Занятие – исследование «Огонь – друг или враг». Для детей 6-7 лет.
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Создание условий для знакомства детей со способами тушения огня; выявление опытным путём того, что при горении изменяется состав воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon_-_drug_ili_vrag.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» г. Микунь
Занятие – исследование
Тема: «Огонь – друг или враг».
Для детей 6-7 лет.
Составила: воспитатель
Панкрашкина Инна Анатольевна
Цель: познакомить со способами тушения огня. Выявить, что при горении изменяется состав воздуха.
Задачи:
- закрепить знания о пожарной безопасности, правила поведения с огнем в быту и на природе;
- развивать у детей любознательность, решительность в экстремальной ситуации;
- воспитывать чувство сопереживания другому.
Материал:
- плакаты с изображением огня, действиями при пожаре;
- спички;
- две тарелки;
- бумага;
- стакан с водой;
- 2 свечи;
- стеклянная банка (1 литр);
- ведерко с песком;
- кукла.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня я вас приглашаю в школу юных друзей пожарных.
Раздается стук в дверь.
Появляется кукла-мальчик. У него забинтованы руки и голова.
Кукла Алеша: здравствуйте, ребята! Меня зовут Алеша.
Воспитатель: Алешенька, а что с тобой случилось? Почему ты весь в бинтах?
Алеша: я только что выписался из больницы, ожоги еще не зажили. Я ведь дома нечаянно пожар устроил.
Воспитатель: как же это случилось?
Алеша: однажды я остался дома один. На улице шел дождь. Было скучно и я решил поиграть. Я представил себя на лесной полянке. Даже коврик зеленый расстелил, задернул на окнах шторы, будто наступила в лесу ночь. Я решил сделать маленький костер в своем лесу. Я только один маленький листочек бумаги зажег, но почему-то сразу загорелся коврик, потом шторы. Столько дыма появилось! Я так испугался, что скорее спрятался под кровать. Ничего дальше не помню, очнулся в больнице.
Воспитатель: да, Алеша, натворил ты дел! Разве не знаешь, что спички – это не игрушка!
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым шарфом нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!
(Г. П. Шалаева, О.М. Журавлева
«Новые правила поведения для воспитанных детей»)
Алеша: теперь я понимаю, что я делал неправильно.
Воспитатель: пожар может возникнуть не только в квартире, но даже в детском саду. Ребята, давайте покажем Алеше, что нужно делать, если мы в группе услышали сигнал тревоги.
Дети: если это холодное время года, быстро одевают только обувь, куртки, шапки, надевают марлевые повязки на лицо и собираются у пожарного выхода из группы.
Алеша: как вы все быстро и дружно делаете, не толкаетесь, не кричите. Спасибо, я понял, как нужно действовать при пожаре!
Дети снимают одежду, садятся на коврик.
Воспитатель: огонь – один из лучших помощников человека. Он тысячи лет назад согревал человека, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. Как вы думаете, а сейчас огонь – друг человека или враг?
Проводится дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Алеша: да, если с огнем не дружить, он может превратиться в злобного врага. Ребята, а вы умеете загадки отгадывать?
Дети: да, умеем.
Алеша:
С язычком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)
Что бывает если птички
Зажигают дома спички? (пожар)
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает он ладонь. (огонь)
Воспитатель: ребята, а человек может огонь победить?
Дети: да!
Воспитатель: как люди борются с огнем?
Дети: огонь можно залить водой, засыпать землей.
Воспитатель: правильно. Недаром говорят: «Шипит, злится, воды боится». Давайте в этом убедимся.
Дети переходят к мини лаборатории.
Опыты «Огонь и вода», «Огонь и песок».
Воспитатель на две тарелки кладет по скомканному листу бумаги. Поджигает один из них и заливает водой. Объясняет, что огонь боится воды, поэтому ее и используют при тушении пожаров. На другой тарелке подожженную бумагу засыпают песком. Сбивают пламя.
Воспитатель: есть одно очень важное правило: ни в коем случае нельзя заливать водой электроприборы. Это опасно для жизни! Горящие электроприборы засыпают песком или накрывают толстым одеялом.
Опыт «Свеча в банке».
Воспитатель: об огне говорят, как о живом организме: огонь съедает, огонь губит, огонь идет, огонь дышит. Чем дышит человек?
Дети: воздухом, кислородом.
Воспитатель: как вы считаете, может ли человек дышать под водой?
Дети: может, если у него есть специальное снаряжение.
Воспитатель: вы правы. А теперь давайте проведем опыт с огнем. На столе у меня стоят две свечи, зажжем их, а одну накроем банкой. Пламя быстро погасло. Почему?
Дети высказывают версии.
Воспитатель: в банке выгорел весь воздух. Огонь его «съел», т.к. банка перевернута, то воздух в нее не поступает. В банке остался газ от горения свечи, а он не пригоден для дыхания ни человеку, ни огню. А если от этого газа гаснет огонь, то его можно использовать для тушения пожара. Именно поэтому можно потушить пламя, накинув на него плотную ткань или толстое одеяло. Ведь воздух поступать к огню не будет и огонь погаснет. Чтобы не задохнуться при горении от дыма, люди одевают влажные маски, что мы сегодня и делали.
Алеша: ух ты, как все это интересно и поучительно! Я много понял и многому научился. Теперь я знаю, как потушить огонь. Но спички без взрослых брать никогда не буду. Мне пора домой, мама меня заждалась.
Воспитатель: чему вы сегодня научились в школе юных друзей пожарных? Было ли вам интересно? Страшно?
Рефлексия детей.
Воспитатель: я думаю, что теперь вы можете своими знаниями поделиться с другими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Телевизор друг или враг наших детей"
Работая психологом в детском саду, я столкнулась с тем, что не редко в поведении у детей шести лет наблюдаются особенности подросткового возраста. Чаще это свойственно мальчикам: дер...
Конспект занятия по правилам пожарной безопасности по теме «Огонь – друг, огонь - враг» (для детей подготовительной группы)
Основные задачи: Научить детей правилам поведения при пожаре. Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Закрепить знания детей о причинах возникновения п...
Развлечение "Огонь - друг или враг?" для детей старшего дошкольного возраста
Организация развлечения по пожарной безопасности помогает детям в занимательной форме выявить полезное и вредное воздействие огня; в условиях опытной лаборатории узнать, как с огнем взаимодейств...
Конспект занятия «Огонь нам друг и враг»
Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную; разобрать ситуации возникновения пожара в помещении; учить детей правилам безопасного обращения с огнём; убедить в недопуст...
Конспект занятия - беседа «Огонь – друг и враг».
Цель: показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную; разобрать ситуации возникновения пожара в помещении, учить детей правилам безопасного обращения с огнем, убедить в не...
занятие -презентация Огонь-друг, огонь-враг
Занятие-презентация для дошкольников о работе пожарных....
Конспект занятия по правилам пожарной безопасности Тема «Огонь – друг, огонь - враг» (для детей подготовительной группы)
Цель: привитие навыков осторожного обращения с огнем, воспитание чувства ответственности....