Планирование "Я в мире человек"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
План по теме "Я в мире человек" в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_v_mire_chelovek.doc | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Я в мире человек с 19.10. по 30.110.2020г.
Тема недели: Я вырасту здоровым с 19.10 по 23.10.2020г.
Тема недели: Я и моя семья с 26.10 по 30.10.2020г.
Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Я - человек»
Взаимодействие с семьями воспитанников
Сроки | Форма | Тема | Ответственный |
1-я неделя | Беседа | Ребёнок и компьютер | Воспитатели |
2-я неделя | Посещение семьи | Выяснить об индивидуальном подходе к ребёнку во время наказания. |
Работа в группе
Оформить: выставку детского творчества «Я - человек», фотовыставку «Я и моя семья»
Планирование организованной образовательной деятельности
д/н | Образовательная деятельность | Я вырасту здоровым | Я и моя семья |
пн | 9.25. Развитие речи 10.05. Рисование 10.45. Физическая культура 15.45 Творческая мастерская | Итоговое 19 «Как вырасти здоровым» Мойдодыр Наш веселый огород, что здесь только не растет | 26 Рассказывание на тему: «Семейные традиции» Моя семья «Дом в котором я хочу жить» (пластилинография). |
вт | 9.00. Музыка 9.40. ФЭМП 10.20. Лепка/ аппликация 15.40 Детская студия 17.15 Д/О «Веселый фитбол» | 20 ФЭМП Ноябрь 1 Аппликация «Праздничный хоровод» «Постучимся в теремок» | 27 ФЭМП Ноябрь 3 Аппликация «Дома на нашей улице» Дятел выдолбил дупло, сухое, теплое оно» |
ср | 9.25. ФЭМП 10.05. Ознакомление с окружающим миром 10.45. Музыка 15.20. Опыты эксперименты 17.05. Д/О «Ты + Я = друзья» | 21 ФЭМП. Ноябрь 2 «Береги свое здоровье, или Правила доктора Неболейко» Опыт «Родственники стекла» | 28 ФЭМП Ноябрь 4 «Дружная семья». «Водонос». |
чт | 9.00. Рисование 9.40. Развитие речи. Обучение грамоте 12.00. Физическая культура на воздухе 15.40 С/р игра 17.15. Д/О «Карамелька» | 22 «Дети делают зарядку» «Звук Ш. Буква Ш»
«Центр здоровья» | 29 «Портрет сестры и брата» «Звук Л. Буква Л» «Семья», «Дочки-матери» |
пт | 9.25. Развитие речи 10.05. КМД 10.45 Физическая культура 15.40. Труд | 23 Беседа «Чистота - залог здоровья!» Стадион Порядок в игрушках | 30 Составление рассказа из личного опыта «Домашние животные в нашем доме» Мебель для домовенка Кузи Стирка кукольного белья. |
Игровая деятельность:
Дни недели | Дидактические игры | сюжетно-ролевые игры | Игры с правилами |
1-я неделя | «Катя простудилась» Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь. «Человек и животное» Цель: развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру. «Подбери словечко» Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, «Ухо, горло, нос» Цель: Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. холодно. «Собери фигуру человека» Цель: закрепить знания ребёнка о строении тела. Развивать пространственные представления о строении человека. «Кто главный?» Цель: Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые. «Клубочек волшебных слов» Цель: Продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи волшебные» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность. | «Центр здоровья» Задачи: 1. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей-специалистов (терапевта, окулиста, стоматолога, педиатра, хирурга, кардиолога). 2. Формировать умение творчески развивать сюжет, развивать речевое и ролевое взаимодействие, воображение и коммуникативные навыки. 3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). 4. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища, внимание друг к другу и культуру общения. 5. Способствовать накоплению игрового опыта ребенка, поощрять новые способы отображения действительности в игре. 6. Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь: педиатр, фармацевт, процедуры, шпатель, лаборант, фонендоскоп, тонометр. (Конспект) Игровая ситуация «Вызов врача» Познакомить детей с атрибутами к игре «Доктор», учить пользоваться, отражая действия врача. | «Найди опасные предметы» Цель: Развивать связную речь на примере предметов, опасных для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними. «Что сначала, что потом» Цель: Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. «Одень ребят на прогулку» Цель: формировать умение различать предметы одежды в зависимости от времени года; развивать мелкую моторику рук. Развивать грамматически правильную речь. «Вредно-полезно» Цель: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление. «Чудесный мешочек» Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Лото «Полезная и вредная еда» Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма. «Если кто-то заболел» Цель: закрепить знание о «скорой помощи», позвонив по номеру «103», поупражнять в вызове врача |
2-я неделя | «Отгадай профессию» Цель: закрепить знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские. «Кто кем приходится» (например: -кто для папы и мамы мальчик и девочка? -кто для бабушки и дедушки…папа? мама? -кто мальчик для девочки? -кто девочка для мальчика) Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи. Танграм «Робот» Цель: Закрепить знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление «Витамины-это таблетки, которые растут на ветке» Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. | «Семья», «Дочки-матери» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Активизация словаря: родственники. Предварительная работа: 1. Задание детям: узнать дома о труде родителей. 2. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала. 3. Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома» и т.д. (Конспект) | «Угадай, о ком я говорю» Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи; совершенствовать умения детей подбирать определения, характеризующие членов семьи, отвечая на поставленные вопросы (Какой? Какая?) «Поймай звук» Цель: совершенствовать умение детей определять наличие заданного звука в словах; обогащать словарь детей по теме «Семья». «Составь семью из картинок, условно изображающих членов семьи и расскажи про нее» Цель: совершенствовать умение детей составлять сюжетный рассказ по плану (алгоритму, мнемотехнике) «Чистоплотные дети» Цель: выявить знания детей о предметах гигиены и их назначении |
Детская студия:
«Постучимся в теремок» Развивать фантазию. Совершенствовать выразительность движений. Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительный эмоциональный настрой.
План:
1. Игра-загадка «Узнай, кто это?»
2. Знакомство со сказкой В. Бианки «Теремок» [18].
3. Этюд на расслабление и фантазия «Разговор с лесом».
«Дятел выдолбил дупло, сухое, теплое оно» Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к новому произведению. Учить понятно, логично отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать умение детей характеризовать героев сказки. Совершенствовать интонационную выразительность.
Коммуникативная деятельность:
Ситуативный разговор
«Чистота-залог здоровья». Закрепить понятие «Здоровье». Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.
«Как погода влияет на наше здоровье». Расширить представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.
«Как люди защищают своё здоровье?» Учить устанавливать причинно-следственные связи.
«Кто привык кутаться, тот зябнет». Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды.
«Режим дня» Расширить представления о роли режима дня для здоровья человека
Проблемные ситуации
«Как вырасти здоровым?» Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища
«Что случится если…»Воспитывать умение проявлять заботу о своем здоровье
Просмотр презентации «Уроки вежливости и этикет». Закрепить знание правил поведения и общения со сверстниками в детском саду.
Познавательно-исследовательская:
«Родственники стекла»
Цель: Узнать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства.
Игровой материал: Стеклянные стаканчики, фаянсовые бокалы, фарфоровые чашки, вода, краски, деревянные палочки, алгоритм деятельности.
Ход игры: Дети вспоминают о свойствах стекла, перечисляют качественные характеристики (прозрачность, твердость, хрупкость, водонепроницаемость, теплопроводность). Взрослый рассказывает о том, что и стеклянные стаканы, и фаянсовые бокалы, и фарфоровые чашки являются «близкими родственниками». Предлагает сравнить качества и свойства этих материалов, определив алгоритм проведения опыта: налить в три емкости подкрашенную воду (степень прозрачности), поставить их на солнечное место (теплопроводность), деревянными палочками постучать по чашкам («звенящий фарфор»). Обобщить выявленные сходства и различия.
Игра - эксперимент «Водонос»
Цель: Развитие чувствительного опыта, внимания, сосредоточенности при нахождении объектов и явлений неживой природы.
