мастер-класс "Волшебный мир песка и воды"
методическая разработка по окружающему миру

Ефремова Наталья Павловна

мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon volshebnyy_mir_peska_n.p.ppt2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Title «Волшебный мир песка и воды» Мастер-класс Автор: воспитатель первой квалификационной категории Ефремова Наталья Павловна МБДОУ «Детский сад № 127»

Слайд 2

Работа с песком – это направление Арт-терапии. Его основатель - Карл Густав Юнг писал: «Часто руки знают , как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно».

Слайд 3

В этом направлении с детьми работали : Мелани Кляйн, Амалия Фрейд, Эрик Эриксон. В 1920 году оно называлось «Техника мира», «Коробка удивления» и заключалось в спонтанном расположении фигурок на песке. А в 50-е годы Дора Калфф переименовала этот метод и назвала «Сенд плей – игра с песком».

Слайд 4

Российские педагоги и психологи, работающие в данном направлении. -О.Ю. Епанчинцева «Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» -Т.М.Грабенко, Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры» -Н.В.Зеленцова –Пешкова «Элементы песочной терапии» - О.Б.Сапожникова, Е.В.Гарнова «Песочная терапия в развитии дошкольников» -М.А.Федосеева «Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы».

Слайд 5

Задачи : 1.Развивать мелкую моторику, глазомер , пространственную ориентацию. 2.Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки. 3. Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память. 4. Воспитывать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе. 5. Воспитывать чувство уверенности и успешности у детей.

Слайд 6

Игры в период адаптации

Слайд 7

Волшебные кирпичики

Слайд 8

Картинки - невидимки

Слайд 9

Песочный «Планшет»

Слайд 12

«Живой песок»

Слайд 13

«Переливайка»

Слайд 14

Творчество

Слайд 15

Игры с песком и водой помогают обратиться к внутреннему миру каждого ребёнка, используя его творческую способность. Это метод позволяет выстраивать мост между сознательным и подсознательным. Это развитие мелкой моторики, внимания, мышления, развитие речи, усидчивости, саморегуляции. Песок - это идеальная развивающая среда, где можно творить без страха что либо сломать или испортить.

Слайд 16

В одно мгновении видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка Единой горсти – бесконечность И небо – в чашечке цветка.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.Доклад на тему:" Игры с песком и водой как средство психологической разгрузки у детей раннего возраста, воспитывающихся в Домах ребенка."

В данном докладе раскрывается новизна работы,значение игр с песком и водой,принципы проведения занятий....

Игры с песком и водой

Материал для воспитателей 1-х младших групп.Примерные игры с водой и песком.Развивают дошкольников...

" ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР С ПЕСКОМ И ВОДОЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"(в рамках метод объединения)

Консультация для воспитателей. Как организовать игры с песком и водой....

"ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР С ПЕСКОМ И ВОДОЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"

Данная работа будет хорошим пособием для начинающих воспитателей и родителе для развития мекой моторики и ознакомления с окружающим миром....

Игры с песком и водой для для младших дошкольников

консультация для родителей с описанием игр с водой и песком...

"Игры с песком и водой детей раннего возраста для родителей"

Рекомендации для родителей" Игры с песком и водой в домашних условиях". "Игры с песком и водой в домашних условиях с малышами"(Группа раннего возраста) Дети должны жить в мире красоты,игры, ...

Игры с песком и водой

Как интересно организовать игры с песком и водой в летний период на участке...