Проект "В мире песка и воды"
методическая разработка (младшая группа)
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_opytno_-eksperimentalnoy_deyatelnosti_v_mire_vody_i_peska.docx | 55.12 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Шахты Ростовской области «Детский сад №91»
346500, Россия, г. Шахты Ростовской области, пр. Чернокозова,140а,тел. 22-59-76, е-mail: mdou-91@mail.ru
Проект
По опытно-экспериментальной деятельности «В мире воды и песка»
В группе раннего возраста № 4
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Висящева Н.Г.
Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста № 4 на тему: «В мире воды и песка»
Тип: краткосрочный, исследовательский.
Автор проекта: воспитатель Висящева Наталья Геннадьевна
Актуальность:
Дети раннего возраста – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети рвут бумагу, разбирают игрушки, играют с песком, водой и снегом. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они наблюдают за падающими в воду предметами (тонет – не тонет), пробуют языком в сильный мороз сосульки и т.д. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Мы, взрослые, должны активно помогать ему в этом.
Цель проекта: знакомство со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.
Задачи проекта:
- укреплять физическое и психическое здоровье малышей;
- обеспечивать эмоциональное благополучие;
- расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия,
- воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив;
- развивать психические процессы детей, познавательные способности;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать интерес к разнообразию человеческих отношений;
- расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениям;
- развивать творчество и креативность участников проекта;
- формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе
Формы работы по проекту
- работа с детьми:
1.Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки).
2.Проведение игр с песком, водой.
3.Проведение игровых занятий.
4. Пополнение предметно - развивающей среды группы;
5. Опытно – экспериментальная деятельность
- работа с родителями:
1 Подбор художественной литературы;
2.Выполнение творческих заданий;
3. Совместная опытно – экспериментальная деятельность;
4. Консультации
Срок реализации проекта: 03.04.2023 - 17.04.2023
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Предполагаемый результат:
-расширение знаний о свойствах воды и песка;
-развитие интереса к опытно-исследовательской деятельности;
-развитие умения анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;
-развитие наблюдательности и любознательности, познавательной активности;
-проявление интереса к явлениям неживой природы;
Этапы проекта:
- Подготовительный этап:
1.Подбор методической литературы.
2.Составление плана проектной деятельности.
3. Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, песком,
Оборудование для экспериментирования: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, песком, воздухом: емкости разного размера, мерные кружки, стаканчики, ложки, лейки, формочки, песок, вода, трубочки, мыло.
- ОСНОВНОЙ ЭТАП
Проведение опытов и экспериментов
- Заключительный этап:
Организация фотовыставки для родителей.
Вывод:
Анализируя проделанную работу, я пришла к выводу, что проектная деятельность детей является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Поэтому, в дальнейшем планирую продолжать опытно-экспериментальную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2.Доклад на тему:" Игры с песком и водой как средство психологической разгрузки у детей раннего возраста, воспитывающихся в Домах ребенка."
В данном докладе раскрывается новизна работы,значение игр с песком и водой,принципы проведения занятий....
Игры с песком и водой
Материал для воспитателей 1-х младших групп.Примерные игры с водой и песком.Развивают дошкольников...
Консультация для родителей «Игры с песком и водой как средство познания окружающего мира»
Игры с песком и водой – одна из форм естественной деятельности малыша. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют всестороннему развитию ребёнка: играя с песком и водой, дети позн...
Консультация для родителей "Игры с песком и водой как средство познания окружающего мира и себя"
Сохранение и укрепление здоровья детей - важнейшая задача как родителей, так и педагогов. В решении этой проблемы, особенно в летний оздоровительный период, помогут снимающие эмоциональное и психическ...
В волшебном мире песка и воды
Игры с песком и водой снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию, позитивно вливают на эмоциональное состояние детей и являются прекрасным средст...
Консультация для родителей «Игры с песком и водой как средство познания окружающего мира и себя»
Сохранение и укрепление здоровья детей - важнейшая задача как родителей, так и педагогов. В решении этой проблемы, особенно в летний оздоровительный период, помогут снимающие эмоциональное и психическ...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...