Ход: Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды, имеющих способность меняться в зависимости от окружающей среды.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю капает опять. (Вода)
Наблюдения за живой природой (животный и растительный мир) | Наблюдения за неживой природой | Наблюдения за трудом взрослых |
№1 за деревьями Цель: Рассмотреть деревья. Ход наблюдения: Какие сейчас деревья? Как можно сказать о них? Деревья голые, на них почти нет листьев. Художественное слово: «…Осень наступила, высохли цветы и глядят уныло голые кусты…» Раскрыть содержание пословицы: «В октябре лист на дереве не держится». Отметить, деревья стали как бы прозрачными. На ветках в глубине леса увидишь птицу, чего раньше и не заметить. Через голые ветки прекрасно смотрится небо. Глядя на лес, можно открыть многие лесные тайны. №2 за подготовкой птиц к отлету Цель: Обратить внимание детей на подготовку птиц к отлёту, собравшись в стаи, они стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед дальним полётом. Ход наблюдения - Почему улетают птицы? Почему одни улетают раньше. Вспомните, чем питались птицы летом? Насекомыми. Осенью птицы улетают в тёплые края. Они летят не спеша, делая большие остановки, видно не хочется им улетать. Какие птицы улетают самые первые? За почвой Цель: Рассмотреть с детьми почву. Ход наблюдения: Почему она стала твёрдой и её нельзя копать лопаткой? Попробуйте выдернуть из неё растения, получается? Поясните: земля замёрзла, то покрывается лёгким снегом, то подтаивает. В такую погоду можно вынести санки? Почему нет? А удобно ли кататься на велосипеде? № 3 за насекомыми Цель: Ход наблюдения: Предложить детям поискать насекомых. Куда они пропали? Они приготовились к долгой, холодной зиме. Почему спрятались насекомые? № 4 за рябиной Цель: Ход наблюдения: Посмотреть как вдали красуются ярко-красные кисти рябин. Листья рябины давно уже опали, а ярко- красные ягоды радуют глаз. На рябине можно увидеть птиц. Понаблюдайте: какие у них крылья, хвост; какое оперенье на головке, спинке. На что похож клюв? И т.д. за первым снегом Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Ход наблюдения: С неба звезды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Черная земля. Много-много звездочек Тонких, как стекло; Звездочки холодные, А земле тепло! (Снежинки.) В народе говорят: «Первый снежок-нележек». Как долго лежит первый снег? (Два-три дня) Какой он на ощупь? (Мокрый) Когда выпадает первый прочный снег? (Ночью) | №3 за приметами осени Цель: Ход наблюдения: Стихотворение А. С.Пушкина Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась. Ложился на поля туман Гусей крикливых караван Тянулся к югу. Приближалась Довольно скучная пора Стоял ноябрь уж у двора. О каких приметах осени говорится в этом стихотворении? №4 за осадками (снег) Цель: Обратить внимание детей, что земля покрылась снегом Ход наблюдения Стихотворение В.Русалиев «Первый снег». Первый снежок В воздухе кружит Белит лесок Улицы, лужи. Двор устилает Белым ковром Луг покрывает Скатертью новой Нивы укрыты Где зёрна зимуют – Пусть себе спят И о солнце тоскуют. - Зачем нужен снег? Рассказ воспитателя о значении снега для растительности. №5 за небом Цель: Обратить внимание детей на небо. Ход наблюдения: Какое небо по цвету? Какое вызывает настроение? Какими смотрятся тучи? Тяжёлыми, тёмными… «..Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес Глухо шепчет тёмный лес, На ручей рябой и пёстрый За листком летит листок, И струёй, сухой и острой Набегает холодок». №6 за сезонными изменениями Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале осени (ночь растет, а день убывает); Ход наблюдения К какому времени года относится сентябрь? Как изменился общий вид участка по сравнению с летом? Почему лисья желтеют? Как одеваются люди и осенью? Нынче осень стала строже, День всё чаще непогожий. Ветер стылый, жутко злится. Распрощались с нами птицы за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Ход наблюдения Какие бывают камни? Назовите рассыпчатые камни. Какими камнями легче рисовать на асфальте? К какой природе они относятся? Почему? Как вы думаете, человек где-нибудь использует их? Могут ли камни издавать звуки? Рассмотреть камень через лупу. Что видно? | №7 за трудом дворника Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать желание приходить на помощь окружающим. Ход наблюдения: Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости |
