Мозговой штурм для педагогов «Экология и мы»
занимательные факты по окружающему миру
Мозговой штурм ( викторина)
для педагогов
«Экология и мы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_ekologii.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад №14 г. Туймазы
Мозговой штурм для педагогов
«Экология и мы»
Подготовила
старший воспитатель
Жарикова Г.И.
- Что такое экология, каково значение этого слова?
(само слово «экология» образовано от греческих «экос» - дом и «логос» - наука. В широком смысле это наука о Доме, в котором мы живем. В более узком смысле экологией называют науку «об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой).
- Кто впервые воспроизвел в русской научной литературе термин «экология» (И.Мечников)
- Сформулируйте цель экологического воспитания дошкольного возраста.
- Формирование осознанно-правильного отношения к я явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.
- Это познание живого во взаимосвязи со средой обитания, и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.
- Закончите пожалуйста предложение:
Для того, чтобы экологическое воспитание и образование принесло наибольший эффект и пользу в развитии детей - ……. Экологическое воспитание должно стать неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса и включаться во все виды деятельности: физкультурные занятия, конструирование, ознакомление с окружающим миром, коллективный труд, занятия по математике и развитию речи, прогулки, режимные моменты, игры.
- Для бесед с детьми на разные темы можно составить систему вопросов.
Давайте вместе составим вопросы для закрепления знаний детей по «Деревья, кустарники»
- назови и покажи деревья и кустарники, растущие на улице на участке;
- назови и покажи части деревьев;
- назови и покажи хвойные и лиственные деревья;
- как и откуда дерево получает питательные вещества;
- зачем дереву ствол, ветки, листья;
- чем дерево отличается от кустарника;
- какую пользу деревья приносят окружающей среде и человеку;
- как человек помогает деревьям и кустарникам;
- для каких обитателей живого мира дерево является их домом
- Перечислите формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию:
- региональный компонент;
- ООД;
- экологические минутки;
- экскурсии;
- экологические сказки;
- практическая деятельность в природе;
- природоохранные акции;
- эксперименты и опыты;
- развивающие дидактические игры;
- выставки
- Когда был принят Экологический кодекс (09.01.2007г.)
- Когда впервые в мире появилась Международная Красная книга (1966г.)
- Какое море вскоре умрет и исчезнет с лица земли (Аральское)
- Какое дерево называют символом России (береза)
- Что способствует изменению климата (парниковый эффект, возникающий из-за повсеместной вырубки деревьев и осушения болот)
- Где на сегодняшний день находится самый большой заповедник на земле (Антарктида)
- Инфракрасное или ультрафиолетовое излучение наиболее опасно для всех живых организмов (Ультрафиолет опасен для кожи и сетчатки глаз, может спровоцировать развитие и рост онкологических опухолей)
- Как называют активную оболочку Земли, населенную живыми организмами (Биосфера)
- Сколько литров кислорода необходимо одному человеку каждый день для полноценного дыхания (350л.- 700л.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мозговой штурм для педагогов по теме «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления».
Мозговой штурм для педагогов ....
Мозговой штурм: занятие по экологии «Правила поведения в природе»
ФГОС ДО реализует современные прогрессивные идеи развивающего обучения, которые направлены и познавательную активность дошкольника в целом и предъявляют высокие требования к выбору методов обучения. З...
Деловая игра мозговой штурм для педагогов «Воспитываем патриотов»
laquo;Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.»А.С. М...
Презентация к Мозговому штурму (викторине) для педагогов «Экология и мы»
Презентация Мозговой штурм ( викторина)для педагогов«Экология и мы»...
Мозговой штурм для педагогов по основным видам движений с детьми раннего возраста
Мозговой штурм для педагогов по основным видам движений с детьми раннего возраста-соотнести основное движение и подвижную игру...
Мозговой штурм с педагогами на тему: Использование информационно- коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста
Мозговой штурм с педагогами...
Мозговой штурм с педагогами на тему: Использование информационно- коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста
Мозговой штурм с педагогами на тему: Использование информационно- коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста...