Презентация во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) по теме

Голубева Елена Александровна

Закрепить знания детей о животных – обитателях леса и птицах; вспомнить с детьми первые признаки весны. Учить отгадывать загадки. Развивать речь детей, расширять словарный запас. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vesna.ppt2.63 МБ
Файл 2_zanyatie_ekologiya.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Голубева Е.А. Презентация НОД «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе

Слайд 2

Цель: Закрепить знания детей о времени года весна. Задачи: Закрепить знания детей о животных – обитателях леса и птицах; вспомнить с детьми первые признаки весны, учить отгадывать загадки; развивать речь детей, расширять словарный запас; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.

Слайд 10

На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький ….

Слайд 12

Дни погожие не редки, Греются на солнце ветки И, как маленькие точки, На ветвях набухли …



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

с использованием информационно-коммуникационных,

здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Образовательные области: социализация, познание, художественное творчество,

коммуникация.

Цель: 

Закрепить знания детей о времени года весна.

Задачи:

Закрепить знания детей о животных – обитателях леса и птицах;

вспомнить с детьми первые признаки весны;

учить отгадывать загадки;

развивать речь детей, расширять словарный запас;

развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

воспитывать доброе отношение к представителям живой природы;

правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о временах года, их признаках, изменениях в природе, о диких животных и их среды обитания.

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением диких и домашних животных, различных времен года.

Чтение художественной  литературы о временах года, заучивание стихов о природе и временах года, о животных и их образе жизни

Оборудование: 

Ноутбук, смарт-доска, картинки-подсказки, иллюстрациями на тему «Весна», аудиозапись, фонограмма пение птиц, материалы для коллективной аппликации: ватман с изображенным солнцем без лучиков, желтые полоски бумаги, клей, кисточки, бумажные салфетки. 

В группе оформлена панорама весеннего леса.


                       

Ход занятия:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.    (Слайд 1)

(Игровое упражнение с Солнышком):

Солнышко просыпайся, на небе появляйся.

(руки тянем вверх)

Ну-ка Солнышко проснись, и на небе появись!

(руки разводим в стороны)

Динь-день, динь-день - начинаем новый день!

А вокруг все топают, крылышками хлопают,

А вокруг все прыгают, лапками двигают,

Лапки вверх – потянись,

Лапки вниз – наклонись.

Повернуться, повернуться

И друг другу улыбнуться.

Раз-два, раз-два, спит, пускай одна сова.

Воспитатель: Вот мы с вами и проснулись вместе с солнышком.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много чего интересного.

Сначала отгадайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Слайд 3)


Дети: Весной! 


Воспитатель: Правильно ребята, это Весна. И сегодня мы совершим путешествие в весенний лес.

Ну, что ж, ребятки: 
Собирайтесь поскорее 
В необычный поход. 
Чтобы по лесу гулять, нужно правила поведения знать.
Давайте с вами вспомним правила поведения в лесу.
Как нужно вести себя в лесу? Что можно делать и чего делать нельзя?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагнем ручеек, будем шагать по камушкам.

Через речку мы перебрались, на полянке оказались. Неслышно пришла на полянку весна.

Ну вот, пришли. (Слайд 4)

(Звучит фонограмма звуки леса)

Давайте посмотрим, какие изменения в природе происходят весной? (Слайд 5)


Дети: Снег тает, потекли ручьи, появились проталины, закапали сосульки, скоро прилетят птицы, на деревьях набухли почки, появились первые цветы.


Воспитатель: Правильно, всё просыпается после холодной зимы. 
А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо) (Слайд 6)

2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце) (Слайд 7)

3. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер) (Слайд 8)

4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава) (Слайд 9)

А теперь посмотрите в окно. Я буду называть слово, а вы говорите, какое оно:

Небо какое?

Дети: Небо голубое (ясное, чистое, безоблачное.

Воспитатель: Солнце какое?

Дети: Солнце яркое (золотое, лучистое, ласковое)

Воспитатель: День какой?

Дети: День пасмурный (погожий, светлый, весенний, солнечный)

Воспитатель: Облака какие?

Дети:  Облака белые (пушистые, легкие, воздушные)

Воспитатель: Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете мои загадки. (Слайд 10)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький … (подснежник) (Слад 11)

 

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что они появляются на проталинках, как только растает снег.


Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А - ах!»)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли … (почки) (Слад 13)

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к вам пришла … (весна) (Слайд 14)

Физкультминутка «Веснянка»

Солнышко- солнышко, золотое донышко

(дети идут по кругу, все держатся за руки)

Побежал в лесу ручей

(дети бегут по кругу)

Прилетели сто грачей

(дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)

А сугробы тают, тают

(дети медленно приседают)

А цветочки подрастают

(дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

Воспитатель: Ребята, вы прошли в чащу леса. Как встречают весну звери?

Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. У многих животных рождаются детеныши. Звери линяют. (Слайд 15)

Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. Хорошо? 

Дети: Да.


Воспитатель: Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге -
От мороза прячет нос (медведь) 

Весной просыпается медведь и вылезает из берлоги (Слайд 16)

Что за зверь лесной 
Встал, как столбик под сосной 
И стоит среди травы – 
Уши больше головы? (заяц) (Слайд 17)

Весной зайцы меняют белые шубки на серые (Слайд 18)


Хитрая плутовка, 
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса. 
Кто же это? (лиса) (Слайд 19)


На собаку он похож. 
Что ни зуб – то острый нож! 
Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (волк) (Слайд 20)

Весна пришла и птички прилетели (Слайд 21)



Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит (Дятел) (Слайд 22)

Верещунья белобока,
А зовут ее ... (сорока) (Слайд 23)


Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей) (Слайд 24)


Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли по лесу. Будем возвращаться. Но выходить из леса мы будем также тихонько, чтоб не спугнуть зверей и птиц. 

Физминутка:

Дети по лесу гуляли 
За природой наблюдали.

(Поворачивают голову вправо, влево)
Зайку увидали,

(Прыгают на двух ногах)
Медведя повстречали.

(Идут, как медведи)
Птички летали,

(Машут руками, руки прямые; вверх) 
Крылышками махали.

Дружно хлопнем: раз, два,

(Хлопают по счёту) 
Три, четыре, пять, 
Нам домой пора шагать.

(Идут обычным шагом)

Воспитатель: Ну, вот мы и добрались.

Скажите ребята, как вы думаете, с чего весна начинается, какой самый первый признак весны?

Дети: Светит Солнце! (Слайд 25)

Воспитатель: Ярко светит и пригревает солнце 

(показать солнце)

Давайте сделаем солнышко.

Подходите все к столу, будем клеить наше солнышко.

(Ребята склеивают солнышко)


Воспитатель: Какое радостное солнышко у нас получилось!

Ребята, весенние приметы мы с вами назвали, загадки о весне отгадали, поиграли в весенние словечки, вспомнили жителей леса, склеили солнышко. Вот сколько всего успели сделать. Что вам больше всего понравилось? 

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию дошкольников во второй младшей группе. Тема: Весеннее солнышко.

План-конспект НОД с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию дошкольников во второй младшей группе. Тема: Весеннее солнышко....

План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»

Неречевые цели:·        Развитие координации движений, ориентации в пространстве;·        Развитие слухового внимания, памяти;·...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема: «Весенний букет»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Весенний лес»

Цель: развитие речи и ознакомление с первыми признаками весны.Задачи: Развитие связанной речи.Расширение словарного и лексического запаса по теме «Весна».Развитие словесно – логического мышления.Воспи...

конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе аппликация "Весенние веточки"

конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе аппликация "Весенние веточки"...