Экологическая сказка " Степка-Растепка"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Пыльнева Лариса Николаевна

Экологическа сказка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_skazka.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая сказка

Ведущие 2 детей.

. Реб 1:

Сказка мудростью богата

Скажем сказке «Приходи».

Это присказка, ребята,

Сказка будет впереди.

Реб2:И так, двери в сказку отворяем

И рассказ свой начинаем.

Дети (все): Дорога, дороженька,

Нас вперед веди,

Помоги дороженька.

В лес скорей придти.

(Звучит музыка леса.)

Реб 2: Ну вот мы и в лесу.

Позади остался город,

Шумных улиц суета.

Мы любуемся природой,

Ах, какая красота.

Песня «Шел по лесу музыкант».

Выходит лесовичок.

Лесовичок: Какая хорошая песня.

Хорошо в моем лесу, правда, ребята? Давайте посмотрим, как дела у лесного зверья.

Выбегают 2 зайчика.

Заяц 1: Ах, как приятно нам поймать

Последний лучик солнца.

Мы любим бегать и скакать

Друг с другом в прятки поиграть.

(Скачут).

Заяц 2:Ой, беда, скорей спасите,

Доктора скорей зовите.

Наступил на что - то я,

Лапка бедная моя!

Ой, ей, ей, как больно мне!

Лапку порезал я в траве.

Лесовичок: Что случилось, зайчата, милые зверята?

Заяц 1: Он поранил лапку о консервную банку.

Заяц2: Кто –то здесь разбил стекло,

В лапку врезалось оно.

Лесовичок: Ах,как гадко, ах, как скверно,

Кто –то очень злой наверно,

Здесь в лесочке побывал.

Всюду мусор разбросал.

(Зайчики уходят, выходят белочки.)

Белочка 1: Важней всего сейчас для нас

Готовить на зиму запас.

Собрать для всех грибов и ягод,

Так, чтобы их хватило на год.

Белочка 2: Я грибочки собираю

И на зиму запасаю.

Чтоб кормить своих ребят,

Славных маленьких бельчат.

Белочка 1: Ты нашла хоть один грибок?

Белочка 2: Нет, у меня пустой кузовок.

Белочка 1: Кто –то здесь в лесочке побывал.

Здесь и там грибы сорвал,

Остальные растоптал.

Белочка 2: Ничего здесь не найдем

И на зиму не запасем.

(Едут на машине туристы с гитарами, рюкзаками, топорами, кидают мусор.

Поют песню на мотив «Пластилиновая ворона».

Нет ничего приятней природы среднерусской,

Когда у вас есть топоры и динамит и тол,

Там будет речка за бугром, там будет речка за бугром.

С прекрасною закуской.

Глуши ее. Души ее

Тащи ее на стол.

Уезжают, остается Степка –Растрепка, ходит с рогаткой)

Степка: Я люблю в лесу гулять,

Птиц пугать, зверей гонять,

Все кругом бросать, ломать,

Насекомых обижать (останавливается под деревом).

Ну наконец – то пришел.

Отдохнуть здесь хорошо. (Садится под дерево).

Сейчас поем. Потом посплю. Потом костер здесь разведу.

Пусть и музыка орет, и зверей испуг берет. (с шумом бросает свою сетку).

Лесовичок: Это что за тарарам,

На тебя глядеть -то стыд и срам.

Ты кто такой, почему шумишь в лесу?

Степка: Я – Степка – растрепка.

Лесовичок: Да! Жил да был на белом свете

Мальчик непослушный Степа.

Жалость Степе незнакома.

Он считал себя героем,

Тайну мы сейчас откроем.

Все, с кем Степа воевал.

Беззащитен был и мал.

Тебе даже причесываться лень.

Степка: А это у меня прическа такая. «Воронье гнездо» называется, и вовсе я не лентяй. И дел у меня в лесу видимо – невидимо. Да я их столько сегодня переделал.

Рыбу глушил (показывает динамит,

Костер разводил.

Пил кефир и ел конфеты,

А потом разбросал все это.

Здесь и там грибы топтал,

Ветки у деревьев ломал.

В птиц шишки бросал,

В белок из рогатки стрелял.

Лесовичок: Теперь мне понятно.

Деревья завяли и птицы молчат,

Степка обидел наших зверят.

Экология: Как тебе не стыдно,

Лес осенний так хорош, а ты его не бережешь?

Выходят белочки и зайчики.

Белочка 1: У нас в лесу любому приятно отдохнуть,

Белочка 2: Но мусор за собою убрать ты не забудь.

Зайчик 1: Надо лес любить, оберегать,

Надо людям в этом помогать.

Зайчик 2:И музыка в лесу не хуже

Да только слушать ее нужно.

Лесовичок: Лес – не только для нашей забавы,

Он – богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды. Травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Степка, не только зверята, но и ребята с тобой дружить не хотят.

Речевая игра «Степка – растрепка».

Дети: Степка – Растрепка по лесу гулял.

Степка – растрепка шишки собирал.

Солнце высоко, Степке нелегко,

На пенек он сел, песенку запел (повторяют несколько раз с убыстрением).

Степка: заладили одно и тоже, вот я вас догоню.

(Догоняет детей. Никого не догнал).

Лесовичок: Тебя бы надо проучить,

На дно морское утащить.

Степка: Только в сказках так бывает,

Нечисть разная выползает.

Лесовичок: Но я не сказка, и не миф,

Проси прощения, пока жив.

Степка: Ладно, ладно, не шумите,

Вы меня, друзья, простите.

Буду лес я охранять,

Мусор всюду убирать.

Степка (причесываясь).Вот спасибо, я теперь Степан – отличный мальчуган.

Реб1: По лесочку мы пойдем

Весь мы мусор уберем.

Реб 2:Пусть щебечут соловьи.

От зари и до зари.

(Дети и Степан убирают мусор).

Экология: Не зря сюда, ребята, вас привела дорога,

Лесничего науке учиться не ленись.

И пусть за день нелегкий устали вы немного,

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Ты, дружок, смотри не подкачай,

Правдивым быть и добрым обещай.

Не обижай ни птахи, ни сверчка.

Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, простор полей,

Все, что зовется Родиной моей.

Я вас очень всех прошу.

Помогайте жизни на земной планете,

Только люди могут понимать,

Как легко и лес, и птиц, и зверя потерять.

Вы за них всегда везде в ответе.

Даже если только еще дети.

Реб1: Поют или летают птицы в небе

Клубится на заре тумана дым.

Реб2;Все это называется Природа

Давайте же сердца ей отдадим.

Все поднимают сердца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста

«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...

Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»

Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...