Конспект занятия "Винегрет"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Афипский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с дополнительным образованием»
Конспект интегрированного занятия
«Винегрет»
с детьми 4-5 лет
(с применением современных образовательных технологий)
Подготовила и провела
воспитатель Е.Ю. Железняк
25 сентября 2019
Цель: Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту.
Программные задачи:
Образовательные:
- учить правильно пользоваться ножом и вилкой;
- закрепить знания об овощах.
Развивающие:
- развивать умения различать овощи по внешнему виду (свежие, вареные), узнавать их на вкус.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Овощи», загадывание загадок, дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Материалы и оборудование: экран, ноутбук, музыкальный клип «овощи», записи музыкального клипа «Овощи» и «Повара», овощи (свежие, вареные, соленые), разделочные доски, ножи по количеству детей; фартуки, колпаки, салфетки, растительное масло, соль, салатница.
Ход занятия
Воспитатель включает музыкальный клип «Овощи».
Воспитатель:
- о чем говорится в клипе?
- как назвать это все одним словом?
- где растут овощи?
- чем они отличаются друг от друга?
- чем полезны овощи?
Ответы детей…
Подвижная игра «Урожай»
В огород пойдем, (Маршировать на месте.)
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем («Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)
И картошки накопаем. («Копают». Изображать, как копают.
Срежем мы кочан капусты, («Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан.
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками — 3 раза.
Щавеля нарвем немножко («Рвут». Изображать, как рвут щавель.)
И вернемся по дорожке. (Маршировать на месте.)
Воспитатель: Посмотрите на эти овощи и скажите, чем они отличаются?
Ответы детей: В одной тарелке — свежие овощи, в другой — вареные, в третьей — соленые.
Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?
Ответы детей: суп, салат, начинку для пирогов…
Воспитатель: Сегодня мы приготовим салат, который называется «винегрет». Посмотрите, какие овощи нам для этого пригодятся?
Ответы детей: Свекла, морковь, картофель, огурец, лук.
Пальчиковая гимнастика «Огород».
Левая рука:
Вырос у нас чесночок, (Дети разминают указательный палец)
Перец, томат, кабачок, (средний палец)
Тыква, капуста, картошка, (безымянный палец)
Лук и немного горошка. (мизинец)
Правая рука:
Овощи мы собирали. (разминают мизинец)
Ими друзей угощали, (безымянный палец)
Квасили, ели, солили, (средний палец)
С дачи домой увозили. (указательный палец)
Прощай же на год, Наш друг-огород.
Воспитатель: Как мы будем делать винегрет?
Ответы детей: Нарезать мелко овощи.
Воспитатель. А сейчас внимание на экран! Отгадайте загадку:
ИКТ: видеозапись Повара:
Стоит только зазеваться —
Ранит, некуда деваться.
Хоть опасен он, но всё ж,
Повседневно нужен...
(нож)
Ответы детей: Нож.
Воспитатель: Назовите правила обращения с ножом.
Ответы детей...
Воспитатель: Что еще необходимо сделать, перед тем как начать готовить винегрет?
Ответы детей: Вымыть руки, надеть фартук и колпак.
Воспитатель: Все готово, сейчас идем мыть руки и приступаем к работе.
До начала работы педагог напоминает детям, как надо резать овощи, как пользоваться ножом. Каждый ребенок режет отдельно один из овощей.
Воспитатель: Выложим все нарезанные овощи в салатницу, перемешаем их, добавим растительное масло и соль. Что необходимо сделать после окончания работы?
Ответы детей: Вымыть руки, посуду, прибрать рабочее место.
Воспитатель: А теперь занимайте свои места за столом, и будем пробовать наш винегрет. Приятного аппетита!
Отзыв
на интегрированное занятие «Винегрет» с использованием современных образовательных технологий (мультимедиа), проведенное воспитателем ГКУСО КК «Афипский детский дом с дополнительным образованием» Е.Ю. Железняк
Место проведения: ГКУСО КК «Афипский детский дом с дополнительным образованием».
Дата проведения: 25.09.2019г.
Педагог провела занятие с детьми 4-5 лет. Содержание данного занятия построено с учетом особенностей детей данной возрастной группы. Материал занятия представлен в занимательной форме и способствует развитию познавательной активности, общей и мелкой моторики воспитанников, основных психических процессов, умения правильно отвечать на вопросы, устанавливать логические связи. Все этапы занятия взаимосвязаны, соответствуют программным задачам.
В ходе занятия педагог использовала элементы современных технологий: здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии.
На протяжении НОД у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игры и активными помощниками, что позволило сохранить у детей положительный настрой. В процессе занятия осуществлялась индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, показ, дополнительные объяснения). Во время всего занятия соблюдались партнёрские взаимоотношения между педагогом и детьми.
В течение всей работы прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомление не наблюдалось. Для эмоционального настроя были использованы ИКТ. Положительное значение имел метод поощрительного, словесного стимулирования (похвала, одобрение).
Был достигнут эмоциональный комфорт на занятии, снято напряжение у воспитанников.
Таким образом, применение современных образовательных технологий позволило педагогу успешно решить все поставленные задачи.
__________________ Волчева Е.Ф.. Воспитатель ГКУСО КК «Афипский детский дом с дополнительным образованием».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....