Конспект занятия "ПРИГОТОВЛЕНИЕ ВИНЕГРЕТА"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мелконян Армине Робертовна

Дошкольный возраст это прекрасный возраст, чтобы заложить у ребенка хорошие привычки, особенно привычку безопасного поведения в быту. Причинить вред жизни могут различные домашние предметы: и горячая вода, электрический ток, режущие, колющие предметы, спички, лекарственные препараты и т. п. Мы учили детей, как правильно обращаться с опасными предметами быта, к чему может привести нарушение мер предосторожности, как оказать помощь себе и другим. Наших ребят очень интересовало приготовление различных блюд, они участвовали в домашних делах, делали больше самостоятельно и с большим желанием, появлялось настроение "хочу все делать сам". И мы решили начать с самого простого, что они целиком могут сделать сами – это приготовление винегрета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prigotovlenie_vinegreta.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по теме: «ПРИГОТОВЛЕНИЕ ВИНЕГРЕТА»

подготовительная группа

Выполнила:

воспитатель

Мелконян А.Р.

Дошкольный возраст это прекрасный возраст, чтобы заложить у ребенка хорошие привычки, особенно привычку безопасного поведения в быту. Причинить вред жизни могут различные домашние предметы: и горячая вода, электрический ток, режущие, колющие предметы, спички, лекарственные препараты и т. п. Мы учили детей, как правильно обращаться с опасными предметами быта, к чему может привести нарушение мер предосторожности, как оказать помощь себе и другим. Наших ребят очень интересовало приготовление различных блюд, они участвовали в домашних делах, делали больше самостоятельно и с большим желанием, появлялось настроение "хочу все делать сам". И мы решили начать с самого простого, что они целиком могут сделать сами – это приготовление винегрета.

Программное содержание:

1. Формировать у детей навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения правильно ими пользоваться (шинковать овощи,

2. Развивать умения различать овощи по внешнему виду (свежие, варёные, солёные, узнавать их на вкус.

3. Воспитывать аккуратность во время работы.

Методические приёмы:

• игровой

• наглядный

• словесный

• практический

Материал к занятию: овощи: свежие, отварные, солёные; разделочные доски, ножи по количеству детей; фартуки, косынки, салфетки, продукты питания - растительное масло, соль; салатница.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Овощи», загадывание загадок, домашнее задание родителям – отварить овощи.

Словарная работа: активизация активного и пассивного словаря: овощи, солёный, отварные, свежий, салат, салатница, шинковать, нарезать, и т.д..

Организация детей: работа за столами, физминутка на ковре.

Ход занятия:

- Чтение отрывка из произведения С. Маршака «Овощи»:

- О чём говорится в этом стихотворении?

- Как назвать это все, одним словом?

- Где растут овощи?

- Чем они отличаются друг от друга?

- Чем полезны овощи?

- Посмотрите на эти овощи и скажите, чем они отличаются?

(в одной тарелке – свежие овощи, в другой – варёные, в третьей – соленые)

- Что можно приготовить из сырых овощей? (салат, суп, сок и т. д., из варёных (салат и т. д., из солёных (салат, просто покушать и т. д.)

- Сегодня мы сами приготовим на обед салат, который называется ВИНЕГРЕТ.

- Какие овощи нам для этого пригодятся? (ответы детей)

- Как мы будем делать винегрет? (нарезать мелко овощи)

- Какой опасный предмет нам пригодиться в работе? (нож)

- Назовите правила обращения с ножом.

- Что ещё необходимо сделать, перед тем как начать готовить винегрет? (вымыть руки, надеть фартук и косынку)

- Для чего их надевают?

- Как вы думаете, почему мы пригласили на занятие нашу медсестру Анну Михайловну? (во время работы с ножом можно порезаться, она нам сделает перевязку и т. д.)

- Значит, что ещё необходимо приготовить? (предметы для оказания 1-ой помощи – вата, йод, бинт)

- Всё готово, сейчас идём мыть руки и приступаем к работе.

Каждый ребёнок режет отдельно один из овощей. Во время работы напоминаю детям, как надо резать овощи, пользоваться ножом.

Мы с вами трудились, резали овощи, нашим пальчикам надо отдохнуть. Пальчиковая гимнастика "Мы капусту рубим, рубим."

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

Что мы будем делать, когда порежем все овощи? (выложим все нарезанные овощи в салатницу, перемешаем их, добавим растительное масло и соль)

- Что необходимо сделать после окончания работы? (вымыть руки, посуду, прибрать рабочее место).

Няня помогает детям прибраться и раскладывает винегрет по тарелкам.

- Что мы сегодня на занятии приготовили?

- Из чего делали?

- Какие овощи были у нас?

- Как вы думаете, этот салат полезный и почему?

- Вспомните правила безопасного обращения с ножом.

- А теперь занимайте свои места за столом, и будем пробовать наш винегрет.

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия на тему: «Приготовление винегрета» по трудовому обучению

На занятии закрепляем знания об осени, об овощах; обучам правилам пользования ножом, разделочной доской; формируем бережливое отношение детей к предметам быта; воспитываем аккуратность и желание труди...

Конспект совместной детско-родительской творческой познавательно-исследовательской деятельности "Приготовление винегрета с "изюминкой". Старший дошкольный возраст .

Конспект  преназначен для педагогов и родителей и содержит практический материал по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте, может быть использован в организаци...

Конспект занятия для детей средней группы "Сказочный винегрет"

Конкспект занятия для детей средней группы начало года с использованием сказочных героев...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: Приготовление винегрета»

Данный конспект поможет закрепить знания детей о свойствах овощей, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи». Закрепить представление о приготовлении холодного блюда «салат – винегр...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы "Винегрет к обеду"

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы....