Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе Тема: «Космос»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Воспитывать гордость за достижения своей страны, желание быть похожими на героев космоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki.docx | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по аппликации
в подготовительной группе
Тема: «Космос»
Цели: развивать у детей любознательность, интерес к окружающему миру.
Задачи: продолжить учить детей работать с трафаретами, складывать бумагу пополам; закрепить умение вырезать ровно по намеченным контурам фигуры; активизировать словарь детей: космос, космонавт, планеты, звёзды, луна, спутник, ракета, космический корабль.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, книг о космосе;
- занятие по лепке «Космическая техника»;
- занятие по рисованию «В далёком космосе»;
- просмотр презентации «Загадочный мир космоса».
Материалы и оборудование:
Наглядные: изображение выполненной работы «ракета», композиция «звёздное небо», звёзды с заданиями.
Раздаточные: Цветная бумага, белая бумага, клей, подставки для кисточек, кисточки для клея, салфетки, клеенки, ножницы.
Ход:
Ребята, сегодня на занятии у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, что изменилось в нашей группе? Что появилось? Дети замечают, что появился плакат с изображением звездного неба, большая звездочка и несколько маленьких.
Воспитатель: Как вы думаете, почему здесь появилось это звездное небо? Что за праздник мы отмечаем в апреле? Ответы детей.
Воспитатель: в апреле 12 числа в нашей стране отмечают праздник – День космонавтики. 12 апреля 1961 года, произошел первый полет человека в космос.
Воспитатель: Ой, ребята, на этой звездочке записка для нас! Здесь написано: «Ребята, помогите нам украсить звездное небо ракетами и космонавтами, выполните задания, обозначенные звездочками. Выполняйте задания по порядку. С уважением звездочки.»
Воспитатель: Ребята, ну что, приступим к заданиям? Дети: Да! Воспитатель: Тогда смотрите по сторонам и ищите звездочку с цифрой один.
Дети: Вот она!
Воспитатель: Сейчас мы узнаем первое задание.
Задание такое: Перед нами 3 портрета. Нужно узнать на них космонавта. (представлены портреты космонавта, полицейского, моряка)
Ребята выполняют задание. Объясняют, почему они выбрали этот портрет.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей).
У космонавта должно быть крепкое здоровье. Он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки. Космонавты очень умные люди, они знают и умеют работать с разными приборами.
Воспитатель: Молодцы. Мы справились с заданием. Ну, теперь нужно поискать следующую звездочку. Какая же цифра по порядку идет следующей? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы –нашли звездочку номер два. Я читаю задание:
«Выполнить Физминутка, набраться сил для следующего задания.»
Физминутка.
Мы идём на космодром. Ходьба.
И посмотрим мы кругом, Повороты туловища -
Видим белую ракету (поднести руку к бровям).
Высотой с огромный дом (Руки поднять вверх).
Вышел из неё пилот (Ходьба).
Посмотрел на звездолёт (поднести руку к бровям).
И сказал: «Привет ребята! (Помахать рукой влево-вправо).
Вот и смена нам растёт!»
Вы скорее подрастайте, (Руки вверх, подняться на носках).
Тренируйтесь, закаляйтесь (Руки в стороны, к плечам).
Космонавтов наш отряд
Будет вас увидеть рад. (Ходьба, дети садятся за столы).
Воспитатель: Кто заметил у себя на столе следующую звездочку, поднимите ее и назовите номер. (ответ ребенка) Я читаю третье задание: Сделайте из бумаги то, на чем можно полететь в космос, и кто полетит. Приклейте свои поделки на звездное небо.
На чем можно полететь в космос? (ответы детей). Правильно, на ракете. Ребята, посмотрите, какую ракету мы с вами сделаем.
– вырезать космическую ракету, космонавта по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
– проговаривание техники безопасности при работе с ножницами:
– дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья);
– вспомнить технику обрывной аппликации для фактурного изображения
– использование техники обрывной аппликации для фактурного изображения огня, пламени;
– повторить правила аккуратного наклеивания деталей на основу. Использование клеёнки, салфетки.
Я вам предложу сделать наши ракеты яркими, разноцветными. Какие цвета вы не выберете для ваших ракет? Почему?
Воспитатель: Кто заметил у себя на столе следующую звездочку, поднимите ее и назовите номер. (ответ ребенка) Я читаю четвертое задание: выполните пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
В темном небе звезды светят,
(сжимают и разжимают пальцы рук)
Космонавт летит в ракете
(изображение одной рукой полет ракеты)
И на землю вниз глядит
(опускают медленно руку вниз)
Выполнение работ.
Дети приступают к выполнению работ, подбирают бумагу для ракет, а также для дополнительного украшения космической композиции. Вырезают ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое; дополняют ракету другими элементами
Готовые ракеты наклеиваются на композиционную основу «звездное небо». Дети становятся перед «звездным небом».
В: Рассмотрите все аппликации и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Полюбуйтесь, какая интересная у нас получилась работа! А сколько наших ракет отправилось к звёздам?
В: Ребята у нас есть еще звездочка с заданием. Дети находят звездочку номер 5.
Задание отгадать загадки.
На небе ночью мы сияем На корабле воздушном
Сверкаем, словно огоньки. Космическом, послушном
Всех красотой мы удивляем мы, обгоняя ветер,
Хотя от вас мы далеки. (звезды) Несемся на…(ракете)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется…(Земля)
Итог: Воспитатель: Ребята, есть ли еще звезды?
Находим звезду № 6. Там написано: «Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями! Вам понравилось? До новых встреч! С уважением к вам звездочки!» Ребята, давайте каждый из вас оценит –как он работал на занятии. Если отлично –поднимите весёлый смайлик. Если сегодня у вас не все получилось, то грустный. На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Космос»
Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Космос»Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста.Образовательные области: Художественно-эстет...
Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе по теме "Космос"
Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Космос» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, физич...
Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе на тему «Космос»
Воспитатель: Астапова Т.Н. Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Космос - это интересно"
Коспект занятия...
Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «В космос на ракете»
Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе«В космос на ракете»...
Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дикие животные Краснодарского края».
Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира, образе жизни животных. Закреплять знания о животных родного края.Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое...
Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе Тема: «Волшебный мир космоса»
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цели: Расширить представление о покорении космоса. Учить детей составля...