День города Балаково.
проект (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Актуальность: День города один из значимых праздников для жителей Балаково. Город Балаково был основан в 1762 году. В этом году город празднует 254-ый день рождения. Дата сопровождается развлекательными программами, включающими игры, конкурсы. В музеях размещаются экспонаты и выставки творчества народных умельцев. Гуляния продолжаются концертом под патетически-патриотическим лозунгом. По этому на кануне празднования дня города мы с детьми решили тоже устроить развлекательную программу в детском саду.
Цели и задачи: Расширение и углубление знаний детей о своём
родном городе – Балаково.
Продолжать знакомить детей с достопримечательностями
родного города; с сооружениями различного назначения:
школы, театры, магазины, с местами отдыха в родном городе: спорт, досуг, культура.
Закреплять знания детей о названиях улиц родного города;
умение передавать в рисунке свой замысел, оформлять и композиционно располагать изображение на листе бумаги.
Воспитывать у детей чувство гордости, патриотизма
к своим родным местам, стремление беречь и охранять
красоту любимого города.
Материал:
-иллюстрации города Балаково.
-книги о городе Балаково.
Форма организации работы: Групповая.
Длительность: 1 день.
Формы работы: Беседа, показ, чтение.
Дата: | Мероприятия: | Ответственные: |
18
августа
2016 год. | 1.Беседа о городе Балаково. 2.Рассматривание иллюстраций достопримечательностей города Балаково. 3.Чтение литературы о родном городе. | Воспитатели. |
Беседа о городе Балаково. (Дети во время беседы стоят полукругом) Воспитатель: - Сегодня к нам в группу придёт гость. Его можно назвать туристом, путешественником, потому что он приехал из другого города. Давайте встретим его. В группу входит кукла. (Турист) с соответствующими для туриста атрибутами: яркая одежда, фотоаппарат, очки, дорожная сумка. Турист: - Здравствуйте! Я – гость в вашем городе и хочу, чтобы вы познакомили меня с ним, рассказали, что вы знаете о своей малой Родине. Я увидел много красивых зданий, улиц. Вы расскажете мне о них? Дети: - Да! Воспитатель: - Ребята, скажите, как называется наш город? Дети: - Наш город – Балаково. Воспитатель: - Как можно назвать людей, живущих в Балаково? Дети: - Балаковцы. Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку и скажите, что это? В два ряда дома стоят- Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят. (Улица) Дети: - Это улица. Воспитатель: - Ребята, назовите нашему гостю – туристу, какие улицы есть в нашем городе? Дети: - Улица Ленина, Минская, Комарова, Саратовское шоссе, Трнавская, 30 лет Победы. Воспитатель: Ребята, вы назвали много улиц нашего города. Ещё в нашем городе много транспорта на улицах. Давайте напомним нашему гостю о том, чтобы он был внимательнее на дорогах и соблюдал правила дорожного движения. Воспитатель: - Скажите, ребята, где должны ходить пешеходы? Дети: - По тротуару. Воспитатель:- Какие сигналы светофора вы знаете? Дети: - Красный, жёлтый, зелёный. Воспитатель: - Когда можно начинать переходить дорогу? Дети: - Когда загорится зелёный свет светофора, и мы убедимся, что все машины остановились. Дидактическая игра: «Жилое – нежилое» (с использованием сигнальных кружков) . Воспитатель: - Ребята, в нашем городе есть много различных зданий: это и жилые дома, и здания различного назначения. Я предлагаю рассказать нашему гостю о них в игре: «Жилое – нежилое». Если это здание жилое, поднимите зелёный кружок, а если это нежилое здание – то красный кружок. Но вначале послушайте стихотворение про разные здания, отгадайте загадки про них, потом поднимите нужный кружок.
Воспитатель: - Дома бывают разные: Зелёные и красные. Дошкольные, учебные, Торговые, лечебные. - А теперь послушайте загадку и определите, какое это здание? Стоит дом. Кто в него войдёт, Тот ум приобретёт. Что это? (Школа) Дети: - Это школа. Воспитатель: - Школа – это жилое здание или нежилое? Дети: - Нежилое. Воспитатель: - Ребята, поднимите нужный кружок. Дети поднимают красный кружок. Воспитатель: - Послушайте следующую загадку: Он стоит, простой и строгий, В однотонном пиджаке. У него карманов много, Провода в его руке. И глаза его, как блюдца, То потухнут, то мигают. И до неба дотянуться Он пытается руками. Дети: - Это дом с балконами. В нём живут люди. Воспитатель: - Какое это здание? Поднимите нужный кружок. Дети поднимают зелёный кружок. Воспитатель: - Ещё одна загадка. Послушайте и отгадайте, что это? Что это за дом – Музыку услышишь в нём? Песни, танцы, плач и смех – Удовольствие для всех. Дети: - Это театр. Воспитатель: - Какое это здание – жилое или нежилое? Поднимите нужный кружок. Дети поднимают красный кружок. Воспитатель: - Послушайте последнюю загадку. Про какое здание в ней говорится? Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, Сумку мы с тобой берём И на улицу идём. Там проходим вдоль витрин И заходим в … . Дети: - В магазин. Воспитатель: - Правильно, магазин. А какое это здание – магазин? Жилое или нежилое? Дети показывают красный кружок. Турист: - Спасибо, ребята, в вашем городе много мест для отдыха и спорта. Я прекрасно отдохну у вас и получу много самых добрых впечатлений. Воспитатель: - Ребята, нашему гостю очень понравилось в нашем городе. А вы любите свой родной город? Почему вам нравится наш город? Ответы детей. Воспитатель: - Ребята, послушайте, стихотворение о своём родном городе. Люблю тебя, мой город Балаково! За то, что здесь родился я, Хожу в детсад, потом пойду я в школу, За то, что рядом вся моя семья! В любимом городе всё близко и знакомо: И улицы, и парки, и дома! И повторить хочу я снова, Что Балаково – Родина моя! Турист: - Ребята, спасибо вам! Вы много знаете о своём родном городе. Мне очень понравилось у вас. Думаю, что я ещё раз приеду в ваш город. Воспитатель: - Ребята, на память о нашем городе подарим гостю открытку с видами Балаково. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-спортивное развлечение с использованием ИКТ "История моего города Балаково"
Приоритетная образовательная область: «Безопасность»Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество, ...
Викторина "Знатоки города Балаково"
Материал предназначен для проведения развлечения с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Наш город Балаково"...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе. Тема: «Лидеры промышленности города Балаково».
Расширять и углублять представления детей о родном городе, о промышленных объектах....
Методическое пособие по ознакомлению детей с родным городом Балаково (старшая группа).
Мини-энциклопедия для дошкольников ....
Методическое пособие по ознакомлению детей с родным городом Балаково (старшая группа).
Ознакомление детей с г. Балаково...
Мой любимый город- Балаково
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Патриотическое воспитание необходимо любому народу , любому государству, иначе они обречены на гибель. Фундаментом патриотизм...
НОД по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СПОРТИВНЫЙ ГОРОД БАЛАКОВО»
Структура занятия сохранена. Мотивация и рефлексия. Использованы загадки, здоровьесберегающие технологии, подвижная игра "Караси и щука"...