"На помощь речке!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формирование у детей экологического сознания, целостных представлений о системе взаимосвязей живой и неживой природы, с включением регионального компонента, способность понимать и любить окружающий мир и природу, развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста через исследовательскую и игровую деятельность, процесс экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_pomoshch_reke.docx | 33.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «На помощь реке».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.
- Кто знает, что обозначает этот знак? (когда терпят бедствие, подают сигнал «СОС!»)
Дети: Кому-то нужна помощь.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами определим по окраске на карте, в какой природной зоне случилась беда
Дети: На речке
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Она обозначается на карте голубым цветом
На экране появляется Водяной. «Срочно нужна ваша помощь речным обитателям! Они попали в беду! Постоянно слабеют, болеют, совсем перестали играть. Что-то случилось. Помогите разобраться! Ваш Водяной»
- Ребята, поможем Водяному разобраться что же произошло! Тогда в путь !
Физкультминутка
Мы в затылок подравнялись, (встать в колонну друг за другом)
На носочки приподнялись, (встать на носочки, потянуться)
На мосток другой взошли – (ходьба на месте)
Речку дружно перешли. (руками делают волны)
Вдруг болото мы встречаем. (развести в стороны руки)
Перейдём преграду вмиг
Все по кочкам прыг-прыг-прыг! (прыжки с кочки на кочку)
Воспитатель: - Ребята, вот мы и у реки.
Дети подходят к реке, рядом большой завод, труба со сточной водой, в реке много мусора.
Воспитатель: Ребята водяной был прав!
- Что же здесь не так? Разве так выглядит река?
- Вода в реке грязная, рыб в ней не видно, лягушек не слышно.
- Как вы думаете, ребята, что же здесь произошло?
- Вода в реке стала грязной из-за сточных вод с завода, из-за мусора.
- Ребята, что же нам нужно сделать?
- Очистить воду, убрать мусор.
Вос-ль:
- Правильно, для этого, я приглашаю вас пройти в нашу научно – исследовательскую лабораторию по очистке воды.
Переход в лабораторию.
Познавательно-исследовательская деятельность
«Эксперимент с очисткой воды»
Воспитатель предлагает детям посмотреть в стакан с чистой водой и вспомнить её свойства (без цвета, без запаха, без вкуса, без формы).
Вос-ль: - Правильно, люди, растения и многие животные употребляют пресную, воду без вкуса и запаха.
- А какая ещё бывает вода?
Дети:
- Морская, люди её не пьют, потому - что она очень солёная.
Вос-ль: - Если опустить в стакан с водой камешек.
- Ребята, хорошо ли он виден? (ответы детей)
- Правильно, вода чистая, прозрачная, в ней хорошо видны предметы.
Вос-ль:- А теперь давайте добавим в стакан с водой чайную ложку крахмала, всё хорошо надо размешать.
Педагог предлагает сравнить воду:
- Ребята, какая стала вода? (мутная, грязная)
- Хорошо ли видны предметы в мутной воде (их не видно, видно плохо).
Вывод: В чистой воде видны предметы, она прозрачная, а в грязной, мутной воде предметы видны плохо, она не прозрачная.
Далее воспитатель спрашивает, прозрачная ли вода дома в кране? Что было бы, если бы из крана текла грязная, мутная вода (её неприятно употреблять в пищу, плохо пахнет). (Дети высказывают свои суждения)
- Почему необходимо, чтобы в кране была чистая вода? (Если вода будет грязной, то люди могут заболеть).
Далее воспитатель предлагает провести опыт по очистке воды Опыт «Фильтрование воды»
- Возьмите пустой стакан, вставьте в него воронку, на дно воронки положите бумажный диск. Теперь возьмём стакан с мутной, грязной водой и аккуратно, тонкой струёй, попадая на ватный диск, который в нашем случае будет выполнять роль фильтра, переливаем в стакан. Грязь будет оседать на фильтре, и мы увидим, что произойдёт с водой.
Дети проводят опыт самостоятельно.
Каждый ребёнок пропускает загрязнённую (при помощи крахмала) воду через простой фильтр (марля с ватным диском).
Воспитатель обращает внимание, как изменилась вода.
Вопросы детям:
- Какая сначала была вода? (мутная, грязная).
