Консультация для родителей: «Приобщение и формирование эстетического отношения к окружающему миру» (детей раннего возраста 3–4 лет)
консультация (младшая группа)
Роль взрослого в развитии эстетического отношения ребенка к окружающей действительности заключается не только в привлечении внимания малыша к красивым вещам, явлениям природы, произведениям искусства, но и в вовлечении его в процесс сопереживания по поводу воспринятого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 140.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Приобщение и формирование эстетического отношения к окружающему миру» (детей раннего возраста 3–4 лет)
Развитие ребенка не ограничивается освоением предметных действий, овладением речью, игровой деятельностью. Все это служит основой для вхождения малыша в широкий мир художественной культуры. Даже самые маленькие дети способны проявлять интерес к музыке, произведениям изобразительного искусства, поэзии, театральным постановкам, воспринимать красоту окружающего мира. Эти ранние впечатления обогащают эмоциональную сферу ребенка особыми переживаниями, ложатся в основу его эстетического мировосприятия, способствуют формированию нравственных ориентиров.
Большое значение для развития имеет и собственное участие малыша в разных видах художественно-эстетической деятельности. Малыш начинает более внимательно вслушиваться, всматриваться в окружающее, учится замечать своеобразие, уникальность предметов и явлений, осознавать и выражать свои чувства. В процессе художественной деятельности ребенок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей. Поэтому приобщение к разным видам художественно-эстетической деятельности занимает важное место в программе воспитания детей раннего возраста.
В сфере художественно-эстетического развития задачами педагогической работы являются формирования у детей эстетического отношения к окружающему миру, приобщение к театрализованной, изобразительной деятельности, музыкальное развитие.
Роль взрослого в развитии эстетического отношения ребенка к окружающей действительности заключается не только в привлечении внимания малыша к красивым вещам, явлениям природы, произведениям искусства, но и в вовлечении его в процесс сопереживания по поводу воспринятого. Взрослый должен сам уметь испытывать и выражать эстетические эмоции, привлекать ребенка к сопереживанию и откликаться на его чувства.
Предметом совместного эстетического переживания могут быть не только произведения искусства, но и проявления красоты в обыденной жизни: яркий коврик на полу, ваза на столе, разноцветные чашки для чая, нарядная одежда малыша (бантики, вышивка на кармашке, красивые пуговицы).
Особое внимание следует уделять интерьеру помещения, в котором находятся дети, они должны быть красиво и со вкусом оформлены. Их можно украсить детскими рисунками, поделками, иллюстрациями картин, игрушками. Экспозиции следует периодически менять и обращать внимание на что-то новое. Предметом совместного наблюдения может быть распустившийся цветок на подоконнике или необычные цветы в вазе, засушенные листья.
Все это также надо делать и в домашней обстановке, в выделенном детском уголке.
Малыши чрезвычайно чувствительны к эмоциональным проявлениям взрослых: его искреннее восхищение или удивление всегда находят у них отклик. Любые попытки малыша выразить свои эстетические переживания должны находить поддержку и одобрение взрослого.
Для обогащения запаса детских художественных впечатлений полезно прослушивать фрагменты классических поэтических и музыкальных произведений. Подобные произведения имеют глубокое эмоциональное содержание, необходимое для воспитания эстетических чувств у детей. Малыш познает окружающий мир не только воспринимая его, но и активно действуя в нем. Следует учитывать, что эстетические эмоции не могут возникнуть у ребенка по указанию взрослого, для этого требуется особый настрой. Взрослый может лишь способствовать его возникновению.
Материалы и оборудование для художественно-эстетического развития детей.
Общего назначения:
а) Книги с красочными иллюстрациями, репродукции;
б) Альбомы с цветными фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства;
в) Музыкальные инструменты;
г)Стенд для демонстрации детских рисунков и поделок;
д) Емкости для хранения материалов для изобразительной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование эстетического отношения к окружающему у детей с ОВЗ (ТНР) в процессе реализации АООП
Предоставленный опыт работы транслировался на городском методическом объединении для воспитателей..В материале показано, как при тесном взаимодействии учителя - логопеда, педагогов ДОУ, родителе...

«Формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством Дымковской игрушки»
Формирование эстетического восприятия окружающего мира посредсвом декоративно-прикладного искусства (Дымковской игрушки)...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОНАЯ РАБОТА БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА ТЕМА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что декоративно-прикладное искусство имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высок...

Консультация для педагогов: "Роль дидактических игр в формировании элементарных представлений об окружающем мире детей дошкольного возраста"
Одним из элементов игры является дидактическая задача, которая определяется целью обучающего и воспитательного действия.Вторым элементом является содержание. Успешность игры – в ее результативно...

статья «Формирование эстетического отношения к окружающему миру у ребенка дошкольного возраста»
Эстетическое воспитание – формирование представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетическое отношение ко всему, что нас окружает. Воспитание эстетического отношения к окружающем...

Статья" Формирование эстетического отношения к окружающему миру у ребёнка дошкольного возраста"
Формирование эстетического отношения к окружающему миру у ребёнка дошкольного возраста...