Конспект занятия "Приготовление винегрета".
план-конспект занятия на тему

Джунусова Айгуль Михаметьяновна

НОД по труду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_prigotovlenie_vinegreta.docx41.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Приготовление винегрета".

Конспект занятия  "Приготовление винегрета".

Автор: Джунусова Айгуль Михаметьяновна

Программные задачи:

1. Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту. 
2.Развивать умение правильно ими пользоваться (шинковать овощи, фрукты). 
3.Учить различать овощи по внешнему виду (свежие, солёные, варёные), узнавать на вкус. 
4. Воспитывать аккуратность во время работы.

Оборудование: Овощи (свежие, варёные ,солёные), разделочные доски, фартуки, косынки, ножи по количеству детей, салфетки, растительное масло, соль, салатница.

Предварительная работа: рассматривание презентации "Овощи", "Фрукты", загадывание загадок.

Словарная работа - активизировать слова: овощи, варёные, солёные, свежие, винегрет, салат, салатница, нарезать, шинковать.

Ход : 
Воспитатель :
 Дети, сядьте поудобнее, сегодня у нас будет интересное занятие. Я вам прочитаю отрывок из стихотворения "Овощи" в переводе С.Маршака. (Читает).  О чём говорится в этом стихотворении?

Дети отвечают.

Вос: Как назвать все эти предметы одним словом?

Дети: Овощи.

Вос: 

Правильно. Где растут овощи? 
Чем они отличаются друг от друга? 
Чем полезны?

Дети отвечают.

Вос: Да, правильно. Овощи растут в огороде, отличаются по внешнему виду, вкусу, запаху, цвету. В них много витаминов, полезных для здоровья человека. Посмотрите на эти овощи, которые лежат в тарелках, и скажите, чем они отличаются?

Дети: В одной тарелке свежие, в другой - варёные, в третей - солёные.

Вос: Правильно. А что можно приготовить из сырых овощей?

Дети: Сок, салат, суп и т.д.

Вос: А из варёных?

Дети: Салат, винегрет.

Вос: А из солёных?

Дети: Добавлять в салаты, просто кушать.

Входит грустная Витаминка, плачет, чихает.

Вос: Витаминка, что случилось?

Витаминка: Что-то у меня настроения нет, все болит.

Вос: Дети как вы думаете, что происходит с витаминкой?

Ответы детей…….

Выяснили, что оказывается, Витаминка в последнее время питается только чипсами и кока-колой.

Вос: А давайте ребята, мы сегодня приготовим винегрет к обеду. А ты Витаминка будешь нам помогать. Какие овощи пригодятся для этого салата?

Дети: Свёкла, морковь, картофель, лук, огурец.

Вос: Как же мы будем делать винегрет?

Дети: Мелко нарезать овощи.

Вос: Какой опасный предмет нам пригодиться для этого?

Дети: Нож.

Вос: Назовите правила обращения с ножом.

Дети:

1. Никогда не трогать пальцами лезвие ножа, потому что можно порезаться. 
2. Резать ножом только на специальной доске, чтобы не повредить стол. 
3. Если нужно что-нибудь отрезать, держи свою левую руку подальше от лезвия ножа. 
4. Детям пользоваться ножом можно только с разрешения взрослых и под их присмотром. 
5. Никогда не резать продукты на весу. 
6. Не размахивать ножом.

Вос: Ребята, что ещё необходимо сделать перед тем, как начать готовить салат?

Дети: Вымыть руки, надеть фартук и косынку.

Вос: Для чего их надевают?

Дети: Чтобы не испачкаться.

Вос: Дети, как вы думаете, почему мы пригласили на занятия нашу медсестру?

Дети: Потому что мы можем порезаться ножом.

Вос.: Да. Поэтому наша медсестра принесла предметы для оказания первой медицинской помощи: йод, вату, бинт, пластырь.

Вос: Итак, у нас всё готово. Моем руки и начинаем работу.

(Воспитатель напоминает детям, как резать овощи. Дети режут овощи самостоятельно.)

Вос: Что мы будем делать, когда нарежем овощи?

Дети: Всё сложим в салатницу, перемешаем, посолим, добавим растительное масло.

Вос: Что необходимо сделать после окончания работы?

Дети: Вымыть руки, посуду, убрать рабочее место.

(Младший воспитатель помогает детям прибрать рабочее место.)

Вос: Что мы сегодня готовили?

Дети отвечают.

Вос: 
Из чего мы делали винегрет? 
Как вы думаете, этот салат полезный? Почему? 
Давайте вспомним правила безопасного обращения с ножом. 
А теперь занимайте свои места за столом и будем пробовать наш винегрет. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия на тему: «Приготовление винегрета» по трудовому обучению

На занятии закрепляем знания об осени, об овощах; обучам правилам пользования ножом, разделочной доской; формируем бережливое отношение детей к предметам быта; воспитываем аккуратность и желание труди...

Конспект совместной детско-родительской творческой познавательно-исследовательской деятельности "Приготовление винегрета с "изюминкой". Старший дошкольный возраст .

Конспект  преназначен для педагогов и родителей и содержит практический материал по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте, может быть использован в организаци...

Конспект занятия для детей средней группы "Сказочный винегрет"

Конкспект занятия для детей средней группы начало года с использованием сказочных героев...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: Приготовление винегрета»

Данный конспект поможет закрепить знания детей о свойствах овощей, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи». Закрепить представление о приготовлении холодного блюда «салат – винегр...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы "Винегрет к обеду"

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы....

Конспект занятия "Винегрет"

Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет...


 

Комментарии

много полезного мне пригодилось, спасибо Вам!