Статья "Телевизор друг или враг наших детей"
статья (подготовительная группа) по теме

Экк Екатерина Сергеевна

 

 

Работая психологом в детском саду, я столкнулась с тем, что не редко в поведении у детей шести лет наблюдаются особенности подросткового возраста. Чаще это свойственно  мальчикам: дерзость, желание грубо подшутить над сверстниками и взрослыми, отсутствие интереса к «детским занятиям» (рисованию, лепке, игре), «взрослый» юмор. Детям становятся неинтересны сказки, волшебство, приключения, проявляется негатив ко всему «невзрослому». Зато нередко я слышу из уст детей шутки, юмор героев «недетских» фильмов и телепередач. В связи с чем, меня заинтересовало: как много времени дети проводят перед телевизором и что они там видят?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Телевизор друг или враг наших детей?

 (Влияние телевидения на психику ребенка).

       Работая психологом в детском саду, я столкнулась с тем, что не редко в поведении у детей шести лет наблюдаются особенности подросткового возраста. Чаще это свойственно  мальчикам: дерзость, желание грубо подшутить над сверстниками и взрослыми, отсутствие интереса к «детским занятиям» (рисованию, лепке, игре), «взрослый» юмор. Детям становятся неинтересны сказки, волшебство, приключения, проявляется негатив ко всему «невзрослому». Зато нередко я слышу из уст детей шутки, юмор героев «недетских» фильмов и телепередач. В связи с чем, меня заинтересовало: как много времени дети проводят перед телевизором и что они там видят?

       В исследовании приняло участие 20 родителей, детей 6- ти летнего возраста. Сказать честно, ответы родителей меня, как детского психолога огорчили. Дети в среднем проводят время у телевизора 3 часа в день, есть родители, которые позволяют смотреть им телевизор по 4 часа! Это при том, что данная категория детей находится в дошкольном учреждении до шести – семи часов вечера. Таким образом, весь оставшийся вечер шести летний ребенок «общается» с телевизором. На непосредственное же общение с ребенком родители, в силу своей занятости, выделяют в среднем не более 40 минут в день, да и то, далеко не все родители. Педиатры же рекомендуют смотреть телевизор 6– ти летнему ребенку не более 30 минут, между прочим, играть в компьютер и того меньше, не более 20 минут в день.

    В анкете я также интересовалась, руководствуются ли родители, смотреть ребенку передачу или фильм, указанным ограничением по возрасту (которое не так давно используют на всех телеканалах): 65%  родителей прислушиваются к этой рекомендации, остальные родители не обращают на это внимание. Но здесь возникает противоречие в позиции родителей – половина опрошенных родителей допускает просмотр ребенком таких сериалов как, «Универ», «Интерны», «Наша Раша», «Глухарь» и тому подобных явно «недетских» фильмов. Скорее всего, родителям самим нравятся эти сериалы, и они не готовы жертвовать своими интересами ради интересов детей. Наверное, это можно объяснить бытовой неустроенностью многих семей: у ребенка может не быть своей комнаты, но даже в одной - двух комнатной квартире родители умудряются «завести» два телевизора со спутниковой тарелкой, компьютер с интернетом. Об отрицательном влиянии телевидения на психику ребенка догадываются только треть родителей! Остальные родители считают, что телевизор способствует «расширению кругозора», «дети познают взрослый мир» и даже «лучше засыпают». Отличительной особенностью детской психики, каким бы «продвинутым» малыш не был, является то, что ребенок не может в полной мере оценивать и анализировать поступки героев. Для дошкольника, если герой фильма положительный, то и поступки его правильные, хорошие. Правильно ли поступают положительные герои взрослых фильмов, сериалов? А ведь ребенок переживает за них, смеется вместе с ними. Даже мы – взрослые, иногда сопереживаем асоциальным личностям, смеемся над тем, над чем смеяться нельзя, а как все это должен оценивать ребенок, у которого еще нет такого жизненного опыта? Тем более не понятно, как такое влияние на психику ребенка может способствовать успокоению нервной системы и хорошему засыпанию. Хотя бы ради интереса посчитайте, сколько сцен убийств, катастроф по телевизору может увидеть ребенок за один вечер. Мозг человека, в том числе и ребенка, не спит ночью, а продолжает перерабатывать информацию, которую он получил за весь день. Даже случайно увиденное и услышанное остается в нашем сознании еще долгое время. К этому добавьте бурное воображение дошкольников и «страшилки» с мокрой кроватью вполне объяснимы… Мамин голос при чтении сказки, поглаживание по спинке и пожелание добрых снов – вот что способствует расслаблению и засыпанию ребенка.

    Посмотрите на лица героев телеканалов – вы бы им доверили воспитание своих детей!? Вы действительно считаете, что они смогут поведать детям о добре, о справедливости, о честности, о любви, о дружбе? Или в современном обществе это все не актуально? Решать вам, уважаемые родители.

Педагог – психолог Экк Екатерина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности по теме «Огонь – друг, огонь - враг» (для детей подготовительной группы)

Основные задачи: Научить детей правилам поведения при пожаре. Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Закрепить знания детей о причинах возникновения п...

Развлечение "Огонь - друг или враг?" для детей старшего дошкольного возраста

Организация развлечения  по пожарной безопасности помогает детям в занимательной форме выявить полезное и вредное воздействие огня; в условиях опытной лаборатории узнать, как с огнем взаимодейств...

Консультация для родителей "Телевизор-друг или враг нашим детям"

Консультация для родителей "Телевизор-друг или враг нашим детям"...

Конспект НОД по теме "Огонь - друг или враг" для детей старшей группы

Цель:Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека....

Проект по основам безопасности и жизнедеятельности «Огонь – друг, огонь – враг!» для детей старшего дошкольного возраста

Детская пожарная безопасность – это целый ряд образовательных, воспитательных и профилактических мероприятий. В МБДОУ «Детский сад №14» ИГОСК проводятся мероприятия по пожарной ...

Конспект викторины «Огонь – друг, Огонь – враг» для детей дошкольного возраста

В России участились стихийные бедствия, в том числе пожары (пожары в лесу, пожары в быту). Причины пожаров могут быть разные: случайно брошенная в лесу спичка, непотушенная сигарета, неумение обращать...

Занятие – исследование «Огонь – друг или враг». Для детей 6-7 лет.

Создание условий для знакомства детей со способами тушения огня; выявление опытным путём того, что при горении изменяется состав воздуха....