людям. Встанет дворник на заре, Все очистит во дворе И кусты обрежет сам. Красота на радость нам! Трудовая деятельность. Предложить детям убрать участок от опавших листьев. №8 за такси Цель: формировать представления о роли такси, его назначении для людей. Ход наблюдения Какие виды легковых автомобилей вы знаете? Для чего нужны такси? Чем отличается маршрутное такси от других автомобилей? Спешит такси, в кабине чисто. Ну, что ж, удачи, по газам! Такое дело у таксиста, Возить людей по адресам. Если вы спешите очень, Если ехать нужно срочно, - Вас, куда ни попроси, Быстро довезет такси. №9 за специальным транспортом Цель: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас. Ход наблюдения Красная машина по дороге мчится, Ей на место поскорей надо появиться. Там огня необходимо погасить лавину, Все зовут пожарной красную машину. «01»-две эти цифры часто набирают, Значит осторожными не всегда бывают Вопросы: Какие специальные машины вы знаете? («Скорая помощь», пожарная, милицейская.) Для чего нужны эти машины? (Чтобы помогать людям.) Для чего на пожар вызывают еще и «скорую помощь»? (Чтобы помочь пострадавшим во время пожара от ожогов и дыма.) Останавливаются ли у светофора машины, едущие с включенной сиреной? (Нет.) Почему? (Они спешат на помощь людям) за грузовым транспортом Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. Ход наблюдения Сам в кабину не могу я залезть пока. До чего же велико колесо грузовика. В кузов даже заглянуть не удастся мне, Посмотреть, что там хранится в кузове на дне. Мирясова Назовите грузовой транспорт, который вы знаете. (Бывают грузовые самолеты, вертолеты, товарные поезда, грузовые пароходы, большие грузовики-самосвалы) |
Экскурсия «Осенний парк» Цель: обогатить и систематизировать знания детей об осени; уточнить строение деревьев; развивать наблюдательность, закрепить умение анализировать, делать выводы.
Ход: С приходом осени всё вокруг изменилось. Нравиться ли вам осенний парк? Чем он вам нравится? Ребята, что вы можете сказать о деревьях и кустарниках? А какие деревья вы знаете? Давайте найдём в парке клён, рябину, берёзу, тополь. Растения приготовились к зиме. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Рассмотреть почки по форме, величине, цвету. Объяснить, что деревья уже не растут, находятся в покое.
Давайте поиграем в игру: «Угадай по описанию».
Понаблюдать за насекомыми и птицами. Беседа по вопросам: Каких птиц вы увидели в парке? Куда спрятались насекомые?
Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Осень»
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Нам пора отправляться в детский сад, но мы обязательно ещё посетим наш парк.
Восприятие художественной литературы: (чтение, обсуждение, разучивание)
№ | Автор | Название произведения |
К. Чуковский | «Мойдодыр», «Айболит» Развивать умение объяснять свою точку зрения | |
В. Катаев | «Цветик - семицветик» Расширить знания детей о дружбе | |
Разучивание скороговорок, пословиц и поговорок. | Прививать бережное отношение к здоровью посредством художественной литературы и народного творчества. | |
В.А. Осеевой | «Волшебное слово». Воспитывать честность, умение оценивать поступки | |
Л. Толстой | «Косточка» Продолжать учить понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию. |
Трудовая:
Дни недели | хозяйственно-бытовой труд | труд в природе | самообслуживание | поручение, дежурство |
1-я неделя | Уборка физкультурного инвентаря Цель: Развивать умение доводить начатое дело до конца. | Уборка участка от сухих листьев, веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения общими усилиями. | «Мой шкафчик» Цель: развивать умение быстро раздеваться, вешать о в определенном порядке одежду, оценивать правильность своих действий. | Дежурство в уголке Цель: Закрепить умение рыхлить землю в цветочных горшках, закрепить условия для роста растений. |
2-я неделя | «Уборка в книжном уголке» Цель: Прививать желание помогать взрослым, формировать умение правильно складывать книги, воспитывать уважение ко всем профессиям. | Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой) Цель: Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие | Совершенствовать умение правильно мыть руки перед едой, пользуясь алгоритмом. | Поручение «Наведем порядок в группе» Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. |
Конструирование
«Стадион» (конструктор «Лего»). Развивать фантазию, мелкую моторику
«Мебель для домовенка Кузи» Учить детей совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал.
