Конспект непрерывного занятия. Ознакомление с социальным миром. «Я в мире человек».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непрерывного занятия. Ознакомление с социальным миром.
«Я в мире человек».
Цель: Формировать представление о себе как о человеке.
Задачи:
Образовательные:
- Учить осознавать собственную значимость среди людей;
- Формировать умение видеть сходство и различие людей.
- Формировать отличие человека от животного.
- Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях.
- Обогащать словарный запас.
- Закреплять понятие о том, что может делать наше тело: говорить, слушать, плакать, смеяться.
Развивающие:
- Развивать навыки самообследования.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес, бережное отношение к себе, доброжелательное отношение к сверстникам.
Материалы: иллюстрации с изображением людей, человека, игрушка кошка (кролик), картинки с изображением человека в движении и действии; альбомные листы, карандаши.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Цель: Формировать представление о себе как о человеке.
Ход Непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, слушайте загадку:
(загадывает загадку)
На земле он всех сильней.
Потому что всех умней. (Человек).
Воспитатель:
Ребята, а мы можем Колю назвать человеком? А Настю?
Дети: - Да (ответы детей)
А как можно назвать Вику? Кто она?
Дети: - Человек (ответы детей)
Воспитатель: - А Тима кто?
Дети: Тоже – человек. (ответы детей)
Воспитатель: И я человек, и Виолетта тоже.
- А все вместе мы кто?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:- если один, называют «человек», а когда много – «люди»!
(Воспитатель показывает картинки с изображением одного человека и людей, закрепляя понятия люди и человек).
Воспитатель:- повторите Люди
Дети: - люди
Воспитатель:
На нашей огромной Земле живет очень много людей, все они разные. Одни высокие, другие низкие, у одних людей кожа темная, у других светлая, и люди на Земле говорят на разных языках. Но у каждого из нас есть то, чем похожи все люди. Как вы думаете, что же это?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно, ребята. У каждого человека есть тело, и этим мы все похожи.
У всех людей есть голова, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги.
У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.
(Дети встают, повторяют названия частей тела и показывают руками).
Воспитатель:
- Посмотрите, мое тело похоже на ваши, потому, что все мы люди.
- Для чего человеку руки?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: -А ноги для чего?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - А голова нам, зачем нужна?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - А что есть у каждого из нас на руках и ногах? Дети: - пальцы (ответы детей).
Воспитатель: Давайте с ними поиграем!
Пальчиковая гимнастика:
(Правой рукой массируем пальчики левой руки, приговаривая.
Затем левой рукой массируем пальчики правой руки).
Пальчик с краешку большой -
Самый толстый и смешной.
Это — указательный,
Строгий и внимательный.
Это пальчик средний,
Не первый, не последний.
Это — безымянный,
Неуклюжий и забавный.
Ну, а это наш мизинчик.
Он у всех у нас любимчик.
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами рассмотрим, что же есть у нас на голове.
Посмотрите друг на друга. Что есть у каждого человека на голове?
Дети: - Волосы, уши и лицо (ответы детей)
Воспитатель: - Что вы видите на лице?
Дети: - Глаза, нос, рот, подбородок, брови и ресницы. (ответы детей)
Воспитатель: (задает вопросы).
- Зачем человеку уши, глаза, нос, рот?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: - Что у нас в ротике?
Дети: - Зубы, язык (ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело.
А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? (Ответы детей)
Стук в дверь.
Воспитатель заносит коробку.
Воспитатель:
- Как вы думаете, что в коробке?
Дети: (ответы детей)
(Воспитатель убирает ткань и вынимает из коробки игрушку кошки).
Воспитатель:
- Ребята познакомьтесь, это Феня. Он любит тишину, давайте постараемся не шуметь. Феня хочет поздороваться с каждым из вас, но постарайтесь вести себя тихо, чтоб не напугать его.
(Феня разрешает каждому ребенку погладить себя).
Воспитатель:
- Давайте рассмотрим его тело.
- У него не руки и ноги, а лапы. Мы с вами ходим на двух ногах, а он?
Дети: (ответы детей) На четырех.
Воспитатель:- У Фени есть хвост, а у человека?
Дети: - Нет хвоста.
Воспитатель: - У него, как и у нас есть голова, а на ней уши, глаза, нос и рот, как и у нас с вами.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - Тело Фени покрыто шерстью, а у человека гладкой кожей. Погладьте свои руки,
почувствуйте, какая гладкая у людей кожа.
- Люди могут говорить, а животные нет.
- Мы с вами похожи на животных?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами люди, а кошка – это?
Дети: Животное.
Воспитатель: - У нас свое тело, а у животных свое.
(Дети прощаются с кошкой.
Воспитатель: - Скажите что вам сегодня больше всего понравилось?
Дети: ответы детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_v_mire_chelovek.odt | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывного занятия. Ознакомление с социальным миром.
«Я в мире человек».
Цель: Формировать представление о себе как о человеке.
Задачи:
Образовательные:
- Учить осознавать собственную значимость среди людей;
- Формировать умение видеть сходство и различие людей.
- Формировать отличие человека от животного.
- Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях.
- Обогащать словарный запас.
- Закреплять понятие о том, что может делать наше тело: говорить, слушать, плакать, смеяться.
Развивающие:
- Развивать навыки самообследования.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес, бережное отношение к себе, доброжелательное отношение к сверстникам.
