"На помощь речке!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Формирование у детей экологического сознания, целостных представлений о системе взаимосвязей живой и неживой природы, с включением регионального компонента, способность понимать и любить окружающий мир и природу, развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста через исследовательскую и игровую деятельность, процесс экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pomoshch_reke.docx33.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «На помощь реке».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.

- Кто знает, что обозначает этот знак? (когда терпят бедствие, подают сигнал «СОС!»)

Дети: Кому-то нужна помощь.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами определим по окраске на карте, в какой природной  зоне случилась беда

Дети: На речке

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Она обозначается на карте голубым цветом

 На экране появляется Водяной. «Срочно нужна ваша помощь речным обитателям! Они попали в беду! Постоянно слабеют, болеют, совсем перестали играть. Что-то случилось. Помогите разобраться! Ваш Водяной»

- Ребята, поможем Водяному разобраться что же произошло! Тогда в путь !

Физкультминутка

Мы в затылок подравнялись, (встать в колонну друг за другом)

На носочки приподнялись, (встать на носочки, потянуться)

На мосток другой взошли – (ходьба на месте)

Речку дружно перешли. (руками делают волны)

Вдруг болото мы встречаем. (развести в стороны руки)

Перейдём преграду вмиг

Все по кочкам прыг-прыг-прыг! (прыжки с кочки на кочку)

Воспитатель: - Ребята, вот мы и у реки.

Дети подходят к реке,  рядом большой завод, труба со сточной водой, в реке много мусора.

Воспитатель: Ребята водяной был прав!

 - Что же здесь не так? Разве так выглядит река?

- Вода в реке грязная, рыб в ней не видно, лягушек не слышно.

- Как вы думаете, ребята, что же здесь произошло?

- Вода в реке стала грязной из-за сточных вод с завода, из-за мусора.

- Ребята, что же нам нужно сделать?

- Очистить воду, убрать мусор.

Вос-ль:

- Правильно, для этого, я приглашаю вас пройти в нашу научно – исследовательскую лабораторию по очистке воды.

Переход в лабораторию.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Эксперимент с очисткой воды»

Воспитатель предлагает детям посмотреть в стакан с чистой водой и вспомнить её свойства (без цвета, без запаха, без вкуса, без формы).

Вос-ль: - Правильно, люди, растения и многие животные употребляют пресную, воду без вкуса и запаха.

- А какая ещё бывает вода?

Дети:

- Морская, люди её не пьют, потому - что она очень солёная.

Вос-ль: - Если опустить в стакан с водой камешек.

- Ребята, хорошо ли он виден? (ответы детей)

- Правильно, вода чистая, прозрачная, в ней хорошо видны предметы.

Вос-ль:- А теперь давайте добавим в стакан с водой чайную ложку крахмала, всё хорошо надо размешать.

Педагог предлагает сравнить воду:

- Ребята, какая стала вода? (мутная, грязная)

- Хорошо ли видны предметы в мутной воде (их не видно, видно плохо).

Вывод: В чистой воде видны предметы, она прозрачная, а в грязной, мутной воде предметы видны плохо, она не прозрачная.

Далее воспитатель спрашивает, прозрачная ли вода дома в кране? Что было бы, если бы из крана текла грязная, мутная вода (её неприятно употреблять в пищу, плохо пахнет). (Дети высказывают свои суждения)

- Почему необходимо, чтобы в кране была чистая вода? (Если вода будет грязной, то люди могут заболеть).

Далее воспитатель предлагает провести опыт по очистке воды Опыт «Фильтрование воды»

- Возьмите пустой стакан, вставьте в него воронку, на дно воронки положите бумажный диск. Теперь возьмём стакан с мутной, грязной водой и аккуратно, тонкой струёй, попадая на ватный  диск, который в нашем случае будет выполнять роль фильтра, переливаем в стакан. Грязь будет оседать на фильтре, и мы увидим, что произойдёт с водой.

Дети проводят опыт самостоятельно.

Каждый ребёнок пропускает загрязнённую (при помощи крахмала) воду через простой фильтр (марля с ватным диском).

Воспитатель обращает внимание, как изменилась вода.

Вопросы детям:

- Какая сначала была вода? (мутная, грязная).

