методическая разработка образовательной деятельности " Мой дед - герой"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Способствовать формированию знаний детей о Великой Отечественной Войне, патриотизма , уважения к защитникам Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_9_maya.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности
по теме : « Мой дед - герой»
Возраст воспитанников: дошкольный средний
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Образовательные области :социально – коммуникативное развитие, познавательное, художественно – эстетическое развитие.
Цель: формирование знаний детей о Великой Отечественной Войне.
Задачи:
Воспитание патриотизма, уважения к Защитникам Родины, гордости за свой народ, любви к Родине.
Формирование представлений о военной технике, знакомство с военной машиной « Катюша».
Развитие речи , мышления, инициативы. Развитие творческих способностей детей, самостоятельности, инициативы.
Предварительная работа: беседа о защитниках Отечества, военной технике, заучивание стихотворений, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.
Оборудование: презентация « Я помню, я – горжусь..», аудиозапись звуки бомбежки, « Священная война», большой ватман с изображением ночного города, бумажные втулки по количеству детей ( втулки небольшого размера от бумажных полотенец, снизу надрезаются на полоски чуть меньше, чем до половины, полоски расправляются в стороны как лучики солнца, такой необычный штамп пригодится для изображения праздничного фейерверка), гуашь разных цветов, одноразовые тарелочки, стаканчик с водой, кисть, салфетки.
- Ребята, на днях я познакомилась с одним очень необычным человеком, он пожилого возраста, дедушка. На праздник он одевает военный мундир, на котором приколоты медали и ордена. Я стала расспрашивать его, почему он носит этот мундир. Что это за награды? Я узнала так много нового и подумала, что вам это тоже надо рассказать, ведь моим ребятам это тоже будет интересно. А вы как думаете? Что это был за дедушка и почему он носит награды на груди?
Ответы детей.
- Я была уверена, что вы заинтересуетесь. Тогда слушайте внимательно:
Давным – давно, больше 75 лет назад, этот дедушка был мальчищкой, таким как вы. У него было много друзей девчонок и мальчишек, которые ходили в детский сад в школу. Вместе они играли, веселились, ждали жаркого солнечного лета, чтобы купаться в речке, загорать, ловить рыбу. Взрослые ходили на работу. И все это ребята называется одним добрым и самым хорошим словом на земле – мир. Какие еще добрые слова вам знакомы?
- Согласна. Замечательно, что вы знаете так много добрых слов. Но есть и страшные слова. Может вы подскажите мне их?
- Вы правы, ребята и таких слов немало ( включаю аудиозапись бомбежки)
Показываю картинку самолетов , сбрасывающих снаряды ). Что происходит, дети?
- Это война.
- Да, ребята, это случилось, когда русские люди мирно спали в своих домах, немецкие солдаты стали сбрасывать бомбы с самолетов. На дома, детские сады, больницы, школы. Так начиналась война. Самое страшное слово на земле. Очень много мирных жителей погибло в ту ночь. Немецкая армия уже завоевала немало земель и стран, для них этого было недостаточно. Наша Россия огромная, богатая лесами, реками, плодородными землями и ископаемыми страна им нужна была тоже. Гитлера, по приказу которого на нашу землю вторглись враги, казалось нельзя было остановить.
Посмотрите на эти фото. Что вы видите, ребята?
- Разрушенные города, черные стены, пожарища.
- На нашу родную землю заехали танки, по ней шагали солдаты – враги, в мирном небе летели самолеты с крестами и бомбами , оставляя разруху и горе после себя. Могли ли наши люди жить в таких домах ?
= ответы детей.
- Правильно, ребята, нет. ( Включаю аудиозапись « Священная война») Мужчины , многие женщины и даже дети взяли оружие в руки отправились на войну, защищать свою Родину, свою семью, свой дом. ( Фото солдат, прощающихся с родными). Дедушка рассказал мне, как было страшно. И тяжело . Долгих четыре года продолжалась война. Бои шли на земле, воде и воздухе.
Обратите внимание, как выглядели солдаты?
- Военная форма, сапоги, ремень, оружие, каска.
Какими качествами должны были обладать наши солдаты, чтобы защищать свою Отчизну?
- Быть смелым, отважным, здоровым, сильным, метким, ловким.
- Как вы считаете, ребята, что нужно делать, чтобы стать настоящим солдатом?
Ответы детей.
- Правильно , чтобы быть настоящими защитниками нужно заниматься спортом, правильно питаться и не зыбывать делать зарядку!
Физкультминутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, (шагают на месте)
Большими, здоровенными. (руки вытянуть вверх, опустить через стороны)
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. (движения повторяются)
Сад и дом свой охранять, (наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)
Будем мир мы защищать! (шагают на месте)
- Молодцы, ребята! А теперь подумайте, могли наши солдаты победить врага, если бы не было еды, одежды, оружия техники?
- Вы правы. Все для фронта, для Победы, изготавливали оставшиеся в тылу женщины, дети, пожилые люди. Шили одежду, выращивали пшеницу, изготавливали оружие, собирали машины и танки. Дедушка на войне был артиллеристом, ему довелось служить на « Катюше» ( показываю фото военных машин: танк, « Катюша», самолет, корабль)
Ребята, вы знаете, что это за техника?
-Ласково « Катюшей» называли боевую машину, оснащенную реактивной артиллерией. Мы все с вами знаем песню о простой девушке Катюше, которую очень любили петь солдаты в минуты затишья, после боя. Дедушка рассказал , что эта машина напоминает простой грузовик, но вместо кузова у нее реактивная установка, которая стреляла залпами. Катюшу очень боялись немецкие солдаты и называли её « гнев божий»
А за рощей, за лесной опушкой,
Где дороги ко врагу ведут,
Притаилась новенькая пушка,
Что бойцы "Катюшею" зовут.
И летят снаряды в тьму густую,
И огнем окрашен небосвод.
Пусть услышат "девушку простую",
Пусть запомнят, как она поет!
- Вот на такой замечательной машине служил наш дедушка ветеран, по другому его называют артиллеристом. Давайте все вместе повторим это новое слово
- Артиллерист.
- Вот такой историей захотелось поделиться мне с вами. Благодаря таким солдатам, нашей военной технике, Родина была освобождена от немецких захватчиков, а солдаты за свой самоотверженный подвиг. За Победу, получали награды: медали и ордена. Эти награды очень ценны для них , поэтому в самый главный праздник нашей страны День Победы, солдаты, их ещё называют ветераны, с особым чувством гордости одевают военные мундиры с приколотыми на груди наградами. Не все получали награды, но все вместе приближали день , когда наша страна освободилась и победила. Все они для нас герои. Сейчас мы вместе прочитаем стихотворение « Мой дед – герой» А.Н.Печерская
Мой дед – герой
Я очень горд, я очень рад:
Иду я с дедом на Парад
Наденет дед мой ордена-
Пусть видит это вся страна!
Пусть знают все: мой дед родной-
Простой солдат. Мой дед – герой!
Мы в знак солидарности носим на груди георгиевские ленточки, ходим на парад, вспоминаем живых и поклоняемся мертвым, возлагая цветы у Вечного огня. ( показываю фото ).Кто из вас , ребята, приходил сюда со своими родителями, бабушками или дедушками? ( Дети поднимают руки)
Пусть будет мир на всей планете, пусть весело смеются дети! Пусть не повторится никогда то время и страшная война. Каждый год 9 мая мы поздравляем друг друга, ветеранов уже ставших бабушками и дедушками, ходим на парад, а с наступлением вечера, небо над городами и селами расцвечивают разноцветные огни салюта Победы. ( показываю фото праздничного салюта).
Мы с вами вместе нарисуем этот салют над нашей станицей. Предлагаю детям подойти к ватману, показываю способы изображения салюта с помощью бумажной втулки.
Рефлексия.
Ребята, расскажите о своих самых сильных впечатлениях на сегодня? Что вас порадовало? Что огорчило ? Для чего мы с вами говорили сегодня об этом?
Мне очень понравилась ваша работа в команде, у вас получилась замечательная композиция! Кто молодцы? мы – молодцы! А на память я всем вам дарю георгиевские ленточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников "Стирка и глажение белья"
формирование представлений об испарении воды. развитие способностей к преобразованию....
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (Художественно – эстетическое развитие, музыкальная деятельность): музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями «Путешествие в сказочную страну «Здоровейка"
На данном занятии дети отправляются в путешесивме по сказочной стране "Здоровейка". В занятие включены здоровьесберегающие технологии....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме : « Мой дед - герой»
Способствовать формирование знаний детей о Великой Отечественной Войне.Формировать представления о военной технике, знакомить с военной машиной « Катюша».Воспитывать патриотизм...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (образовательная область «Познавательное развитие»): образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 8 (
Цель: закрепление изученного материала по теме «Число и цифра 8»Задачи:Обучающие:1. Упражнять в количественном и порядковом счёте.2. Закрепл...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...