Конспект открытого занятия "Волшебный мир мультипликации"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чекмарева Людмила Геннадьевна

Познавательное развитие в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_multiplikatsii.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Бобровский детский сад №5 «Сказка»

Конспект интегрированного занятия ООД

на тему

«Волшебный мир мультипликации»

Составила  воспитатель 1 категории

Чекмарева Людмила  Геннадьевна

г. Бобров

2021

    Методика проведения организованной образовательной деятельности.

Тема: Волшебный мир мультипликации.

Форма организации ООД: групповая.

Тип занятия по цели организации: изучение и первичное закрепление новых знаний, умений и навыков.

Методы, используемые в процессе ООД: объяснительно-демонстрационный, практически-репродуктивный, проблемно-поисковый.

Приемы: пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование у детей первоначальных представлений о процессе создания мультфильма.

Задачи:

Образовательная:

- дать представление об этапах создания мультфильмов, познакомить с профессиями людей в мультипликации, содержанием их деятельности.

Развивающая:

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, словесно-логическое мышление;

- обогащать словарный запас, путем ввода в речь новых слов и понятий, совершенствовать умение грамматически правильно оформлять предложения, развивать связанную речь детей;

-  развивать мелкую моторику и общую моторику.

Воспитательная:

- способствовать умению сотрудничать друг с другом, взаимодействовать для решения общей цели;

- воспитывать у детей интерес к созданию мультипликации.

Используемые технологии:

- элементы игровой технологии (дидактическая игра «Кому что нужно?»);

- ИКТ технология;

- личностно-ориентированная технология (индивидуальная работа);

- здоровьесберегающая технология (динамическая пауза).

1.Вводная часть. 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Людмила Геннадьевна сегодня такой чудесный день. У меня сегодня радостное настроение, я хочу подарить его вам, через тепло своих ладошек, а вы назовите своё имя.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, чем вы любите заниматься?

- А все из вас любят смотреть мультфильмы?

- Вы знаете, где создаются мультфильмы?

- Вы бы хотели побывать в мульстудии?

- Тогда давайте пройдем в мультстудию, которая находиться в нашем детском саду.

2. Основная часть. 

Звонит скайп. На экране появляются фиксики: Здравствуйте ребята! А вы знаете какое сейчас время года? Да, весна – это замечательная пора. И мы с фиксиками решили создать мультфильм о весне, но наш помогатор сломался… И теперь мы не знаем, что делать… Ребята, помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь фиксикам?

Скажите, люди каких профессий создают мультфильмы.

Воспитатель: Над мультфильмом работает целая команда людей. Мы с Вами познакомимся с основными профессиями в мультипликации. Люди этих профессий отвечают за определенный этап создания мультфильма.

Воспитатель: 

Сначала придумывается сценарий. Сценарий придумывает сценарист. Ребята, что делает сценарист?

Затем создаются герои мультфильма из пластилина или бумаги. Создают их аниматоры. Что делают аниматоры?

Затем снимается передвижение героев-персонажей. Съемкой персонажей занимается оператор. Что делает оператор?

Далее озвучивают мультфильм с помощью актеров, музыкальных инструментов, или подбирают музыку. За звук отвечает звукооператор. Что делает звукооператор?

А это предметы, которые необходимы для людей этих профессий. Какие предметы нужны для сценариста?

Для аниматора

Для оператора

Для звукооператора

Воспитатель: Теперь можно приступать к созданию мультфильма, но сначала выберите себе роль-профессию.  Назовите свою профессию.

Воспитатель: Посмотрите, это фиксики прислали сюжет для нашего мультфильма. Сейчас мы будем придумывать сценарий нашего мультфильма. Я начну, а вы продолжите: Наступила весна. Выглянуло солнце. Под лучами солнца, начал таять снег. Появились первые проталины. Птицы возвращаются из теплых стран. Появляются подснежники.

Теперь, вы мне расскажите историю – сценарий, который мы придумали.

Сценарий мы придумали.

Дальше необходимо создать героев.

Перед началом работы. Давайте озвучим правила поведения в мультстудии.

Воспитатель: теперь расходимся по местам, кто чем будет заниматься в соответствии с выбранной профессией.

1 ребенок – оператор, делает кадры

4 ребенка- аниматоры, создают предметы для мультфильма

1 ребенок – звукооператоры, выбирает музыку для озвучивания

Воспитатель (обращаясь к звукооператорам): Пока ребята создают героев, мы можем подобрать музыку для озвучивания мультфильма. Какой первый предмет появляется по сценарию?. Затем? После проталин появляются…. И в конце появляются….

3. Продуктивная часть.  

Дети создают мультфильм.

-А пока наш мультфильм сохраняется, давайте поиграем с фиксиками.

  1. Рефлексия. 

Просмотр мультфильма.

-Ребята, что нового вы узнали?

-Какие у вас возникли трудности при создании мультфильма.

-Что было для вас самым интересным?

-Ребята мы с вами создали такой замечательный мультфильм благодаря тому, что мы команда. Давайте поаплодируем друг другу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект к презентации "Мир мультипликации"

В данной работе представленно краткое описание знакомства детей с миром мультипликации....

Конспект занятия с использованием мультипликации " Мой Мишка"

Занятие посвящено знакомству с творчеством поэта З. Александровой. Используя мультстудию "Мой мир", детям предложено создать мультфильм в перекладной технике анимации, что способствует ...

Конспект занятия "Профессии в мультипликации. Оператор"

Конспект занятия для детей старшего возраста по созданию мультфильмов в ДОУ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...