Развлечение "Огонь - друг или враг?" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему
Организация развлечения по пожарной безопасности помогает детям в занимательной форме выявить полезное и вредное воздействие огня; в условиях опытной лаборатории узнать, как с огнем взаимодействуют разные вещества. В ходе мероприятия воспитатель и Буратино знакомят детей с профессией пожарника, тренируют навыки поведения в опасных ситуациях, физические качества: быстроту, силу, ловкость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon-drug_ili_vrag.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Огонь – друг или враг?»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.
Задачи:
• Продолжать формировать у детей понятие “пожарная безопасность”.
• Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
• Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).
Необходимые материалы: плакаты по пожарной безопасности, телефон 2 шт., корзинки 2 шт., канат, скамейки 2 шт., вёдра 2 шт., карточки с номерами телефона: 01, 02, 03, 04, животные (игрушки). Оборудование для пожарной испытательной лаборатории.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций по противопожарной теме;
• чтение художественных произведений: “Пожар”, “ Пожарные собаки” - Л. Толстой;
“Кошкин дом“, “Рассказ о неизвестном герое” - С. Маршак;
• беседа о профессии “пожарный”.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Дорогие ребята!
Сегодня праздник наш для тех,
Кто очень любознательный.
И разговор мы поведем
Пожарно-развлекательный!
(закрепляет на кулисах слово «ОГОНЬ»)
А начну я с легенды.
Стук в дверь. Заходит Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Я тоже знаю легенду о Прометее. Можно я её расскажу?
Легенда о Прометее
В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся по земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг.
С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры.
Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятал её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю.
С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее. Огонь стал надежным товарищем и помощником людям.
Воспитатель: Спасибо тебе, Буратино, за интересную легенду.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почёт:
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.
Воспитатель: Ребята, какой можно сделать вывод? Правильно: огонь – наш друг.
(Ведущий закрепляет на кулисах слово «ДРУГ»)
Буратино: Однако огонь может стать и страшным врагом, разрушая всё на своём пути. Это происходит тогда, когда огонь вырывается из-под контроля и повиновения человека, превращаясь в пожар.
(Воспитатель закрепляет на кулисе слово «ВРАГ» и обращает внимание на получившееся выражение «ОГОНЬ – ДРУГ И ВРАГ»)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень интересной профессии.
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
Дети: Пожарные!
Воспитатель: Дети, скажите, какими должны быть пожарные?
Дети: Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими.
Воспитатель: Есть у нас игра одна, всем понравится она!
Игра-соревнование «Перетяни канат»
Соревнуются две команды («Стрела» и «Звезда»). По сигналу начинают перетягивать канат каждая команда в свою сторону. Кто перетянет – тот победитель.
Буратино: А что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Дети: Заниматься спортом, знать способы спасения людей…
Воспитатель: Теперь мы знаем, каким должен быть пожарный. Каждый день пожарного начинается с зарядки.
Флешмоб «Дружные ребята»
Воспитатель: Ой, ребята пока мы с вами делали зарядку, у нас случилась беда. Возник пожар! А что мы будем делать, если увидим дым, огонь? (Ответы детей.)
Эстафета «Вызови пожарную охрану».
Воспитатель:
«01» сумей набрать.
Назови потом свой город, улицу и дом,
И квартиру, где живёшь,
И с каким она замком, кодом, домофоном,
Также номер телефона.
Соревнуются две команды, преодолевают полосу препятствий:
• Проползти по скамейке.
• Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать “01”.
• Вернуться на старт – бег по прямой, передать эстафету, хлопнув по ладошке.
Конкурс “Спаси животных из задымленного помещения”
Соревнуются два участника. На полу лежат вразброс игрушечные животные. Нужно с завязанными глазами спасти животных из задымленного помещения и положить в корзину.
Воспитатель: Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, быстрые. Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?
Дети: Водой, песком, землей, снегом, брезентовым покрывалом, огнетушителем.
Воспитатель: Давайте мы посетим испытательную пожарную лабораторию и узнаем об этом подробнее.
Перед детьми появляется стол, где лаборант производит различные опыты с огнём6
Воспитатель: Дети, мы увидели, чем можно тушить пожар.
И наш следующий эстафета: “Потуши пожар водой»
Капитан получает пожарное ведро, с ним нужно добежать до ориентира, вернуться обратно, передать ведро следующему участнику. Победит та команда, которая быстрее «потушит» пожар, то есть справится с заданием.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, нелегко,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Буратино:
Я и ты за все в ответе.
Так не забудьте об одном:
Не стоит никому на свете
Шутить с огнем, играть с огнем!
Правила пожарные без запинки знайте!
Правила пожарные строго выполняйте!
Воспитатель: Ребята из нашей группы нам сейчас споют о правилах пожарной безопасности.
Частушки (ребёнок поёт частушку, держа в руке красный воздушный шарик, затем передаёт его следующему)
1 ребенок:
Мы частушки пропоём,
Правила расскажем,
Как вести себя с огнём,
Вам сейчас покажем.
2 ребенок: Разводить огонь у дома
Строго запрещается,
Так как может тот огонь
Перекинуться на дом.
3 ребенок: Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по «01»,
Сразу всё уладится.
4 ребенок: То, что спички не игрушка,
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
5 ребенок: Всем, друзья, вы расскажите,
Как пожарные живут.
Они днём, и ночью тоже
Ваши жизни берегут.
Воспитатель: Вот сейчас мы проверим, как вы запомнили правила пожарной безопасности.
Игра «Топаем, хлопаем»
(если можно названное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают)
1.Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
2.Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
3.Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
4.Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
5.Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)
6.Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Воспитатель: Молодцы!
Закончились наши учения,
Вы показали свои умения.
Буратино: Вы, ребята, смелые, ловкие, умелые,
Воспитатель и Буратино: Всем здоровья мы желаем,
Сладким призом угощаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический КВН «Человек — друг природы» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: закрепить и расширить знания учащихся о природе; воспитывать заботливое отношение к родному краю; учить разумно использовать дары природы; развивать творческие способности дете...
Экологический проект на тему «Наш друг-природа» (для детей старшего дошкольного возраста)
Наш друг-природа. Экологический проектЦель проекта: формирование экологической культуры старших дошкольников.Задачи проекта: познакомить детей со способами сохранения окружающей прир...
«Будь природе другом!» (викторина для детей старшего дошкольного возраста)
Развивать интерес к родному краю....
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект экологической викторины на тему «Человек – друг природы» для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:Закреплять знания детей о родной природе.Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по иг...
Отчет об Экологической викторине на тему «Человек – друг природы» для детей старшего дошкольного возраста
9 октября в старшей группе гномики была проведена экологическая викторина на тему «Человек – друг природы». Основными задачами викторины были: закрепить знания детей о родной природе...
Сценарий развлечения, посвящённое дню Защитника Отечества "Лучше папы друга нет" для детей старшего дошкольного возраста.
Совместное развлечение детей и пап, которое рассказывает о пользе здорового образа жизни и совместной деятельности. В гости приходит Тоска, которая любит спать и отдыхать. Дети объясняют ей пользу спо...