Вода - хороший растворитель
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментированию в младшей группе
Тема: «Вода – хороший растворитель»
Задачи: Познакомить со свойством воды: вода-растворитель. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы.
Материал: Стаканчики с водой, кубик сахара, краски, ложечки.
Словарная работа: Жидкость, безвкусная, бесцветная, раствор, растворитель.
Ход:
Воспитатель: Сегодня я принесла баночку с необыкновенным веществом. Что в ней, какое вещество, узнаете, отгадав загадку:
- Правильно, вода. Где ее можно встретить? (В реке, море, луже…) - Вот как ее много, но она не простая, а волшебная и у нее много секретов. Хотите их узнать? - Мы уже выяснили один секрет. У воды нет запаха, она безвкусная, бесцветная, бесформенная. Все это свойства воды. - Какой еще секрет знаем? Если воду заморозить, то она превращается …(в лед), а если сильно нагреть, то …(в пар). Вот какая разная вода. - Мы еще много чего не знаем о воде. Оказывается, вода является хорошим растворителем. Я предлагаю вам раскрыть эту тайну и приглашаю вас в нашу лабораторию.
Дети проходят и садятся за столы.
1 ОПЫТ (с сахаром) Воспитатель: Перед вами стоят стаканы с водой, с сахаром и краской.
- Что же произойдет, если в стакан с сахаром добавить воды? Давайте проверим. Налейте немного воды в стакан с сахаром. Размешайте ложечкой.
- Что произошло с водой, с сахаром? Мы ее видим? (Нет.) Как вы думаете, почему? Что произошло? (Ответы детей.) Вывод: Когда смешиваем воду с сахаром, сахар растворяется, вода становится сладкой.
2 ОПЫТ (с красками)
Воспитатель: А если в стакан с красками добавить воды, что произойдет?
- Налейте воду в стакан с красами и размешайте. Что вы наблюдаете? (Ответы детей.)
Вывод: краски легко растворяются в воде.
Воспитатель:
- Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Вода добрый друг и помощник человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности для детей младшего возраста «Ох, водичка хороша!»
Программное содержание: ...
Конспект занятия опытно- экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы "Ох, водичка хороша!"
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....
Познавательно- исследовательская деятельность в подготовительной группе. Вода как растворитель.
Вода как растворитель . Какие вещества растворяются в воде(песок, земля, лимонный сок, сахар, мука)....
Ох, водичка хороша!
Презентайция на открытое занятие по экспериментальной деятельности: "Ох, водичка хороша!"...
Конспект занятия в младшей группе «Ах, водичка хороша»
Конспект занятия в младшей группе «Ах, водичка хороша»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15818416","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"340","width":"480"...
Конспект занятия в младшей группе "Ах, водичка хороша"
Знакомить детей со свойствами воды....
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое! А водичка хороша, что поет моя душа!
Как приобщить детей ухаживать за своим телом и внешним видом, используя различные предметы и средства личной гигиены?...