Мозговой штурм для педагогов «Экология и мы»
занимательные факты по окружающему миру

Жарикова Галина Иосифовна

Мозговой штурм ( викторина)

для педагогов

«Экология и мы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_ekologii.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад №14 г. Туймазы

Мозговой штурм для педагогов

«Экология и мы»

Подготовила

старший воспитатель

Жарикова Г.И.

  1. Что такое экология, каково значение этого слова?

(само слово «экология» образовано от греческих «экос» - дом и «логос» - наука. В широком смысле это наука о Доме, в котором мы живем. В более узком смысле экологией называют науку «об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой).

  1. Кто впервые воспроизвел в русской научной литературе термин «экология» (И.Мечников)

  1. Сформулируйте цель экологического воспитания дошкольного возраста.

- Формирование осознанно-правильного отношения к я явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.

- Это познание живого во взаимосвязи со средой обитания, и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

 

  1. Закончите пожалуйста предложение:

Для того, чтобы экологическое воспитание и образование принесло наибольший эффект и пользу в развитии детей - ……. Экологическое воспитание должно стать неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса и включаться во все виды деятельности: физкультурные занятия, конструирование, ознакомление с окружающим миром, коллективный труд, занятия по математике и развитию речи, прогулки, режимные моменты, игры.

  1. Для бесед с детьми на разные темы можно составить систему вопросов.

Давайте вместе составим вопросы для закрепления знаний детей по «Деревья, кустарники»

- назови и покажи деревья и кустарники, растущие на улице на участке;

- назови и покажи части деревьев;

- назови и покажи хвойные и лиственные деревья;

- как и откуда дерево получает питательные вещества;

- зачем дереву ствол, ветки, листья;

 - чем дерево отличается от кустарника;

- какую пользу деревья приносят окружающей среде и человеку;

- как человек помогает деревьям и кустарникам;

- для каких обитателей живого мира дерево является их домом

 

  1. Перечислите формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию:

- региональный компонент;

- ООД;

- экологические минутки;

- экскурсии;

- экологические сказки;

- практическая деятельность в природе;

- природоохранные акции;

- эксперименты и опыты;

- развивающие дидактические игры;

- выставки

  1. Когда был принят Экологический кодекс (09.01.2007г.)

  1. Когда впервые в мире появилась Международная Красная книга (1966г.)

  1. Какое море вскоре умрет и исчезнет с лица земли (Аральское)

  1.  Какое дерево называют символом России (береза)

  1. Что способствует изменению климата (парниковый эффект, возникающий из-за повсеместной вырубки деревьев и осушения болот)

  1.  Где на сегодняшний день находится самый большой заповедник на земле (Антарктида)

  1.  Инфракрасное или ультрафиолетовое излучение наиболее опасно для всех живых организмов (Ультрафиолет опасен для кожи и сетчатки глаз, может спровоцировать развитие и рост онкологических опухолей)

  1.  Как называют активную оболочку Земли, населенную живыми организмами (Биосфера)

  1.  Сколько литров кислорода необходимо одному человеку каждый день для полноценного дыхания (350л.- 700л.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мозговой штурм: занятие по экологии «Правила поведения в природе»

ФГОС ДО реализует современные прогрессивные идеи развивающего обучения, которые направлены и познавательную активность дошкольника в целом и предъявляют высокие требования к выбору методов обучения. З...

Деловая игра мозговой штурм для педагогов «Воспитываем патриотов»

laquo;Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.»А.С. М...

Презентация к Мозговому штурму (викторине) для педагогов «Экология и мы»

Презентация Мозговой штурм ( викторина)для педагогов«Экология и мы»...

Мозговой штурм для педагогов по основным видам движений с детьми раннего возраста

Мозговой штурм для педагогов по основным видам движений с детьми раннего возраста-соотнести основное движение и подвижную игру...

Мозговой штурм с педагогами на тему: Использование информационно- коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста

Мозговой штурм с педагогами на тему: Использование информационно- коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста...