
Воспитатель: правильно. Как же медведь готовится к зиме? Медведь осенью наедается хорошенько, накапливает под кожей жир и засыпает – впадает в спячку. А где он спит всю зиму?
Дети: в берлоге.
Воспитатель: верно, в берлоге. А теперь, ребята, вспоминайте, кто ещё, кроме медведя в лесу впадает в спячку? Я вам напомню. Посмотрите сюда (воспитатель показывает слайд изображением ежа)
Дети: ёж!
Воспитатель: вспомнили! Ёжик по-своему готовится к зиме. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. А зачем он это делает?
Дети: ёжик понесёт листочки к себе в норку и устелет свою постельку.
Воспитатель: делает ли ёжик запасы на зиму?
Дети: нет, потому что он будет спать до самой весны.
Слад 5 Ребята давайте внимательно посмотрим видео « Как готовятся звери зимой»
Игра « Нади мою тень»
Давайте немножко поиграем с зверятами. Вот зверята спрятались вы найдите где они спрятались.
Игра « У кого кто»
Узайца–….зайчата
У волка -……( волчата)
У медведя -……( медвежата)
У ежа -……( ежата)
Воспитатель: ну, вот и пора нам возвращаться! Закроем глаза и тихонько, не спеша, покружимся.
Воспитатель: открываем глаза, ребята. Мы снова в нашей групповой комнате.
Понравилось ли вам наше путешествие в осенний лес? (ответы детей) А что вам запомнилось? (ответы детей) Ребята, а как нужно вести себя в лесу? (тихо, чтобы не напугать зверей) Каких зверей мы встретили? (ответы детей) Ну, а кто расскажет нам, какие звери впадают в спячку? А кто делает запасы? А зачем белка и заяц меняют цвет своей шерсти? Почему лиса этого не делает?
Молодцы, всё запомнили! Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, как они готовятся к зиме. Мы стали друзьями зверей!
Молодцы ! Давайте все вместе почитаем стихотворению « Скоро зима»
Ой, ребята! Белочка в благодарность за то, что вы собрали для неё грибочков, принесла нам подарок из леса! А подарок – конфеты от белочки (воспитатель раздаёт детям конфеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...