Экологическая сказка " Степка-Растепка"
материал по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Экологическая сказка
Ведущие 2 детей.
. Реб 1:
Сказка мудростью богата
Скажем сказке «Приходи».
Это присказка, ребята,
Сказка будет впереди.
Реб2:И так, двери в сказку отворяем
И рассказ свой начинаем.
Дети (все): Дорога, дороженька,
Нас вперед веди,
Помоги дороженька.
В лес скорей придти.
(Звучит музыка леса.)
Реб 2: Ну вот мы и в лесу.
Позади остался город,
Шумных улиц суета.
Мы любуемся природой,
Ах, какая красота.
Песня «Шел по лесу музыкант».
Выходит лесовичок.
Лесовичок: Какая хорошая песня.
Хорошо в моем лесу, правда, ребята? Давайте посмотрим, как дела у лесного зверья.
Выбегают 2 зайчика.
Заяц 1: Ах, как приятно нам поймать
Последний лучик солнца.
Мы любим бегать и скакать
Друг с другом в прятки поиграть.
(Скачут).
Заяц 2:Ой, беда, скорей спасите,
Доктора скорей зовите.
Наступил на что - то я,
Лапка бедная моя!
Ой, ей, ей, как больно мне!
Лапку порезал я в траве.
Лесовичок: Что случилось, зайчата, милые зверята?
Заяц 1: Он поранил лапку о консервную банку.
Заяц2: Кто –то здесь разбил стекло,
В лапку врезалось оно.
Лесовичок: Ах,как гадко, ах, как скверно,
Кто –то очень злой наверно,
Здесь в лесочке побывал.
Всюду мусор разбросал.
(Зайчики уходят, выходят белочки.)
Белочка 1: Важней всего сейчас для нас
Готовить на зиму запас.
Собрать для всех грибов и ягод,
Так, чтобы их хватило на год.
Белочка 2: Я грибочки собираю
И на зиму запасаю.
Чтоб кормить своих ребят,
Славных маленьких бельчат.
Белочка 1: Ты нашла хоть один грибок?
Белочка 2: Нет, у меня пустой кузовок.
Белочка 1: Кто –то здесь в лесочке побывал.
Здесь и там грибы сорвал,
Остальные растоптал.
Белочка 2: Ничего здесь не найдем
И на зиму не запасем.
(Едут на машине туристы с гитарами, рюкзаками, топорами, кидают мусор.
Поют песню на мотив «Пластилиновая ворона».
Нет ничего приятней природы среднерусской,
Когда у вас есть топоры и динамит и тол,
Там будет речка за бугром, там будет речка за бугром.
С прекрасною закуской.
Глуши ее. Души ее
Тащи ее на стол.
Уезжают, остается Степка –Растрепка, ходит с рогаткой)
Степка: Я люблю в лесу гулять,
Птиц пугать, зверей гонять,
Все кругом бросать, ломать,
Насекомых обижать (останавливается под деревом).
Ну наконец – то пришел.
Отдохнуть здесь хорошо. (Садится под дерево).
Сейчас поем. Потом посплю. Потом костер здесь разведу.
Пусть и музыка орет, и зверей испуг берет. (с шумом бросает свою сетку).
Лесовичок: Это что за тарарам,
На тебя глядеть -то стыд и срам.
Ты кто такой, почему шумишь в лесу?
Степка: Я – Степка – растрепка.
Лесовичок: Да! Жил да был на белом свете
Мальчик непослушный Степа.
Жалость Степе незнакома.
Он считал себя героем,
Тайну мы сейчас откроем.
Все, с кем Степа воевал.
Беззащитен был и мал.
Тебе даже причесываться лень.
Степка: А это у меня прическа такая. «Воронье гнездо» называется, и вовсе я не лентяй. И дел у меня в лесу видимо – невидимо. Да я их столько сегодня переделал.
Рыбу глушил (показывает динамит,
Костер разводил.
Пил кефир и ел конфеты,
А потом разбросал все это.
Здесь и там грибы топтал,
Ветки у деревьев ломал.
В птиц шишки бросал,
В белок из рогатки стрелял.
Лесовичок: Теперь мне понятно.
Деревья завяли и птицы молчат,
Степка обидел наших зверят.
Экология: Как тебе не стыдно,
Лес осенний так хорош, а ты его не бережешь?
Выходят белочки и зайчики.
Белочка 1: У нас в лесу любому приятно отдохнуть,
Белочка 2: Но мусор за собою убрать ты не забудь.
Зайчик 1: Надо лес любить, оберегать,
Надо людям в этом помогать.
Зайчик 2:И музыка в лесу не хуже
Да только слушать ее нужно.
Лесовичок: Лес – не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды. Травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Степка, не только зверята, но и ребята с тобой дружить не хотят.
Речевая игра «Степка – растрепка».
Дети: Степка – Растрепка по лесу гулял.
Степка – растрепка шишки собирал.
Солнце высоко, Степке нелегко,
На пенек он сел, песенку запел (повторяют несколько раз с убыстрением).
Степка: заладили одно и тоже, вот я вас догоню.
(Догоняет детей. Никого не догнал).
Лесовичок: Тебя бы надо проучить,
На дно морское утащить.
Степка: Только в сказках так бывает,
Нечисть разная выползает.
Лесовичок: Но я не сказка, и не миф,
Проси прощения, пока жив.
Степка: Ладно, ладно, не шумите,
Вы меня, друзья, простите.
Буду лес я охранять,
Мусор всюду убирать.
Степка (причесываясь).Вот спасибо, я теперь Степан – отличный мальчуган.
Реб1: По лесочку мы пойдем
Весь мы мусор уберем.
Реб 2:Пусть щебечут соловьи.
От зари и до зари.
(Дети и Степан убирают мусор).
Экология: Не зря сюда, ребята, вас привела дорога,
Лесничего науке учиться не ленись.
И пусть за день нелегкий устали вы немного,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Ты, дружок, смотри не подкачай,
Правдивым быть и добрым обещай.
Не обижай ни птахи, ни сверчка.
Не покупай для бабочки сачка.
Люби цветы, простор полей,
Все, что зовется Родиной моей.
Я вас очень всех прошу.
Помогайте жизни на земной планете,
Только люди могут понимать,
Как легко и лес, и птиц, и зверя потерять.
Вы за них всегда везде в ответе.
Даже если только еще дети.
Реб1: Поют или летают птицы в небе
Клубится на заре тумана дым.
Реб2;Все это называется Природа
Давайте же сердца ей отдадим.
Все поднимают сердца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...
Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста
«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...
Сообщение из опыта работы "Экологические сказки в экологическом воспитании старших дошкольников"
Сообщение из опыта работы...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»
Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...
Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»
Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...