Изобразительная: «Творческая мастерская»
«Наш веселый огород, что здесь только не растет» упражнять в лепке несложных форм и раскрашивать их
«Дом в котором я хочу жить» (пластилинография). Закрепить новую технику рисование пластилином. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность
Музыкальная:
Дни недели | слушание | пение | музыкальные игры |
1-я неделя | Слушание «Две плаксы» Е. Гнесина, Обогащать эмоциональные впечатления детей. | «Дети любят рисовать» Ю. Слонова Цель: Формировать умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, петь громко и тихо. | «Прохлопай ритмический рисунок». Цель: учить воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок |
2-я неделя | Р. Паулс «Золотая свадьба». Развивать умение двигаться под музыку. | «Василек» р.н.м. Цель: Петь попевку легко, напевно, точно интонируя. Соблюдая ритм | «Ворона и собачка» Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. |
Двигательная:
Комплекс утренней гимнастики с гимнастической палкой
1.Вводная часть. Построение в шеренгу по росту. Выполнение команд.
Каждый день у нас, ребятки, начинается…..
С зарядки!
И конечно, очень важно, чтоб зарядку делал …
Каждый!
Обычная ходьба: по сигналу воспитателя «один-двое» дети перестраиваются в колонну по два и по одному; обычный бег: по сигналу воспитателя «один-двое» дети перестраиваются в колонну по два и по одному; ускоренная ходьба с постепенным замедлением темпа. Перестроение в колонну по два поворотом в движении и в две шеренги (напротив) поворотом на месте.
2.Основная часть. общеразвивающие упражнения в парах.
1. «Вместе дружно потянулись, И друг другу улыбнулись!»
И.п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки внизу. 1-2 – шаг назад, руки вверх дугами наружу, потянуться, вдох, 3-4 – и.п., выдох; 5-8 – то же в другую сторону.
2. «Покачаемся немного, В сторону отставим ногу».
И.п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки вниз. 1-2 – шаг вправо (влево), ногу на носок, руки в стороны, вдох, 3-4 – и.п., выдох; 5-8 – то же в другую сторону.
3.«Силачи».
И.п. – стоя ноги врозь, лицом друг к другу на расстоянии шага, правая рука вперед, левая согнута перед грудью, упираясь ладонями в ладони партнера. 1-14 – поочередное сгибание – разгибание рук при небольшом взаимном сопротивлении. 4. «Наклоняемся синхронно, Вправо, влево, спину ровно!».
И.п. – стоя ноги врозь, спиной друг к другу вплотную. Руки на пояс. 1- наклон вправо, ощущая спину партнера; 2- и.п.; 3-4 – то же влево.
5. «А сейчас мы повернемся, И друг другу улыбнемся».
И.п. – стоя ноги врозь, спиной друг к другу на расстоянии шага, руки к плечам. 1 – поворот вправо, правую руку вперед, коснуться ладони партнера; 2- и.п.; 3-4 – то же влево.
6. «Покрути педали вместе, А останешься на месте!».
И.п.- лежа, напротив друг друга, 1-8 – синхронно с правой ноги выполняются движения вперед - назад;
7. «Приседаем очень дружно, Спину прямо держать нужно».
И.п. – стоя ноги на ширине ступни, взявшись за руки, на расстоянии вытянутых рук друг от друга. 1-16 – приседания; 1-16 - ходьба на месте.
8. «Мы друзья».
И.п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, руки опущены. 1-2 – шаг вперед, поворот головы вправо, руки в стороны, вдох; 3-4 – дети обнимают друг друга; 5-6 – и.п, выдох.
3.Заключительная часть.
«Дружат наши ручки, дружат наши пальчики» – дети массируют пальцы рук, растирают ладони одна об другую, добиваясь ощущения тепла;
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики» - прижимают свои ладони к ладоням партнера, закрывают глаза, улыбаются и мысленно желают друг другу здоровья, счастья, радости.
Обычная ходьба. Бег. Ходьба со словами:
«Мы дружные ребята!
Пришли мы в детский сад.
И каждый физкультурой
Заниматься очень рад!»
Комплекс гимнастики после сна «Спортсмены»
I. В кроватях
1«Штангисты» И.п. – лежа на спине, руки к плечам. Вытянуть руки вперед, пальцы сжаты в кулаки. Вернуться в и.п.
2 «Футболисты» И.п. – лежа на спине, колени подтянуты к животу. Бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу.
3 «Гребцы» И.п. – сидя, ноги врозь, руки к плечам. Наклониться, дотянуться руками до носков ног, вернуться ви.п.
4 «Велосипедисты» И.п. – лежа на спине. Поднятые ноги вверх поочередно сгибать и разгибать, стараясь делать круговые движения.
5 «Яхтсмены» И.п. – лежа на животе, руки за спиной сцеплены в замок. Поднять голову, грудь. Прогнуться. Сцепленные руки поднять как можно выше – парус.
