Конспект открытого занятия "Волшебный мир мультипликации"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательное развитие в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_multiplikatsii.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Бобровский детский сад №5 «Сказка»
Конспект интегрированного занятия ООД
на тему
«Волшебный мир мультипликации»
Составила воспитатель 1 категории
Чекмарева Людмила Геннадьевна
г. Бобров
2021
Методика проведения организованной образовательной деятельности.
Тема: Волшебный мир мультипликации.
Форма организации ООД: групповая.
Тип занятия по цели организации: изучение и первичное закрепление новых знаний, умений и навыков.
Методы, используемые в процессе ООД: объяснительно-демонстрационный, практически-репродуктивный, проблемно-поисковый.
Приемы: пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: формирование у детей первоначальных представлений о процессе создания мультфильма.
Задачи:
Образовательная:
- дать представление об этапах создания мультфильмов, познакомить с профессиями людей в мультипликации, содержанием их деятельности.
Развивающая:
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, словесно-логическое мышление;
- обогащать словарный запас, путем ввода в речь новых слов и понятий, совершенствовать умение грамматически правильно оформлять предложения, развивать связанную речь детей;
- развивать мелкую моторику и общую моторику.
Воспитательная:
- способствовать умению сотрудничать друг с другом, взаимодействовать для решения общей цели;
- воспитывать у детей интерес к созданию мультипликации.
Используемые технологии:
- элементы игровой технологии (дидактическая игра «Кому что нужно?»);
- ИКТ технология;
- личностно-ориентированная технология (индивидуальная работа);
- здоровьесберегающая технология (динамическая пауза).
1.Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Людмила Геннадьевна сегодня такой чудесный день. У меня сегодня радостное настроение, я хочу подарить его вам, через тепло своих ладошек, а вы назовите своё имя.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, чем вы любите заниматься?
- А все из вас любят смотреть мультфильмы?
- Вы знаете, где создаются мультфильмы?
- Вы бы хотели побывать в мульстудии?
- Тогда давайте пройдем в мультстудию, которая находиться в нашем детском саду.
2. Основная часть.
Звонит скайп. На экране появляются фиксики: Здравствуйте ребята! А вы знаете какое сейчас время года? Да, весна – это замечательная пора. И мы с фиксиками решили создать мультфильм о весне, но наш помогатор сломался… И теперь мы не знаем, что делать… Ребята, помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь фиксикам?
Скажите, люди каких профессий создают мультфильмы.
Воспитатель: Над мультфильмом работает целая команда людей. Мы с Вами познакомимся с основными профессиями в мультипликации. Люди этих профессий отвечают за определенный этап создания мультфильма.
Воспитатель:
Сначала придумывается сценарий. Сценарий придумывает сценарист. Ребята, что делает сценарист?
Затем создаются герои мультфильма из пластилина или бумаги. Создают их аниматоры. Что делают аниматоры?
Затем снимается передвижение героев-персонажей. Съемкой персонажей занимается оператор. Что делает оператор?
Далее озвучивают мультфильм с помощью актеров, музыкальных инструментов, или подбирают музыку. За звук отвечает звукооператор. Что делает звукооператор?
А это предметы, которые необходимы для людей этих профессий. Какие предметы нужны для сценариста?
Для аниматора
Для оператора
Для звукооператора
Воспитатель: Теперь можно приступать к созданию мультфильма, но сначала выберите себе роль-профессию. Назовите свою профессию.
Воспитатель: Посмотрите, это фиксики прислали сюжет для нашего мультфильма. Сейчас мы будем придумывать сценарий нашего мультфильма. Я начну, а вы продолжите: Наступила весна. Выглянуло солнце. Под лучами солнца, начал таять снег. Появились первые проталины. Птицы возвращаются из теплых стран. Появляются подснежники.
Теперь, вы мне расскажите историю – сценарий, который мы придумали.
Сценарий мы придумали.
Дальше необходимо создать героев.
Перед началом работы. Давайте озвучим правила поведения в мультстудии.
Воспитатель: теперь расходимся по местам, кто чем будет заниматься в соответствии с выбранной профессией.
1 ребенок – оператор, делает кадры
4 ребенка- аниматоры, создают предметы для мультфильма
1 ребенок – звукооператоры, выбирает музыку для озвучивания
Воспитатель (обращаясь к звукооператорам): Пока ребята создают героев, мы можем подобрать музыку для озвучивания мультфильма. Какой первый предмет появляется по сценарию?. Затем? После проталин появляются…. И в конце появляются….
3. Продуктивная часть.
Дети создают мультфильм.
-А пока наш мультфильм сохраняется, давайте поиграем с фиксиками.
- Рефлексия.
Просмотр мультфильма.
-Ребята, что нового вы узнали?
-Какие у вас возникли трудности при создании мультфильма.
-Что было для вас самым интересным?
-Ребята мы с вами создали такой замечательный мультфильм благодаря тому, что мы команда. Давайте поаплодируем друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект к презентации "Мир мультипликации"
В данной работе представленно краткое описание знакомства детей с миром мультипликации....
Конспект занятия с использованием мультипликации " Мой Мишка"
Занятие посвящено знакомству с творчеством поэта З. Александровой. Используя мультстудию "Мой мир", детям предложено создать мультфильм в перекладной технике анимации, что способствует ...
Конспект занятия "Профессии в мультипликации. Оператор"
Конспект занятия для детей старшего возраста по созданию мультфильмов в ДОУ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...