ознакомление с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта (25.02.2021г)
Конспект образовательной деятельности по теме: «Замечательный врач»
( Ознакомление с окружающим миром)
Воспитатель 1 квалификационной категории
Трофимова Т.В
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» « Социально- коммуникативное развитие»
Вид занятия: интегрированное
Формы образовательной деятельности: игровая, коммуникативная.
Цель: Расширять знания о профессиях
Задачи: Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторых его действиях; расширять словарный запас медицинскими терминами; активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных; воспитывать интерес к профессии врача.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, ситуативный разговор.
Оборудование: слайды с изображением рабочего места врача, его инструментов.
Предварительная работа: Беседа « Кто на помощь к нам придет?» . Чтение художественной литературы К. Чуковский « Айболит», Д.Снежинкина « Добрый доктор», « Новые зубы», « Зоркие глазки» ( из цикла « Смешарики»), Б.Вайнер « Мечтаю стать доктором»
№ | Этап занятия (структурные компоненты) | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Ребята, отгадайте загадку и узнайте, кто к вам придет. Кто у постели больного сидит, И как лечиться он всем говорит. Кто болен- он капли предложит принять, Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (врач) | Дети сидят полукругом. Дети отгадывают загадку | 1 минута |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | - Здравствуйте, дети! Сегодня я к вам пришла не одна, а с куклой Алисой. Вы знаете ребята мне кажется, что Алиса заболела, вчера на прогулке она промочила ноги. Зима холодная, сапожки недостаточно теплые, да и носочки забыли надеть, видимо кукла застудила ноги, у нее заболели горло и голова, начался насморк. Что же теперь делать? Как вы думаете ребята? (Напоить чаем с медом, попарить ноги, поставить горчичники, дать лекарство). Но мы не знаем какое лекарство необходимо дать Алисе, да и горчичников у нас нет. К кому обратиться за помощью? (Надо вызвать врача или медсестру) Чем занимается врач? (Лечит) | Ответы детей | 4 минуты |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ОД | Как вы думаете, врач, какую пользу приносит людям? Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, что же в нем хотите узнать? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его. Игра «Чудесный мешочек» Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей Давайте назовем их еще раз. А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?» Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают Шприцом (делают уколы) Градусником (измеряют температуру) Бинтом (перевязывают) Фонендоскопом (прослушивают биение сердца) Ватой (смазывают царапины) Ложечкой (смотрят горло) | (Ответы детей) | 5 минут |
4 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Ну а сейчас мы с вами отвезем Алису в поликлинику на прием к врачу. И поедем мы в автобусе. Физкультминутка. Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим. Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет. Колеса закружились, вперед мы покатились Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед. Сюжетно-ролевая игра « Доктор» Воспитатель: давайте выберем с вами доктора. В первый раз им будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника. Воспитатель предлагает доктору выбрать себе медсестру. Воспитатель объясняет каждому его роль.. Одевают халаты, готовят свои рабочие места. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашего ребенка? Диалог в больнице больного и доктора: П: Здравствуйте. Д: здравствуйте, что болит у вашей дочки? П: у неё выс окая температура, болит голова. Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение. Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт. Спасибо! До свидания! | Показ презентации «Профессия- врач» Дети отвечают на вопросы воспитателя | 8 минут |
5 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Ребята, расскажите о медсестре и враче. Какие они? (Трудолюбивые, заботливые, внимательные, чуткие, знающие свое дело, добрые, профессиональные). | Ответы детей | 1 минута |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».
: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...