Мозговой штурм с педагогами на тему: Использование информационно- коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста
методическая разработка по информатике
Мозговой штурм с педагогами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mozgovoy_shturm_s_pedagogami_karagodina_a.docx | 32.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Тополек»
Мозговой штурм с педагогами на тему:
Использование информационно- коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста
Воспитатель: Карагодина А.А.
Ст. Обливская Декабрь 2023
1 тур «Разминка»
Я буду зачитывать программистские версии пословиц а, ваша задача – вспомнить, как эти пословицы звучат в оригинале и назвать их.
- Компьютер - лучший друг.
(Книга - лучший друг.)
- Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)
- Без компьютера жить, только небо коптить.
(Без труда жить, только небо коптить.)
- Компьютер памятью не испортишь.
(Кашу маслом не испортишь.)
- Компьютер на столе не для одних только игр.
(Голова на плечах не для одной только шапки.)
- Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.
(Дарёному коню в зубы не смотрят.)
- Мал планшет, да дорог.
(Мал золотник, да дорог.)
8. Два раза подумай, один раз удали.
(Семь раз отмерь один отрежь.)
ОБЪЯСНЯЛКИ
Объяснялка №1
Эта умная вещь может ответить на вопрос, нарисовать картину, а еще с ней можно поиграть, поможет доставить любую почту, здорово считает и еще многое умеет (компьютер).
Объяснялка №2
Это такая штука, в которой можно найти все, что тебе надо: кино, игру, что-нибудь интересное, даже про людей (Интернет)
Объяснялка №3
Это помогает о чем - то рассказать, показать интересные картинки, может показать кино, можно всем одновременно показать что - то если нужно (мультимедийная система).
2 тур « Вопрос – ответ»
Из предложенных вариантов ответов, находим правильный ответ.
1.Какой размер шрифта используется в презентациях для информации?
- Не менее 12
- Не менее 14
- Не менее 18
- Не менее 22
- На каком расстоянии от монитора( с экраном до 21 дюйма) детям рекомендовано смотреть презентации, слайды, мультфильмы?
- Не менее 1метра
- Не менее 2 метров
- Не менее 3 метров
- Не менее 5 метров
- Для чего необходимо указывать источники информации?
- Чтобы не забыть
- Для исключения плагиата
- Для более подробного изучения представленного материала
- Для количества слайдов
4Назовите виды интерактивных материалов.
(Фотографии, видеоролики, видеофрагменты (фильмов, сказок, познавательных
передач), презентации, развивающие компьютерные игры).
5 Перечислите методы, которые вы используете для повышения познавательной активности детей».
(Игровые приемы, воображаемая ситуация, игры-драматизации, наглядность, сюрпризные моменты, элементы новизны, д/и на сравнение, анализ, группировку и классификацию, моделирование, конструирование, путешествие по карте, умение отвечать на вопросы, использование различных форм повторения, опыты, эксперименты, экскурсии, наблюдения и пр…)
6 Что же может сделать педагог для обеспечения безопасного сотрудничества ребенка с компьютером? (ответы)
Во-первых, это создание условий работы: соблюдение температурного режима, Санитарных Правил и Норм, по которым детям разрешается сидеть за монитором определенное время. (Возрастные нормы)
Во-вторых, тщательная разработка занятий с использованием ИКТ, включающая в себя динамические паузы, физминутки, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.
7 Как вы думаете, можно использовать мультимедийное оборудование на каждом занятии?
Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т.к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям. И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны. Вся работа должна проводиться в комплексе и используется как вспомогательный обучающий материал. СанПин.
8 Какие формы икт вы используете в работе с родителями?
1. Применение программы Power Point (мультимедийные презентации, создание коллажей).
2. Применение программы Move Maker (фильмы и фотоленты из жизни детей).
3. Создание мультимедиатек по различным вопросам.
4. Организация онлайн взаимодействия (использование сайта группы и ДОУ, электронной почты, социальных сетей)
5. Редакционно-издательскаядеятельность (электронная газета, журнал, видеоблог)
6. Использование сотовой связи.
7. Создание чатов группы в различных мессенджерах.
9 Назовите педагогические интернет-сообщества
(Планета детства», интернет-журнал для педагогов, http://www.maam.ru/ - «МААМ», «Дошколенок», сайт для воспитателей детских садов, И ТД.
3 тур на экране “Анаграмма, или переставь буквы и получи слово
Вам будут предложены буквосочетания. Необходимо переставить буквы так, чтобы получить слова, связанные с темой, указанной в заголовке задания.
Элементы компьютера | Правильные ответы: |
Тиромон | Монитор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста».
Иллюстрированный материал для родителей об использовании нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ и дома для физического развития детей, их оздоровления и укрепления здоровья малышей....
"Использование информационных компьютерных технологий для развития артикуляционного аппарата детей дошкольного возраста"
В статье изложен материал об использовании информационных компьютерных технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста. Для того, чтобы повысить интерес мальчиков и девочек...
Использование информационных компьютерных технологий для развития познавательной активности детей с нарушениями интеллекта
Использование ИКТ позволяет повысить мотивацию и познавательную активность ребёнка, а также повышение эффективности работы по коррекции общего развития детей с интеллектуальной недостаточн...
Использование маркеров игрового пространства для развития познавательной активности детей дошкольного возраста.
laquo;…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»В. А. Сухомлинский«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только н...
Возможности использования информационно - коммуникационных технологий в развитии интереса у детей дошкольного возраста к рисованию.
Современные дети - это поколение техногенного общества и совсем для них неудивительно видеть в детском саду мультимедийные приспособления.Детский сад, оснащенный компьютерной техникой,будет понятен дл...
«Использование информационно-коммуникационных технологий в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
В публикации рассмотрены различные аспекты использования современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольной организации. Проведен анализ приемуществ, принципов...
Мозговой штурм с педагогами на тему: Использование информационно- коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста
Мозговой штурм с педагогами на тему: Использование информационно- коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста...