Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Будылина Наталья Николаевна
Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Цель.
Расширить знания о космосе.
Задачи.
Образовательная:
- формирование целостной картины мира, расширение представлений детей о космосе;
- подвести к пониманию того, что освоение космоса - это решение многих проблем на Земле;
- закрепить знания о Ю.А. Гагарине и других героях космоса, пояснить что космонавты - это исследователи, которые приносят пользу людям.
Развивающая:
-  развивать познавательные интересы у детей.
Воспитательная:
- воспитывать уважение к героям космоса, вызывать желание быть похожими на них.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmos.docx505.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной                          группе «Путешествие в космос»

Цель.

Расширить знания о космосе.

Задачи.

Образовательная:

- формирование целостной картины мира, расширение представлений детей о космосе;

- подвести к пониманию того, что освоение космоса - это решение многих проблем на Земле;

- закрепить знания о Ю.А. Гагарине и других героях космоса, пояснить что космонавты - это исследователи, которые приносят пользу людям.

Развивающая:

-  развивать познавательные интересы у детей.

Воспитательная:

- воспитывать уважение к героям космоса, вызывать желание быть похожими на них.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, презентация, записи музыкальных композиций по теме «Космос».

Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, скафандр, луноход, телескоп, солнечная система.

Предварительная работа:

- беседа о космонавтах;

- чтение стихов о космосе, чтение отрывков из книг В. Синицына «Первый космонавт», В. Горького, Ю. Авдеева «Космическая азбука»;

- рассматривание иллюстраций.

                                        Ход занятия.

Воспитатель. Я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие, отгадайте загадку.

                               Сначала его в центрифуге крутили,

                               А после в тяжёлый скафандр нарядили.

                               Отправился он полетать среди звёзд.

                             - Я тоже хочу! Говорят: не дорос.

Дети. Это космонавт.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем говорить о космонавтах и космонавтике. 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Почему праздник называется  День космонавтики?

Дети.  Человек впервые полетел в космос.

Слайд 1.

Воспитатель. 12 апреля 1961 года  с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту. Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку. Полёт Ю. А. Гагарина начался с его знаменитой фразы «Поехали!»  Что же такое космос?

Слайд 2.

Воспитатель. Космос - это пустые участки Вселенной между небесными телами, но чаще всего люди космосом называют весь мир, всю Вселенную в целом. В космосе есть много различных небесных тел. Мы живём на Земле. Земля – это тоже небесное тело. Часто Землю называют «голубой планетой», потому что из космоса она кажется голубой. Обратите внимание на снимок Земли из космоса. Как вы думаете, ребята, что обозначают синие участки на снимке? (Ответы детей) Зелёные? (Ответы детей) Коричневые? (Ответы детей) Земля окружена слоем воздуха, называемым атмосферой. Атмосфера защищает ее от слишком горячих лучей Солнца. Без атмосферы Земля была бы безжизненной.

Слайд 3. 

Воспитатель. Солнце представляет собой огненный шар, нагревающий и освещающий планеты. Это звезда, ее поверхность постоянно меняется и извергает пламя. Вокруг Солнца вращается 8 планет. Одни из них твердые, другие состоят из газа. Все они входят в состав Солнечной системы. Но жизнь есть только на нашей планете. Каждая планета вращается по своей «дорожке», которая называется орбитой. Одни планеты расположены ближе к Солнцу, другие – дальше. Кроме планет и звёзд в космосе есть еще и другие космические тела: кометы, метеориты, астероиды. Ребята, а какие вы знаете планеты? (Ответы детей)

Слайд 4.

Воспитатель. Это праздник не только космонавтов, но и конструкторов, испытателей всей космической техники. Загадочный мир звёзд и планет с давних времён привлекал к себе внимание людей. Люди изучают звёзды и планеты с поверхности Земли с помощью телескопов и обсерваторий.

Слайд 5.

Воспитатель. Самый первый летательный аппарат, который придумали изобретатели - это воздушный шар. У воздушного шара нет мотора, а поднимается вверх он за счёт тёплого воздуха. Перед полётом люди клали в корзину мешки с песком для балласта. Как только воздух начинал остывать, пассажиры сбрасывали мешки с песком.  Воздушный шар поднимался вверх, постепенно воздух остывал и воздушный шар приземлялся на землю.

Некоторое время спустя изобрели  дирижабль. Первые дирижабли были без мотора и управляли ими с помощью верёвок и ветра. Затем дирижабли усовершенствовали, они стали управляемые с помощью мотора. Учёные изобрели  самолёт. На нём можно было преодолевать  большие расстояния. 

Слайд 6.

Воспитатель. Первый космический летательный аппарат – искусственный спутник сконструировал великий ученый Сергей Павлович Королев. Следующий космический летательный аппарат – ракету сконструировал великий ученый Константин Эдуардович Циолковский.

Воспитатель. Сейчас с вами пройдём космическую подготовку. Мы хотим быть здоровыми, как космонавты? Значит, будем делать космическую зарядку.

Мы в ракету сели смело, (сели на корточки)

Шлем на голову надели. (сомкнули руки над головой)

Пуск! И в космос мы летим, (встали, тянемся вверх)

В невесомости парим. (руки в стороны, круговые движения тела)

Путь наметили к планете, (вытянули руки вперед)

Помахали вслед комете. (машем руками над головой)

Посмотрели в телескоп, (сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)

Надавили кнопку стоп. (хлопнули в ладоши)

Развернули мы ракету (повернуться в другую сторону)

И продолжили полет. (руки в стороны, покачиваемся)

Космос нас с собой зовет! (помахали руками).

Воспитатель.  Вы удачно прошли физическую подготовку! Молодцы!

Слайд 7.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто первым до человека полетел в космос? Первыми, кто облетел Землю и благополучно вернулся из космического путешествия, стали собаки Белка и Стрелка.

Затем в космос полетел человек. Кто был первым космонавтом?

(Ответы детей)

Слайд 8.

Воспитатель. В космосе космонавт попадает в непривычные, сложные для него условия. Как вы думаете какими качествами должны обладать космонавты, чтобы выдержать все нагрузки.

Дети. Быть сильными, здоровыми, выносливыми, умными.

Воспитатель. Правильно, чтобы быть здоровыми нужно заниматься спортом, закаляться. Чтобы быть сильными и выносливыми нужно постоянно заниматься на тренажёрах (бегать, прыгать, качать мышцы). Космонавты занимаются в специально оборудованной камере -  находятся в невесомости.  Благодаря этому они  смогут устранять неполадки на корабле. 

Слайд 9.

Воспитатель. Как вы думаете, зачем космонавтам нужен скафандр? (ответы детей) Космонавту нужен скафандр даже тогда, когда он находится в космическом корабле. В скафандре есть большой запас воздуха. Скафандр обогревается изнутри и просто незаменим для выполнения работы в открытом космосе. В скафандре есть радиосвязь на случай, если космонавт сильно удалится от станции, проводя осмотр корабля.

Слайд 10.

Воспитатель. Когда Ю. А. Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ с волнением следил за полётом. После Ю.А Гагарина в космосе побывало много космонавтов, среди них были женщины. Это Валентина Терешкова и Светлана Савицкая.  Кто вышел первым в открытый космос? Это Алексей Леонов.

Слайд 11.

Воспитатель. Труд космонавтов по достоинству оценён, все космонавты удостоены высоких наград. Почему космонавтов награждают? Потому что космонавты – это исследователи, они проводят экспериментальную работу в научно- исследовательской лаборатории, прямо на борту ракеты, решают задачи науки и техники. Ведутся наблюдения за солнцем, планетами, звёздами, собираются данные о погоде, ведут разведку полезных ископаемых Земли. На космических станциях космонавты, кроме управления полётом, ведут ещё и научные работы, выращивают растения, изучают, как ведут себя живые организмы в космосе.

Слайд 12.

Воспитатель. Полёты стали более долгими.  Изменились и сами корабли. Сегодня это огромные аппараты, в которых есть всё необходимое для длительной жизни на орбите.

Звучит песня «Я верю, друзья, караваны ракет…»

              

             

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Тема: Космос- вселенная. Планеты солнечной системы.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Тема: Космос- вселенная. Планеты солнечной системы....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Покорение космоса"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному  развитию с детьми подготовительной группы (6 – 7 лет) общеобразовательной направленности с использованием интерактивной доски...

Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие в космос».

Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие в космос».Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.Задачи:- уточнить ...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе Тема: «Космос»

Воспитывать гордость за достижения своей страны, желание быть похожими на героев космоса....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема «Космос»

Ход занятия1.            Вводная часть. Отгадывание загадки2.            Прослушивание рас...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе тема «Космос»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе тема «Космос»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе тема «Космос»

Цель: Закреплять у детей представления о космосе и «Дне космонавтики».Задачи:1. Создать условия для активизации словарного запаса по лексической теме: «Космос&raq...