«Воспитание человека труда с дошкольной ступени»
план-конспект занятия по математике по теме

"Воспитание человека труда с дошкольной ступени"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Воспитание человека труда с дошкольной ступени» в рамках реализации программы «ТЕМП» в системе дошкольного образования

подготовительная группа

Выполнила: воспитатель

Овчинникова Т.И.


Программные задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить детей счету предметов,
  • располагать  полоски разные по ширине (самая широкая, уже, еще уже),
  • закрепить решение арифметических задач, ориентировку на листе  бумаги,
  • выявлять закономерность и правильно продолжать рисунок.

Развивающие:

  • развивать математические способности, логику, память, мышление,
  • умение делать умозаключения,
  • отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитательные:

  • вызвать уважение и стремление подражать взрослым,
  • трудиться постоянно и добросовестно,
  • создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Методы и приемы:

  • наглядные, практические, словесные,
  • игровые индивидуальные и коллективные,
  • взаимопроверка, поощрения.

Словарная работа: Иллюминатор, взлетная полоса, мостостроитель, металлург.

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихотворений и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители, экскурсии на кухню детского сада и медицинский пункт.

Материалы и оборудования:

  • ИКТ: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска;
  • картинка Буратино,
  • портфель,
  • слайды с изображениями людей разных профессий;
  • аудиозапись песни «Песенка друзей»

Раздаточный материал: карточки с полосками и самолеты, набор полосок разной ширины, листы бумаги и фишки, карточки с заданием и  карандашом, эмблемы на каждого ребенка.

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте пожелаем им доброго утра.

Доброе утро!

Доброе утро! солнцу и птицам.

Доброе утро! улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

В.: Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, выберете для себя  профессию, будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

В.: Сегодня я предлагаю нам всем вместе  отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.

В.: А какой сказочный герой нам будет помогать вы, узнаете, когда отгадаете загадку.

Человечек деревянный,

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? …                (Буратино)

Буратино передал  нам портфель,  посмотрим, что в нем лежит (конверты)

  1. Работа с заданиями

  1. На столе лежат конверты, найдите конверт №1. 

Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто ...      (летчик)

Воспитатель достает из конверта самолеты и карточки с полосками.

В.: Возьмите каждый по самолету и посчитайте сколько на нем иллюминаторов (иллюминаторами называют вот эти круглые окошечки в самолете) и найдите поле, на котором столько же взлетных полос. Помните, что летчики умные, собранные, быстро реагируют.                         

Проверьте друг у друга задание.

  1.  Конверт №2

Мы работаем бригадой

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо

Чтоб построить новый дом. (Строитель)

В.: Чтобы стать строителем мостов, нужно правильно подбирать полоски по ширине, тогда мост будет прочным. Строители должны быть очень внимательными (раздать наборы полос разной ширины для каждого ребенка. Самую широкую полоску располагаем слева).

В.: Давайте проверим, как вы построили свой мост. Поставьте пальчик на самую широкую полоску, как назовем следующую? (уже, еще уже и т д).  

В.: Молодцы! хорошие из вас получились  мостостроители.

  1. Конверт №3

В.: А я хочу рассказать вам о профессии металлурга (рассматривают слайды). Это важная и трудная профессия. Металлург работает на металлургическом заводе, он плавит металл. Сначала металл плавится в большой печи, затем из ковша выливается в специальные формы. Металлург берет пробу, чтобы узнать какого качества металл. После этого металл охлаждается. Металлург одет в специальную одежду: на голове защитная каска, толстая куртка и брюки, на ногах сапоги. У металлурга тяжелый и ответственный труд.

Под взглядом пытливым плавится сталь,
С металлом вагоны уносятся вдаль.
С улыбкой вздохнет металлург у печи,
Гудок заводской, заливаясь, кричит.

В.: Металлург должен быть внимательным и хорошо ориентироваться, чтобы не пролить металл. Нам нужно налить из ковша горячий металл  и поставить фишку в верхний левый угол.

(опрос детей – где находится левый угол)

- В нижний правый угол.

– В середину листа.

- В нижний левый угол.

Динамическая пауза

   

Я - шофер, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

И поехала машина.

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор.

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту

Все профессии нужны

Все профессии важны.

  1. Конверт №4

Под весенний птичий свист

Пашет землю ...                 (Тракторист)

В.: Его профессия связана с управлением разными видами тракторов. Он пашет землю, расчищает снег, заготавливает корма, роет траншеи, перевозит грузы на тракторе с прицепом.

 

В этом конверте лежат задания, мы должны дорисовать последовательность. По окончании работы дети выставляют на доску свои задания.

  1.  Конверт №5 .

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет.

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?                 (Учитель)

В.: Ребята, чтобы справиться с этим заданием, нужно быть школьником, хорошо знать цифры и решать задачи. В этом конверте находятся карточки, выполните задания (правильность выполнения проверяют все дети вместе).

3. Рефлексия.

В.: Ребята, о каких профессиях мы сегодня говорили?

- Ребята, вы мне быстро и правильно помогли справиться с работой разных профессий, а кем вы хотите стать и почему? (выслушиваются рассуждения детей и подводится итог: Все профессии нужны. Все профессии важны)

Буратино награждает всех детей эмблемами.


Профессии.

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

 Зашуршали у машины.                 (имитация  вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор.                     ( подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.            (повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки.                (шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту.            ( руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс.    ( имитация шитья)

Я  - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.                        (плавные взмахи руками вверх-вниз)

      *     *     *

Мы в профессии играем, 

(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)

Их с друзьями называем.

Врач, учитель, адвокат, 

(каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Президент и дипломат,

Сторож, дворник, музыкант,

Есть у каждого талант. 

(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)

Токарь, швея, продавец, 

(каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Менеджер и певец,

Колхозник и акушер,

Садовод, милиционер,

Все профессии нужны, 

(ходьба по кругу, взявшись за руки)

Все профессии важны.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНЖЕНЕРНАЯ КНИГА Тема: «Человек труда – полярники Арктики» Творческий проект в рамках муниципального отборочного этапа Всероссийского робототехнического Форума «ИКаРёнок» (Инженерные кадры России) среди воспитанников дошкольных образовательных орга

Освоение севера принадлежит людям  труда – полярникам. Это люди разных профессий:  археологи, палеонтологи, биологи, метеорологи,  экологи. Чтобы облегчить труд полярников мы реши...

Проект по организации хозяйственно - бытового труда «Землю красит солнце, а человека труд»

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом свои...

Проект по трудовому воспитанию «Землю красит солнце, а человека труд»

laquo;Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех,осознание своей умелости и значимости выполняемойработы, возможность доставлять радость другим.»В. А. Сухомлинский...

Проект по трудовому воспитанию «Землю красит солнце, а человека труд»

Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества».Дошкольное детство - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьираздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в перио...

Воспитание с дошкольной ступени духовно-нравственного человека посредством русского-народного творчества и культуры.

В статье описывается практика реализации парциальной программы «У истоков народного творчества и культуры» в дошкольном учреждении с детьми разного дошкольного возраста и достижения ...