В волшебном мире песка и воды
проект по окружающему миру
Игры с песком и водой снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию, позитивно вливают на эмоциональное состояние детей и являются прекрасным средством для развития и саморазвития. Строя и разрушая, а затем снова воссоздавая сказочные замки или просто красивую картинку, ребенок гармонирует свое внутреннее состояние.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_volkovoy_3.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
В волшебном мире песка и воды
С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувствуют, как мороз пощипывает щеки. Собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком и водой – предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдениями и игры. Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы.
Основным приоритетом образования выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребёнком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению задач.
Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.
Восприятия мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Игры с песком и водой снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию, позитивно вливают на эмоциональное состояние детей и являются прекрасным средством для развития и саморазвития. Строя и разрушая, а затем снова воссоздавая сказочные замки или просто красивую картинку, ребенок гармонирует свое внутреннее состояние. Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности. Поэтому я выбрала эту тему знакомство с песком и водой, так как она является актуальной для детей третьего года жизни.
Цель проекта:
- Развитие восприятия у детей раннего возраста, через игры – эксперименты с природным материалом.
Задача проекта:
- Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать творчество и креативность участников проектов;
- Формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе.
Сроки: сентябрь – ноябрь
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Прогнозируемый результат:
Для детей:
- Знают и хорошо ориентируются в соотношении величин предметов
- Знают цвета
- Владеют действиями с предметами
- Владеют расширенным словарным запасом, используют обобщающие понятия (вода, песок).
Для педагога:
- Повышение педагогического мастерства
- Накопление практического материала в педагогическую копилку.
Для родителей:
- Ознакомление с методами развития ребенка по опытно-экспериментальной деятельности
- Вызвать желание играть с детьми дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Игры с песком и водой как средство познания окружающего мира»
Игры с песком и водой – одна из форм естественной деятельности малыша. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют всестороннему развитию ребёнка: играя с песком и водой, дети позн...
Консультация для родителей "Игры с песком и водой как средство познания окружающего мира и себя"
Сохранение и укрепление здоровья детей - важнейшая задача как родителей, так и педагогов. В решении этой проблемы, особенно в летний оздоровительный период, помогут снимающие эмоциональное и психическ...
Конспект работы в образовательном центре «Волшебный мир песка» по макротеме «Люблю тебя моя Отчизна» «Волшебный город»
Конспект занятия с использованием интерактивной песочницы "Волшебный мир песка"...
мастер-класс "Волшебный мир песка и воды"
мастер-класс...
Консультация для родителей «Игры с песком и водой как средство познания окружающего мира и себя»
Сохранение и укрепление здоровья детей - важнейшая задача как родителей, так и педагогов. В решении этой проблемы, особенно в летний оздоровительный период, помогут снимающие эмоциональное и психическ...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...
Проект "В мире песка и воды"
методическая разработка...