- А после фильтрации, что с ней стало? (она стала чистой)
- А можно ли её пить? (нет, сырую воду пить нельзя, её надо кипятить).
- Для чего нужны фильтры? (для очистки воды).
- Как вы думаете, в какой воде речным обитателям жить будет лучше?
(В чистой, прозрачной, а не в мутной, грязной).
- Ребята, что нужно сделать, чтобы грязная вода не попадала в реку?
- Поставить фильтр.
Вос-ль:- Давайте поставим фильтр на сточную трубу, чтобы грязь и вредные вещества не попадали в реку и не загрязняли её (ребёнок приклеивает фильтр на трубу).
Вос-ль:- Ребята с грязной водой мы справились, но что делать с мусором?
- Ведь мусор бывает разным. Мусор состоит из предметов, которые были изготовлены из различных материалов.
Пластиковые бутылки из-под лимонада, пакеты, если их закопать в землю, будут исчезать, разлагаться очень долго, почти тысячу лет. Газеты, бумага, картон – если их закапать в землю, будут разлагаться, исчезать 1 месяца, стекло исчезает 1 миллиона лет, на разложение алюминиевых банок понадобится 200 лет. Огрызок от яблока или шкурка от банана будет исчезать 2 месяца, кожаная обувь - 40 лет.
Мусор приносит много вреда не только водоёмам, но и почве, воздуху, всему живому. Для того, чтобы этого не случилось, люди научились перерабатывать мусор, утилизировать его. Для этого построили мусороперерабатывающие заводы.
Вос-ль:- Давайте соберем мусор, но сначала оденем перчатки,маски.
Игра «Сортируем мусор правильно» Дети подходят к реке, и начинают убирать мусор в контейнеры. Педагог спрашивает, в какой контейнер нужно положить тот или иной мусор и почему.
После того как собрали мусор, расставляем с детьми знаки защищающие реку.
Воспитатель а теперь эти контейнеры должны отвести на мусороперерабатывающие заводы.
Слайд в презентации
Так выглядит мусороперерабатывающий завод, сортируют мусор, перерабатывают его и изготавливают из него новые вещи.
Вос-ль:- Ребята, вы молодцы.
- Поставили очистительный фильтр.
- Почистили дно и воду реки, убрали весь мусор в специальные контейнеры.
Звучит фонограмма
«Звуки реки. Квакают лягушки»
Вос-ль:- Послушайте, как звонко плещется вода и громко квакают лягушки!
Заключительная часть
Вос-ль::-Молодцы, ребята, вы действительно друзья природы.
- А теперь нам пора прощаться с Водяным и возвращаться в детский сад.
Стали дети ровно в круг
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.)
Покружись, покружись и в нашей группе очутись!
Вос- ль:- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- А что, вам больше всего понравилось?
Вос- ль: - А напоследок, мы с вами прочитаем стихотворение для всех людей на планете.
- Любите родную природу, озера, леса и поля.
- Ведь это же наша, с тобою, навеки родная земля.
- На ней мы с тобою родились, живём мы с тобою на ней.
- Так будем же, люди, все вместе, мы к ней относиться добрей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Здравствуй, речка синяя"
Это развлечение я проводила на Ивана Купала.Детям понравилось....
Открытое краевое занятие по экологии "Реки, речки и моря на земле живут не зря"
Занятие напрвлено на воспитание у детей бережного отношения к воде....
Занятие по экологии "Поможем речке" блок "Волшебница вода"
Занятие "Поможем речке" может проводиться как заключительное по блоку "Вошебница вода" Содержит элементы проектной деятельности....
"Все любят лес в любое время года, Все слышат речек медленную речь..
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно.Знакомство с , постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, ...
Исследовательский экологический проект «Речка, речка ты моя ".
Региональный компонент " Мой край родной"....
Помощь речке Уржумке
Конспект занятия предназначен для детей 4-5 лет, для знакомства со знаками охраны водоемов и леса, повторения правила отдыха у воды, закрепления знания дошкольников о водных обьектах города Златоуста....
Любимая речка Турья – водоемы Свердловской области (конкурс о водном объекте «Знаю и берегу речку свою»)
Турья-название мансийское, состоит из двух частей: «тур-» - озеро, «-я» -река....