Ох, водичка хороша!
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Хайрисламова Регина Рафаиловна

Презентайция на открытое занятие по экспериментальной деятельности: "Ох, водичка хороша!" 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Где мы можем увидеть воду?

Слайд 3

В озере

Слайд 4

В море

Слайд 5

В Океане

Слайд 6

В реке

Слайд 7

В болоте

Слайд 8

Ручей

Слайд 9

Роса

Слайд 10

Когда идет дождь ,что падает на нас с неба?

Слайд 11

Для чего нужна вода

Слайд 12

Умываться

Слайд 13

Мыть посуду

Слайд 14

Купаться

Слайд 15

Стирать

Слайд 16

Поливать

Слайд 18

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №76 «Подснежник»

«Ох, водичка хороша!»

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности для детей  младшего возраста

Подготовила: Хайрисламова Регина Рафаиловна.

Воспитатель

г.Нижневартовск 2014г.

Программное содержание:                                                                                    

Цель:  Формировать у детей представления о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачна, без запаха и без вкуса).

Задачи:  1.  Закрепить знания детей о необходимости воды для человека. Учить   детей   принимать   цель   наблюдения,   представляющую взрослым в игровой форме и находить общие признаки, и признаки отличия.

2.  Продолжать накапливать опыт, установления   частных связей при наблюдении.

3.  Обогащать словарный запас словом - безвкусная. Активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная, без запаха.

 4.  Воспитывать  добрые  чувства,  любознательность,  любопытство, эстетическое восприятия.

5.  Учить   детей   выслушивать   друг   друга,   не   перебивая,   быть усидчивым.

Предварительная работа: 

Провидение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется)»

«Вода теплая и холодная»

«вода и ее свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут)» Чтение произведений: 3. Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» А. Барто «Девочка чумазая» Беседы:

«Водичка, водичка, умой мое личико...» «Зачем нужна вода» Д./и. «Кто где живет» П.и. «Капельки и тучка» Наблюдение за аквариумом.

Материал: по 2 шт. на человека прозрачных стакана, по 2 чайные ложки на человека, 1литр сока с мякотью, чайник с водой, Квадратики из цветной бумаги.                                                            

Ход занятия:

(Дети в кругу играют в пальчиковую игру) « Здравствуй, солнце золотое».

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Пальцами правой руки по очереди « здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками 

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим друг другу свою улыбку.

Прибегает  Незнайка, улыбается, в руках у него пачка сока.

Незнайка: Здравствуйте, дети!

Воспитатель и дети: Здравствуй Незнайка!!!

Незнайка: Ребята я так давно собирался прийти к вам в гости и наконец, пришел. Я так торопился, запыхался, зашел в магазин, купил воды попить. Это же вода? (показывает детям сок)

Дети: Нет, это сок.

Незнайка: Почему это сок? Это вода. С чего вы взяли, что это сок?

Воспитатель: Незнайка, давай ты успокоишься, и посмотрим, чем отличается сок от воды. Мы сейчас нальем в один стакан воду, а в другой сок. Положим в каждый стакан по чайной ложке. Посмотрите, где ложку видно? В стакане с водой или в стакане с соком.

Дети: В стакане с водой.

Воспитатель: А в стакане соком?

Дети: Невидно.

Незнайка: Почему в стакане с водой видно ложку?

Дети: Вода прозрачная, через нее видно. 

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, оказывается вода прозрачная, а сок - нет.

Незнайка: А  я, не верю, это же вода.

Воспитатель: Ребята, давайте положим под стакан с водой цветную бумагу и посмотрим сверху в стакана. Что вы видите?

Дети: Бумагу.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: А теперь положим под стакан с соком бумагу и  посмотрим. Что вы видите?

Дети: Ни чего.

Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял.

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Давайте сейчас понюхаем сок. Чем пахнет?

Дети: Вкусно.

ВоспитательА другой стакан. Чем пахнет?

Дети: Ни чем.

ВоспитательПочему вода не пахнет? Чего у воды нет?

Дети: Нет запаха

Незнайка: Ну и что? Это ничего не объясняет.

Воспитатель: Ну, давайте, тогда попробуем на вкус. Сок, какой?

Дети: Вкусный, сладкий.

Воспитатель:  Попробуем теперь воду, какая она на вкус? (ответы детей).  А у воды нет вкуса,  она безвкусная. (Активизировать словарь детей)

Воспитатель: Ребята, повторим для Незнайки, какая вода?

Дети: Прозрачная, вода без запаха и без вкуса.

Незнайка: Я теперь знаю, какая вода. Вы мне  очень хорошо объяснили, я теперь ничего не перепутаю.

Воспитатель: Нам незнайка принес мультфильм, посмотрим на нашем большем экране.

Воспитатель: (Показывает слайды) А где мы можем увидеть воду?

Дети: (ответы детей) В озере, в реке, в океане, в море, в ручейке….

Воспитатель: Ребята, когда идет дождь, что падает на нас с неба?

Дети: Капли  воды!

Воспитатель: Ребята, а скажите, зачем людям нужна вода?

Дети: Пить, варить пищу, купаться, стирать белье и т. д.

Незнайка: Ну, молодцы! А давайте поиграем. 

Воспитатель: Ребята, а из чего состоит вода?

Дети: Из капелек.

Воспитатель:  Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять. любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя Физ. минутка

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Незнайка: Ну, ребята, мне так понравилось у вас! Но мне пора

возвращаться домой к моим друзьям. До свидания!

Дети: До свидания, Незнайка! Приходи еще к нам в гости.

Воспитатель: Ребята, что мы узнали о воде?

Дети:  что вода прозрачная, без запаха и без вкуса.

Воспитатель: Ребята, а есть ли цвет у воды? (ответы детей)

Воспитатель :  Где мы можем увидеть воду?

Дети: Что мы можем увидеть воду в реке, в океане….

Воспитатель :  Кто нам приходит?( Незнайка). Что мы с ним делали?( Определяли где вода, а где сок)

Воспитатель :  Ребята, а кому было тяжело определить где вода, а где сок? (Ответы детей.)

Воспитатель: Кому было легко определить где вода,  а где сок? (Ответы детей.)

Воспитатель: Дети мы сегодня  выяснили, что вода без цвета, без запаха, без вкуса. Что мы можем видеть воду в море, океане, в реке, в ручейке, в болоте. Что вода необходима для нас, она используется человеком для питья, мытья, для орошения полей, садов. Много воды идет в производство. Ребята водяные богатства надо беречь. На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия опытно- экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы "Ох, водичка хороша!"

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Конспект занятия в младшей группе «Ах, водичка хороша»

Конспект занятия в младшей группе «Ах, водичка хороша»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15818416","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"340","width":"480"...

Конспект занятия в младшей группе "Ах, водичка хороша"

Знакомить детей со свойствами воды....

Вода - хороший растворитель

Конспект занятия...

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое! А водичка хороша, что поет моя душа!

Как приобщить детей  ухаживать  за своим телом и внешним видом, используя различные предметы и средства личной гигиены?...

Конспект интегрированного занятия «Ах, водичка хороша!» в группе раннего возраста

Развернутый конспект  занятия по исследовательской деятельности. Изучение свойств воды детьми ранного возраста...