Материалы: иллюстрации с изображением людей, человека, игрушка кошка (кролик), картинки с изображением человека в движении и действии; альбомные листы, карандаши.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Цель: Формировать представление о себе как о человеке.
Ход Непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, слушайте загадку:
(загадывает загадку)
На земле он всех сильней.
Потому что всех умней. (Человек).
Воспитатель:
- Ребята, а мы можем Колю назвать человеком? А Настю?
Дети: - Да (ответы детей)
- А как можно назвать Вику? Кто она?
Дети: - Человек (ответы детей)
Воспитатель: - А Тима кто?
Дети: Тоже – человек. (ответы детей)
Воспитатель: И я человек, и Виолетта тоже.
- А все вместе мы кто?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:- если один, называют «человек», а когда много – «люди»!
(Воспитатель показывает картинки с изображением одного человека и людей, закрепляя понятия люди и человек).
Воспитатель:- повторите Люди
Дети: - люди
Воспитатель:
- На нашей огромной Земле живет очень много людей, все они разные. Одни высокие, другие низкие, у одних людей кожа темная, у других светлая, и люди на Земле говорят на разных языках. Но у каждого из нас есть то, чем похожи все люди. Как вы думаете, что же это?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно, ребята. У каждого человека есть тело, и этим мы все похожи.
У всех людей есть голова, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги.
У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.
(Дети встают, повторяют названия частей тела и показывают руками).
Воспитатель:
- Посмотрите, мое тело похоже на ваши, потому, что все мы люди.
- Для чего человеку руки?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: -А ноги для чего?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - А голова нам, зачем нужна?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - А что есть у каждого из нас на руках и ногах? Дети: - пальцы (ответы детей).
Воспитатель: Давайте с ними поиграем!
Пальчиковая гимнастика:
(Правой рукой массируем пальчики левой руки, приговаривая.
Затем левой рукой массируем пальчики правой руки).
Пальчик с краешку большой -
Самый толстый и смешной.
Это — указательный,
Строгий и внимательный.
Это пальчик средний,
Не первый, не последний.
Это — безымянный,
Неуклюжий и забавный.
Ну, а это наш мизинчик.
Он у всех у нас любимчик.
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами рассмотрим, что же есть у нас на голове.
Посмотрите друг на друга. Что есть у каждого человека на голове?
Дети: - Волосы, уши и лицо (ответы детей)
Воспитатель: - Что вы видите на лице?
Дети: - Глаза, нос, рот, подбородок, брови и ресницы. (ответы детей)
Воспитатель: (задает вопросы).
- Зачем человеку уши, глаза, нос, рот?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: - Что у нас в ротике?
Дети: - Зубы, язык (ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело.
А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? (Ответы детей)
Стук в дверь.
Воспитатель заносит коробку.
Воспитатель:
- Как вы думаете, что в коробке?
Дети: (ответы детей)
(Воспитатель убирает ткань и вынимает из коробки игрушку кошки).
Воспитатель:
- Ребята познакомьтесь, это Феня. Он любит тишину, давайте постараемся не шуметь. Феня хочет поздороваться с каждым из вас, но постарайтесь вести себя тихо, чтоб не напугать его.
(Феня разрешает каждому ребенку погладить себя).
Воспитатель:
- Давайте рассмотрим его тело.
- У него не руки и ноги, а лапы. Мы с вами ходим на двух ногах, а он?
Дети: (ответы детей) На четырех.
Воспитатель:- У Фени есть хвост, а у человека?
Дети: - Нет хвоста.
Воспитатель: - У него, как и у нас есть голова, а на ней уши, глаза, нос и рот, как и у нас с вами.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - Тело Фени покрыто шерстью, а у человека гладкой кожей. Погладьте свои руки,
почувствуйте, какая гладкая у людей кожа.
- Люди могут говорить, а животные нет.
- Мы с вами похожи на животных?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами люди, а кошка – это?
Дети: Животное.
Воспитатель: - У нас свое тело, а у животных свое.
(Дети прощаются с кошкой.
Воспитатель: - Скажите что вам сегодня больше всего понравилось?
Дети: ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром по теме: «Ознакомление с родным краем» в подготовительной группе
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о труде людей....
Конспект ООД по ознакомлению с социальным миром в старшей логопедической группе «В гости к бабушке»
Воспитывать внимание к речи сверстников, чувство взаимопомощи. Развивать и активизировать словарный запас по теме: «Овощи и фрукты», согласованность речи с движ...
Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром и приобщению к художественной литературе в средней группе «Моя малая Родина»
Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром и приобщению к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина»Конспект занятия по Ознакомление с социальным миром (краеве...
Конспект НОД по ознакомлению с социально – предметным миром: «Вернем полярное солнце жителям тундры»,
Конспект НОД по ознакомлению с социально – предметным миром: «Вернем полярное солнце жителям тундры" Воспитатель: Саченко Ирина Геннадьевна Цель: Расширен...
Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром "Масленица" (старшая группа)
Цель: Знакомство детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы.Образовательная задача: Дать детям знания о русском народном празднике Масленица.Развивающая задача: Развивать позна...
Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром «Профессия — пожарный»
Тема: «Профессия — пожарный»Цель: формирование интереса к профессии пожарного и привитие элементарных правил пожарной безопасности....
Конспект открытого занятия Ознакомление с окружающим миром Тема: « В мире насекомых»
Конспект открытого занятияОзнакомление с окружающим миромТема: « В мире насекомых»Цель :Расширять представления детей о разнообразии насекомых.Задачи:Закреплять знания о строении насекомых...