Презентация для второй младшей группы "Путешествие в весенний лес"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Презентация и конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les.pptx | 2.49 МБ |
puteshestvie_v_vesenniy_les.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
Центр Развития Ребенка № 7 «Красный мак»
Конспект ОИС
« Дошкольник открывает мир природы»
во второй младшей группе
«Путешествие в весенний лес»
Воспитатель: Бачурина М.В.
г. Курганинск
2021г.
Задачи: Формирование представления о времени года (весна); обогащение представлений детей об окружающем мире; уточнение представлений о том, чем питаются дикие животные; воспитание гуманного отношения к объектам природы; развитие познавательной и любознательной мотивации; активизация словаря.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и еще раз поприветствуем друг друга.
- Здравствуй, солнышко, дружок (руки вверх – «фонарики»),
- Здравствуй, носик-пятачок (указать пальцем на носик),
- Здравствуйте, губки (вытянули губки),
- Здравствуйте, зубки («показать» зубки),
- Ручки вверх подняли
- И ими помахали (машем ладошками).
- А теперь все вместе
- «Здравствуйте» - сказали!
Отлично! Надеюсь, у всех хорошее настроение, и я хочу сказать вам, что заметила в группе какой-то новый предмет. Кто-нибудь еще нашел?
(Дети обнаруживают рюкзак).
- Что это? (Ответы детей). Верно, рюкзак. Интересно, что же в нем, а вам интересно? А Варе? А Ярославу? А тебе, Матвей? Полина, а тебе? (и т.д.).
Воспитатель достает из рюкзака картинки с изображением диких животных. Дети называют их.
- А как их можно назвать одним словом? А ты как думаешь? А ты? А твое мнение? (обращается ко всем детям поочередно). Правильно, это животные.
А как думаете, это дикие или домашние животные? ( Ответы детей). А почему ты так думаешь? А ты? А ты? и т.д.
- Все верно, это дикие животные, они живут в лесу, и о них человек не заботится и не кормит их. А раз они живут в лесу, и у нас есть рюкзак для путешествий, что мы можем сделать? ( Предположения детей). Отлично, мы с вами можем отправиться в путешествие в лес! Как вам такая идея? (Ответы детей).
- Здорово, ну тогда отправляемся скорей! А на чем можно доехать до леса? А ты как считаешь? А ты? А твое мнение? Максим, предлагай! и пр. (ответы всех детей). Какие вы молодцы, столько способов предложили, но сегодня мы поедем на поезде. Вагончики, цепляйтесь друг за друга!
- Паровоз, паровоз, маленький, блестящий! Он вагончики повез, будто настоящий! (Дети имитируют вагончики и перемещаются по группе).
- Ну вот, приехали. (Слайд 1). Вот он, чудесный лес! Посмотрите, сколько деревьев! (Много). А когда много деревьев, воздух становится чистый и свежий-свежий. Давайте подышим. (Дыхательная гимнастика).
- Ой, а что-то в лесу никого не видно. Интересно, почему? (Предположения детей). Да, наверное, не все жучки, паучки и животные знают, что уже наступила весна и пора выбираться из своих норок. А мы можем им рассказать, что происходит весной? (Слайд 2).
- А чтобы солнышко светило ярче, предлагаю его нарисовать. («Рисуют» в воздухе).
- Молодцы! Постарались, устали, садитесь на «пенечки», отдохните. (Дети садятся на стульчики). Послушайте загадку:
С ветки на ветку, быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач. (Белка). (Слайд 3).
- Точно! А какая она? (Рыжая). Верно, с наступлением весны белочка опять надевает рыжую шубку, а серую оставляет до следующей зимы. А что белочка любит? ( Дети перечисляют). А где она их прячет? Правильно, в дупле, потому что она там живет! (Слайд 4). Предлагаю покормить белочку, помогите мне, пожалуйста. (Дети выбирают из различных карточек с изображением различной еды нужные). Здорово, молодцы!
- Слушайте внимательно следующую загадку:
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц). (Слайд 5).
- Какого цвета шубка у зайчика? (Серая).
- Да, когда наступает весна, зайчик меняет свою теплую белую шубку на серую, чтобы быть незаметным. А чем питается зайчик? Накормим его? (Дети выбирают из различных карточек с изображением различной еды нужные). Умнички! А вы умеете прыгать, как зайцы?
Физминутка «Зайка».
- Молодцы, «зайчата»! Большой хозяин он лесной, просыпается весной! А кто зимой спит крепко? (Медведь)
- Точно! (Слайд 6). Какой мишка? (Большой, толстый, неуклюжий, косолапый). А живет он где? (В берлоге).
- Замечательно! (Слайд 7). А что мишка любит? (Мед, малину). (Дети выбирают из различных карточек с изображением различной еды правильные).
- Верно! А так как мишка спал всю зиму, он сильно проголодался. Угостим его малинкой? (Воспитатель достает из рюкзака черно-белые картинки с изображением малины). Ой, только, кажется, она «невкусная». А вам так не кажется? (Ответы детей). А почему? А как сделать ее «вкусной»? Согласна, ее нужно раскрасить. Для этого нам нужно отправиться обратно в детский сад.
Дети имитируют поезд и «отправляются» в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию дошкольников во второй младшей группе. Тема: Весеннее солнышко.
План-конспект НОД с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию дошкольников во второй младшей группе. Тема: Весеннее солнышко....
План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»
Неречевые цели:· Развитие координации движений, ориентации в пространстве;· Развитие слухового внимания, памяти;·...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема: «Весенний букет»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе....
Открытое занятие по рисованию для второй младшей группы "Одуванчики-весенние цветы"
Одуванчики-весенние цветы...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Весенний лес»
Цель: развитие речи и ознакомление с первыми признаками весны.Задачи: Развитие связанной речи.Расширение словарного и лексического запаса по теме «Весна».Развитие словесно – логического мышления.Воспи...
конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе аппликация "Весенние веточки"
конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе аппликация "Весенние веточки"...
Презентация во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Закрепить знания детей о животных – обитателях леса и птицах; вспомнить с детьми первые признаки весны. Учить отгадывать загадки. Развивать речь детей, расширять словарный запас. Развивать ...