"Необыкновенное путешествие по городу Балаково"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Материал будет полезен воспитателям старших групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-6_let_potapenko_k.v._dou_no_23.docx | 751.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования
администрации Балаковского муниципального района Саратовской области
Муниципальное казенное учреждение
«Организационно-методический центр учреждений образования
Балаковского муниципального района Саратовской области»
(МКУ ОМЦ)
Муниципальный конкурс лучшая методическая
разработка организации непрерывной образовательной
деятельности с детьми дошкольного возраста
«Мой родной край – люблю тебя, горжусь тобою»
среди педагогических работников дошкольных
образовательных учреждений БМР
КОД_________________
Номинация: Город в котором я живу.
Тема: Необыкновенное путешествие по городу Балаково
Январь 2019 год
Комитет образования
администрации Балаковского муниципального района Саратовской области
Муниципальное казенное учреждение
«Организационно-методический центр учреждений образования
Балаковского муниципального района Саратовской области»
(МКУ ОМЦ)
Муниципальный конкурс лучшая методическая
разработка организации непрерывной образовательной
деятельности с детьми дошкольного возраста
«Мой родной край – люблю тебя, горжусь тобою»
среди педагогических работников дошкольных
образовательных учреждений БМР
Номинация: Город в котором я живу.
Тема: Необыкновенное путешествие по городу Балаково
Разработала:
Потапенко Каролина Витальевна,
воспитатель МАДОУ детский сад № 23
г. Балаково Саратовской области
Январь 2019 год
Тема: « Необыкновенное путешествие по городу Балаково»
Цель: Расширить и углубить знания старших дошкольников о родном городе – Балаково.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления детей о родном городе ;
Продолжать знакомить с достопримечательностями города Балаково, сооружениями различного назначения
Развивающие:
Развивать навыки общения со сверстниками
Способствовать развитию речи и обогащению словаря детей по теме «Моя малая Родина»;
Развивать кругозор.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.
Материалы и оборудование:
Оборудование: Игрушка, фото с достопримечательностями города, презентация «Достопримечательности Балаково», рисунки детей, иллюстрации, аудио записи ,ноутбук, проектор.
Предварительная работа:
1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.
2. Беседа о названиях улиц.
3. Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.
5. Игра "Путешествие по родному городу".
6. Игра «Собери картинку».
Ход НОД:
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: - Сегодня к нам в группу придёт гость. Его можно назвать туристом, путешественником, потому что он приехал из другого города. Давайте встретим его.
Появляется игрушка медвежонок Боня.
С соответствующими для туриста атрибутами: фотоаппарат, очки, дорожная сумка.
Боня : - Здравствуйте! Я – гость в вашем городе и хочу, чтобы вы познакомили меня с ним, рассказали, что вы знаете о своей малой Родине. Я увидел много красивых зданий, улиц, сооружений. Вы расскажете мне о них?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ребята, скажите, как называется наш город?
Дети: - Наш город – Балаково.
Воспитатель: - Как можно назвать людей, живущих в Балаково?
Дети: - Балаковцы.
Воспитатель: -Наш район называется?
Дети :- Балаковский.
Воспитатель :- Ребята, а теперь мы покажем нашему гостю медвежонку Боне, как у нас красиво и вы расскажете об этих местах. Я хочу вас пригласить попутешествовать по нашему городу - посмотреть его достопримечательности и красивые места. Отгадайте, на каком транспорте мы поедем? .
Загадка про автобус:
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...(ответ детей)
Дети садятся в автобус, звучит музыка.(на экране появляется видио - фрагмент автобуса в движении)
Ну что, поехали?
Вот мы с вами и доехали до первой остановки, которая называется «Герб». Давайте посмотрим, какой герб имеет город.
Воспитатель:- Ребята, у каждого города есть свой отличительный знак - герб, который выполнен в виде щита. На гербе нашего города изображена ладья с пшеничным снопом, солнце. Все изображено на синем фоне, как будто ладья плывет по реке. ( на экране появляется слайд № 1)
Итак, отправляемся дальше, следующая остановка « Заводская» ещё одной достопримечательностью города является АЭС – одна из лучших атомных станций не только в России, но и во всем мире( слайд №2), следующий это большой завод- гигант «Саратовская ГЭС».ГЭС расположена на реке Волге. На фото мы можем увидеть ее во всей красе и полюбоваться этим самым крупным Саратовским водохранилищем и важной достопримечательностью г.Балаково. Главная функции ГЭС- это водоснабжение многих крупных промышленных объектов, поддержка энергосистемы, и поддержка городского судоходства на р. Волге.
