Ознакомление с окружающим миром детей раннего возраста через экспериментирование
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Степура Ирина Владимировна

Презентация "Ознакомление детей раннего возраста через экспериментирование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через экспериментирование Презентацию подготовила в оспитатель МАДОУ №12 «Берёзка» Степура Ирина Владимировна

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Дети получают каждый день новые представления о живой и неживой природе. Задача взрослых – расширить кругозор детей, развивать их познавательную активность. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать представлениями целостной картины мира.

Слайд 3

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Цель моей работы — развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования Для достижения цели мною были поставлены следующие задачи: Углублять представления о живой и неживой природе. Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов. Формировать представления о свойствах и качествах окружающего мира

Слайд 4

Вода Вода – главная составляющая всего живого. Знакомство с ней – важный шаг в развитии детей раннего возраста. Простые, но зрелищные опыты ближе познакомят детей с водой.

Слайд 5

«РАЗНОЦВЕТНАЯ ВОДИЧКА» Выглянуло солнышко Из мохнатой тучки, Потянулось к дождику Пальчиками – лучиками. Но не струсил дождик. С нами не расстался, Семицветной радугой Над землей остался. Дети узнали, что радуга бывает не только на небе, ее можно сделать самим с помощью воды и разноцветных красок. Взять прозрачные стаканчики с водой, разноцветные краски. Дети обмакивают кисти в краску, затем опускают их в стаканчики с водой (вода окрашивается). Стаканчики с разноцветной водой составить дугой и получится «радуга». Вывод: вода может менять свой цвет

Слайд 6

«Песок» На занятии по ознакомлению с окружающим «Испечем угощение» дети пробовали слепить «угощение» из сухого и мокрого песка руками и с помощью формочек. В конце занятия мы с детьми подвели итог – мокрый песок принимает любую нужную форму. А при проведении опыта с песком детям было предложено пропустить через ситечко мокрый песок, а затем сухой – малыши пришли к выводу, что сухой песок может сыпаться. Помимо этого мы с детьми проводили наблюдения в природе на прогулке, где было выявлено, что песок – это множество песчинок

Слайд 8

«Снег и лед» Обогатились и расширились знания детей о зиме и зимних природных явлениях в зимнее время года. В ходе занятий дети научились экспериментировать со снегом и льдом, узнали много нового о снеге и льде. Активно пополнился словарный запас детей. У детей сформировалась активность и заинтересованность в образовательном процессе.

Слайд 10

«Огород на окошке» Дети узнали о том, что лук – источник витаминов , познакомились с процессом посадки лука. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях , как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой. Узнали где и в каких целях можно использовать лук и какую пользу он приносит организму.

Слайд 11

Выращивание и уход за луком

Слайд 13

«Камни» Знакомясь с данной темой дети познакомились с природным материалом – камнем, его свойствами (тяжелый, твердый, бывает шероховатый или гладкий, холодный, в воде – тонет ). Закрепили умение различать камни по форме, размеру, текстуре. Развили исследовательскую деятельность в ходе работы с камнями.

Слайд 14

Д ети узнали, что камни и ракушки бывают разной формы.

Слайд 15

Тонет – не тонет На занятиях по ознакомлению с окружающим «Легкий -тяжелый» , дети получили представления, что камни тяжелые, а пластмассовые игрушки – легкие.

Слайд 16

Заключение: Подводя итоги , я отметила, что дети стали более любознательными, расширился их словарный запас, восприимчивость к явлениям и объектам окружающего мира, начальное представление о физических свойствах жидких и твердых телах. Всё это явилось предпосылками для восприятия естественно-научных представлений. Таким образом, систематическая, специально организованная работа по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование, позволило качественно изменить уровень знаний детей об окружающей действительности и явлениях природы.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практ...

Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование( опыт работы)

Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей раннего возраста

Програмное содержание:Познакомить детей с новым для них животным – кроликом, особенностями его внешнего вида (длинные уши, круглые глаза, на теле мягкая пушистая шерсть, короткий хвост, на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей раннего возраста "Выходи, дружок, на зелёненький лужок".

Формирование представления о растениях(одуванчике,ромашке),развитие зрительного восприятия; связывания изображения со словом....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в раннем возрасте «Мои любимые игрушки»

Систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие "Игрушки", совершенствовать умение описывать предмет, воспитывать бережное отношение к игрушкам....

Ознакомление с окружающий миром детей, раннего возраста.

Ознакомление с окружающий миром детей,  раннего возраста.Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду, со временем его жизненный опыт обо...