- А после фильтрации, что с ней стало? (она стала чистой)

- А можно ли её пить? (нет, сырую воду пить нельзя, её надо кипятить).

- Для чего нужны фильтры? (для очистки воды).

- Как вы думаете, в какой воде речным обитателям жить будет лучше?

(В чистой, прозрачной, а не в мутной, грязной).

- Ребята, что нужно сделать, чтобы грязная вода не попадала в реку?

- Поставить фильтр.

Вос-ль:- Давайте поставим фильтр на сточную трубу, чтобы грязь и вредные вещества не попадали в реку и не загрязняли её (ребёнок приклеивает фильтр на трубу).

Вос-ль:- Ребята с грязной водой мы справились, но что делать с мусором?

- Ведь мусор бывает разным. Мусор состоит из предметов, которые были изготовлены из различных материалов.

Пластиковые бутылки из-под лимонада, пакеты, если их закопать в землю, будут исчезать, разлагаться очень долго, почти тысячу лет. Газеты, бумага, картон – если их закапать в землю, будут разлагаться, исчезать 1 месяца, стекло исчезает 1 миллиона лет, на разложение алюминиевых банок понадобится 200 лет. Огрызок от яблока или шкурка от банана будет исчезать 2 месяца, кожаная обувь - 40 лет.

Мусор приносит много вреда не только водоёмам, но и почве, воздуху, всему живому. Для того, чтобы этого не случилось, люди научились перерабатывать мусор, утилизировать его. Для этого построили мусороперерабатывающие заводы.

Вос-ль:- Давайте соберем мусор, но сначала оденем перчатки,маски.

Игра «Сортируем мусор правильно» Дети подходят к реке, и начинают убирать мусор в контейнеры. Педагог спрашивает, в какой контейнер нужно положить тот или иной мусор и почему.

После того как собрали мусор, расставляем с детьми знаки защищающие реку.

Воспитатель а теперь эти контейнеры должны отвести на мусороперерабатывающие заводы.

Слайд в презентации

Так выглядит мусороперерабатывающий завод, сортируют мусор, перерабатывают его и изготавливают из него новые вещи.

Вос-ль:- Ребята, вы молодцы.

- Поставили очистительный фильтр.

- Почистили дно и воду реки, убрали весь мусор в специальные контейнеры.

Звучит фонограмма

«Звуки реки. Квакают лягушки»

Вос-ль:- Послушайте, как звонко плещется вода и громко квакают лягушки!

Заключительная часть

Вос-ль::-Молодцы, ребята, вы действительно друзья природы.

- А теперь нам пора прощаться  с Водяным и возвращаться в детский сад.

Стали дети ровно в круг

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою — хлопок.

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.)

Покружись, покружись и в нашей группе очутись!

Вос- ль:- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А что, вам больше всего понравилось?

Вос- ль: - А напоследок, мы с вами  прочитаем  стихотворение для всех людей на планете.

- Любите родную природу, озера, леса и поля.

- Ведь это же наша, с тобою, навеки родная земля.

- На ней мы с тобою родились, живём мы с тобою на ней.

- Так будем же, люди, все вместе, мы к ней относиться добрей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Здравствуй, речка синяя"

Это развлечение я проводила на Ивана Купала.Детям понравилось....

Открытое краевое занятие по экологии "Реки, речки и моря на земле живут не зря"

Занятие напрвлено на воспитание у детей бережного отношения к воде....

Занятие по экологии "Поможем речке" блок "Волшебница вода"

Занятие "Поможем речке" может проводиться как заключительное по блоку "Вошебница вода" Содержит элементы проектной деятельности....

"Все любят лес в любое время года, Все слышат речек медленную речь..

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно.Знакомство с , постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, ...

Исследовательский экологический проект «Речка, речка ты моя ".

Региональный компонент " Мой край родной"....

Помощь речке Уржумке

Конспект занятия предназначен для детей 4-5 лет, для знакомства со знаками охраны водоемов и леса, повторения правила отдыха у воды, закрепления знания дошкольников о водных обьектах города Златоуста....

Любимая речка Турья – водоемы Свердловской области (конкурс о водном объекте «Знаю и берегу речку свою»)

Турья-название  мансийское,  состоит  из двух частей: «тур-» - озеро, «-я» -река....