Воспитатель : - Следующая остановка « Спортивная» .Тут мы видим СК «Форум» .Как вы думаете, что происходит в этом здании, а кто из вас там был, а что вы там делали? Это - универсальный спортивный комплекс, основной деятельностью которого является организация спортивных, культурных, зрелищных и развлекательных мероприятий.(слайд № 3)
Физминутка:
Эй, ребята, не ленитесь!
На разминку становитесь!
Справа – друг и слева – друг,
Вместе все - в весёлый круг!
Вправо, влево головою,
Руки вверх, перед собою.
Шаг – назад и два – вперёд,
Вправо, влево поворот!
Покружимся, повернёмся.
Снова за руки возьмёмся.
Три шага вперёд, дружок!
Станет тесным наш кружок!
Остановка « Культурная».
Крупный промышленный город немыслим без культурной жизни. В Балаково есть драматический театр имени Евгения Лебедева. ( слайд №4)
Ребята, нам нужно познакомить нашего гостя с многообразием учреждений в городе, давайте поиграем в игру « Отгадай слово»
- Место, где учатся дети (школа).
- Место, где можно выбрать и взять на время книгу для чтения (библиотека).
- Место, где покупают лекарства (аптека).
- Место, откуда нам приносят письма, газеты и журналы (почта).
- Место, где люди смотрят кинофильмы (кинотеатр).
- Место, где люди смотрят спектакли (театр).
- Место, где продаются продукты или одежда (магазин).
- Место, где люди хранят деньги (банк).
- Место, где люди могут посмотреть картины или другие интересные предметы-
экспонаты (музей).
- Место, где изготавливают различные детали, технические изделия (завод).
- Место, где можно сделать стрижку (парикмахерская).
- Место, где лечат людей (больница).
- Место, где можно заказать пошив одежды (ателье). ( На экране поочередно в соответствии с ответами детей демонстрируются изображения, воспитатель подтверждает ответы детей).
Медвежонок Боня предлагает поиграть в дидактическую игру «Собери пазл». Дети работают в парах.
Боня: - Ребята, я хочу узнать, какие достопримечательности есть в вашем городе, а потом сфотографировать их на память.
Воспитатель: - Ребята, у вас на столах картинки и пазлы с изображением достопримечательностей нашего города. Соберите пазлы, получите картинку и расскажите нашему гостю, что это за достопримечательность.
Дети собирают одну картинку из пазлов вдвоём, потом называют, что изображено на картинке.
Боня фотографирует достопримечательности, благодарит детей.
Последняя остановка- это железнодорожный вокзал, совмещенный с автовокзалом. Это место, откуда совершаются рейсы по всей Саратовской области на автобусах, и по всей России на поездах.
Боня: - Ребята, спасибо вам! Вы много знаете о своём родном городе. Мне очень понравилось у вас. Думаю, что я ещё раз приеду в ваш город обязательно приду в гости к вам в детский сад! Мне пора отправляться в свой город. До свидания!
Дети : До свидания!
Вот и закончилось наше путешествие, и мы с вокзала вернулись в детский сад.
Воспитатель: - Ребята, что Вам показалось самым интересным в нашем путешествии?
Ответы детей.
Воспитатель: - Что нового Вы узнали сегодня?
Ответы детей.
Воспитатель:- Какие достопримечательности нам удалось показать нашему гостю?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам нарисовать свой любимый уголок в нашем городе.
Воспитатель: - Расскажите, какой уголок нашего города вам больше всего нравится?
Дети: - Карусели в парке, свой двор, детский сад и др.
Воспитатель: - Замечательные рисунки у вас получились, предлагаю повесить их на выставку и сегодня вечером рассказать родителям о нашем необыкновенном путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-спортивное развлечение с использованием ИКТ "История моего города Балаково"
Приоритетная образовательная область: «Безопасность»Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество, ...
Викторина "Знатоки города Балаково"
Материал предназначен для проведения развлечения с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Наш город Балаково"...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе. Тема: «Лидеры промышленности города Балаково».
Расширять и углублять представления детей о родном городе, о промышленных объектах....
Методическое пособие по ознакомлению детей с родным городом Балаково (старшая группа).
Мини-энциклопедия для дошкольников ....
День города Балаково.
Акция посвященная дню города....
Методическое пособие по ознакомлению детей с родным городом Балаково (старшая группа).
Ознакомление детей с г. Балаково...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Необыкновенное путешествие в город «Красивых слов»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Необыкновенное путешествие в город «Красивых слов»»...