Проект "Что такое космос?" ( вторая младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_kosmos.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Что такое космос?»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: воспитатели и дети 2 младшей группы
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным
Задачи:
1. Дать детям представления и знания о празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Развивать творческое воображение, обучать активности, коллективизму.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы , развивать у детей речь, воображение и мышление. Привлечь родителей к совместной деятельности.
3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе. Прививать любовь. Воспитывать у детей умение слушать взрослых .
4. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Ожидаемые результаты:
1.Заинтересованность детей темой о космосе.
2. Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участие в беседах, конструирование из строительного материала, проявить творчество в работе.
4.Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.
Содержание проекта:
Подготовительный этап
- Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.
- Составление картотеки подвижных игр, дидактических игр и сюжетно-ролевых игр и пальчиковой гимнастики на заданную тематику.
- Подготовка спортивного развлечения.
- Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.
Основной этап
Работа с детьми:
Беседы
- 1 апреля - Беседа «Наша планета Земля»
- 2 апреля - Беседа «Что такое космос?»
- 5 апреля - Беседа о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
НОД:
- 5 апреля - Аппликация «Этот загадочный космос»;
- 6 апреля - ФЭМП «Собери ракету»;
- 7 апреля – Речевое развитие «Все мы – жители Земли»
- 8 апреля – Рисование «Полет в космос»
- 9 апреля – Просмотр мультфильма «Незнайка на Луне»
- 9 апреля - Конструирование «Ракета»
- 12 апреля – конструирование из Лего-конструктора «Вверх к звёздам».
Подвижные игры:
(приложение 1)
- «Ждут нас быстрые ракеты»
- «Солнышко и дождик»
- «Солнечные зайчики»
Пальчиковая гимнастика:
(приложение 2)
- игра «Астрономическая считалка»
- игра на развитие мелкой моторики «Ракета»
- Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух»
Сюжетно-ролевые игры:
(приложение 3)
- «Космонавты»
- «Планеты стройся!»
Дидактические игры
(приложение 4)
- «Найди лишнее»
- «Куда летят ракеты»
- «Найди недостающую ракету»
Чтение Стихов о космосе
(приложение 5)
Загадки о космосе
(приложение 6)
Работа с родителями (Вовлечение родителей в проектную деятельность)
- консультация «Знакомим ребенка с космосом»
- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики».
- изготовление поделок, рисунков на тему: «Космическое путешествие»
Итоговый этап
Выставка поделок, рисунков, стенгазета «Этот загадочный космос»
Приложение 1
«Ждут нас быстрые ракеты».
По залу раскладываются обручи-ракеты на один меньше, чем играющих.
Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.
Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник – победитель.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
«Солнышко и дождик»
Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Когда воспитатель говорит солнышко – все гуляют, играют, дождик – быстро убегают на места.
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капли не жалей,
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
«Солнечные зайчики»
Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.
Материал: зеркальце.
Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окошко, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стулья. Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика.
Солнечные зайчики,
Скачут по стене,
Солнечные зайчики,
Скачут в тишине.
Яркий лучик солнышка
Зайчиков пустил.
Девочек и мальчиков
Лучик разбудил.
Приложение 2
«Астрономическая считалка»
Цель: развитие мелкой моторики через использование стихов по теме «Космос»
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон.
Игра на развитие мелкой моторики «Ракета»
Цель: предложить детям выложить из палочек ракету. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, усидчивость.
А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос с вами полетим!
Собираемся в полёт,
Строим новый звездолёт.
Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух»
Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.
По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» - подуть, «Вода» - делать движения, как будто плывут, «Огонь"» - руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается - выбывает из игры.
Приложение 3
Сюжетно-ролевые игры:
«Космонавты».
Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели - руки вперёд,
- Заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
Подвижная игра «Планеты, стройся!»
Напротив каждой команды лежит большой мяч – это Солнце. Вокруг солнца раскладываются, удаляясь друг от друга, кружки для игры в серсо. Дети стоят за линией старта, у каждого в руках мяч. По сигналу воспитателя дети по очереди бегут к «орбитам планет» и кладут мяч – планету на «орбиту». Затем возвращаются к линии старта, передают эстафету следующему. После завершения игры капитаны команд называют последовательность планет.
Приложение 4
«Найди лишнее»
На карточке изображено 5 картинок.
4 картинки из одной группы, пятая лишняя.
Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
«Куда летят ракеты»
Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.
(картинки с изображением ракет, летящих в разные стороны)
«Найди недостающую ракету»
На картинке изображено 9 ракет. Соединить по 2 одинаковые ракеты, девятая будет лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
Приложение 5
Чтение стихов о космосе
Голубой метеорит
Где-то в космосе
Летит
Голубой метеорит.
Ты идёшь,
А он летит.
Ты лежишь,
А он летит.
Ты заснул,
Но всё летит
В космосе
Метеорит.
Ты помалу подрастёшь,
Станешь астрономом,
И однажды вечером
Ты пойдёшь к знакомым.
Вдруг репродуктор
Говорит:
"В тайгу упал метеорит".
Весь мир взволнован,
Мир шумит:
- В тайгу упал метеорит!
Наутро
Скажешь ты друзьям,
Простившись со столицей:
"Я не приду сегодня к вам,
Я в полдень вылетаю сам
С одной из экспедиций".
...Тебе сегодня
Восемь лет,
Перед тобой
Весь белый свет,
Но где-то
Во Вселенной
Летит,
летит,
летит,
летит
Твой голубой метеорит -
Подарок драгоценный.
Так вот:
Пока он мчится,
Поторопись учиться.
ЛЕТИТ КОРАБЛЬ
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!
Комета
Какое роскошное диво!
Почти занимая полсвета,
Загадочна, очень красива
Парит над Землёю комета.
И хочется думать:
- Откуда
Явилось к нам светлое чудо?
И хочется плакать, когда
Оно улетит без следа.
А нам говорят:
- Это лёд!
А хвост её - пыль и вода!
Неважно, к нам Чудо идёт,
А Чудо прекрасно всегда!
Земля
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Приложение 6
Загадки о космосе
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…
(Комета)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего.
(Звезды)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе №3 по теме «Как Хрюша и Степашка узнали, что такое горячее и что такое холодное»
Цель:1.Учить детей обследовать предметы осязанием. Упражнять в классификации их по признаку «холодный», «горячий», «холодный - горячий» одновременно;2.Продолжать включать детей...
Тематические дни в детском саду «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая группа)
Тематические дни в детском саду«Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая группа)...
Игра – беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми второй младшей группы
Занятие обобщающее и расширяющее знания детей о хороших и плохих поступках....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.Задачи:Ø Уточнить представления детей о том, что такое «хорошо» и «плохо».Ø Практиковать детей в кол...
Проект «Что такое осень?». Вторая младшая группа
Проект «Что такое осень?» для воспитанников второй младшей группы - пример плодотворного взаимодействия воспитателей, детей и родителей для наиболее эффективного усвоения детьми темы "...
Конспект досугового развлечения «Что такое лето?» Вторая младшая группа (3-4 года)
Конспект досугового развлечения «Что такое лето?» Вторая младшая группа (3-4 года) Разработал (а): воспитатель Е.Д.Бондарева г.Ростов-на-Дону, 2020 Цель: создание положительного эмоциональ...
НОД по познавательному развитию "Что такое весна" (вторая младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "Что такое весна"....