День наблюдения за облаками
опыты и эксперименты по окружающему миру
Расширение представлений о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_nablyudeniya_za_oblakami.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
День наблюдения за облаками отмечается 19 июня
Цели:
• расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;
• побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений;
• развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы;
• вызвать желание фантазировать;
• закреплять знания о явлениях неживой природы;
• познакомить с малыми фольклорными формами: загадки, стихи, подвижная игра;
• обогащать и активизировать словарь.
Предварительная работа:
• наблюдение за облаками во время прогулок;
• рассматривание картинок с изображением облаков;
• игра на развитие воображения "На что похожи облака".
Развивающая среда:
• фото с различными видами облаков (кучевые, слоистые, перистые);
• схема образования облаков и круговорота воды в природе;
• цветные мелки.
Ход работы
Воспитатель. Дети, я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте:
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака.)
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака.)
Сегодня,19 июня День наблюдения за облаками
В этот необычный праздник стоит поднять голову вверх и посмотреть на небо. Там можно увидеть красиво плывущие облака. Они разные по форме, размеру, цвету. В них можно разглядеть очертания животных, людей, предметов.
1 слайд. Что такое облака? Это скопление капелек воды.
2 слайд. Как вода попадает в небо? Круговорот воды в природе.
А сейчас послушайте стихотворение И. Токмаковой:
Посмотрите, посмотрите,
Потянулись с неба нити.
Эта тоненькая нить
Землю с небом хочет сшить.
Дождик, дождик, поспеши,
Нашу землю освежи!
- Ребята, а какие сегодня облака, на что похожи? (Ответы детей.)
Облака бывают разные: кучевые, слоистые и перистые. По их состоянию можно предсказать погоду. Вот кучевые облака, называются так потому, что держатся на небе кучками, и они - предвестники хорошей погоды.
А вот слоистые облака покрывают все небо, через них даже солнца не видно. Они обычно приносят дожди.
Перистые облака плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры - жди хорошую погоду.
А сейчас предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Ходят капельки по кругу». Я буду тучкой, а вы капельками, которым нужно отправляться в путь. Капельки разбегаются, прыгают (летят на землю, поиграли поодиночке и стало им скучно. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой- пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом солнышко пригрело, и стали они лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились капельки под лучами солнышка, и они обратно вернулись к тучке.
А теперь я предлагаю вам провести опыт, будем делать облако.
Цель: познакомить с образованием облака.
Материалы и оборудование: прозрачная мерная ёмкость, фольга.
Ход работы
Итак, сначала нальём в прозрачную ёмкость горячей воды (примерно 2,5 см., теперь положим на фольгу несколько кубиков льда и положим на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.
Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
Физкультминутка.
«Дождик»
Капля первая упала «кап - кап» - пальцем стучать
И вторая побежала «кап - кап» - по ладошке
Мы на небо посмотрели - смотреть вверх
Капельки «кап - кап» запели - постучать по голове
Намочились лица, - вытирать лицо
Мы их вытираем.
Туфли - посмотрите - посмотреть на туфли
Мокрыми стали - показать руками
Плечами дружно поведем - трясти плечами
И все капельки стряхнем
От дождя убежим - бег на месте
Под кусточком посидим – присесть.
Предлагаю вам выйти на прогулку и понаблюдать за облаками.
Рисование на асфальте.
Воспитатель. Дети, нарисуйте облака, которые вы увидели, на асфальте в виде разнообразных фигур, чтобы вечером показать родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка "Наблюдение за облаками"
Познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу....
Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за облаками»
Конспект прогулки в младшей группе«Наблюдение за облаками»...
«Наблюдение за облаками» - прогулка с детьми старшей разновозрастной группы.
Конспект прогулки с детьми старшей разновозрастной группы....
Наблюдение за облаками в младшей группе
Конспект наблюдения за облаками на прогулке в младшей группе детского сада...
День наблюдения за облаками
19 июня - День наблюдения за облаками. Ребята познакомились с познавательным видео, наблюдали за облаками, прислали свои рисунки и фотографии....
Интересные факты. Развивающее лето. День наблюдения за облаками
Сценарий летнего развлечения...
День наблюдения за облаками.
Ребята средней группы наблюдая за облаками во время прогулки, увидели много удивительного, волшебного и необыкновенного.Дети высказывали на что же похожи облака: "Рыбка", 'Зайчик", ...