II. Дыхательное упражнение
«Борцы» - дыхательное упражнение. И.п. – сидя по-турецки. Глубокий вдох носом, задержка дыхания, выдох через рот.
II. Возле кроваток
«Прыгуны» 5 подпрыгиваний, 5 высоких прыжков
Ходьба по дорожке «Здоровья» Умывание
Дни недели | физические минутки | динамические паузы |
1-я неделя | «Что умеет наше тело» - движения выполняются в соответствии с текстом и по показу взрослого. У меня есть голова повороты головы Направо-раз, налево - два. направо налево, наклоны головы. Она сидит на крепкой шее, круговые повороты шеей. Повертели- повертели. Затем туловище идет, руки на поясе, Наклон назад, наклон вперед, наклоны, Поворот- поворот. Повороты Умелые руки есть у всех рывки руками Вверх-вниз, вниз-вверх. Вверх- вниз. Ноги нам нужны, бег на месте, чтоб бегать, прыгать, подскоки (2-3 раза), приседать, стоять… приседания Вот какое мое тело! С ним все делаешь на «пять»! | «Руки в стороны» - дети вместе с воспитателем выполняют задания в соответствии со словами стихотворения: Руки в стороны, в кулачок, Разожми и на бочок. Руки вверх, в кулачок, Разожми и на бочок. Руки вниз, в кулачок, Разожми и на бочок. Примечание: слова повторяются несколько раз, при этом темп ускоряется.
«Наши руки» Наши руки-это волны Ветер гонит их вперед. Наши руки-крылья чаек, Небо их к себе зовет Наши руки- рыбки в море, Плавают туда - сюда Наши руки-это крабы, Разбежались кто куда
|
2-я неделя | Семейная зарядка (Дети выполняют соответствующие движения.) | Пальчиковая гимнастика «Прогулка» Пошли пальчики гулять, Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по бедру к колену А вторые догонять. Ритмичные движения указательными пальцами Третьи пальчики бегом, движения средних пальцев в быстром темпе А четвертые пешком, Медленные движения безымянных пальцев по направлению к коленям. Пятый пальчик поскакал, Ритмичные касания мизинчиками по бедрам И в конце пути упал. |
Подвижные игры
«Сделай фигуру» Упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание.
«Кто быстрее добежит до флажка?» Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу.
«Ловишки», «Ровные спинки», «Веселые старты». Развивать бег.
«Ворона и собачка» Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.
«Беги к тому, что назову» Напомнить детям названия деревьев. Обучить бегать стайкой.
«Ловишки с ленточками» Тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации.
«Цепи кованные» (народная игра) Воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества
«С кочки на кочку» продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.
«Мыши в кладовой» (хороводная игра) Учить быстро менять направление движения.
«Попади в круг» (Спортивная игра) совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
«Бывает или нет?» (С мячом). Развивать память, мышление, быстроту реакции.
Основные виды движений
Ходьба в полуприседе.
Бег широким и мелким шагом.
Прыжки на двух ногах боком (правым и левым), прыжки вперёд - назад.
Бросание мяча друг другу и ловля его
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру. "Человек в истории культуры".
Чтоб помнить традиции земли русской....
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему: "Я в мире человек"
Планирование написано на основе принципов интеграции образовательных областей с учетом введения федеральных государственных требований...
«Моя семья» Итоговое групповое развлечение по проекту «Я в мире. Человек»
Проектная деятельность .Образовательная область "Социализация", "Познание"...
планирование воспитательно-образовательной работы (на тему: "Я в мире человек") для детей 1 младшей группы
Планирование воспитательно-образовательной работы (на тему: «Я в мире человек» для 1 младшей группы)Цель: Дать представления о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении....
Лексическая тема недели 25.11.-29.11. "Я в мире человек"
Рекомендации для родителей....
Конспект непрерывного занятия. Ознакомление с социальным миром. «Я в мире человек».
Конспект непрерывного занятия. Ознакомление с социальным миром. «Я в мире человек».Цель: Формировать представление о себе как о человеке.Задачи:Образовательные:- Учить осознавать собс...
Тема блока «Я в мире человек» Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край», «Мы пешеходы. Транспорт», «Зачем человеку одежда»
Тема блока «Я в мире человек»Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край&raq...