Конспект НОД для детей подготовительной группы Тема «Широкая Масленица»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД для детей подготовительной группы
Тема «Широкая Масленица»
Цель:
Познакомить детей с историей, традициями, русского народа.
Программные задачи
Образовательные:
- познакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями;
- познакомить с русским народным фольклором, используя заклички, хороводы;
- продолжать обогащать словарный запас и усваивать лексико-грамматические категории.
Обращать внимание на правильное звукопроизношение.
Развивающие:
- развивать познавательную сферу детей, зрительное и слуховое восприятие;
- развивать все виды памяти, выдержку, зрительное, слуховое внимание;
- развивать эмоционально-волевую сферу детей (выдержку, усидчивость, умение выражать свои чувства);
- корригировать и развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать уважение и патриотическое отношение к истории русских традиций, любовь к родному краю. Воспитывать коммуникативные навыки.
Материалы: блины (круги, вырезанные из бумаги желтого цвета); картинки с изображением процесса приготовления блинов; 2 куколки « Масленица»; демонстрационные картинки с изображением куклы-масленицы, разрезанные на 6-8 частей; репродукции картин русских художников и картинки по теме занятия.
Предварительная работа: заучивание закличек, стихов, небылиц. Рассматривание и беседы по картинам русских художников Б.Кустодиев «Масленица»; В.И. Семенов «Скоморохи с медведем»; В.И. Суриков «Взятие снежного городка»; Кириллов Иван «Масленица. Кулачки»
Ход НОД:
Воспитатель:
Как хозяева наши постарались,
В доме к празднику все прибрались.
Все готовы? (Да.) Ну, тогда
Ворота отворяйте, да гостей привечайте!
Логоритмическое упражнение «Дом и ворота»
Дети:
На поляне дом стоит, | Пальцы обеих рук делают "крышу" |
Ну, а к дому путь закрыт. | Руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, - большие - вверх - "ворота" |
Мы ворота открываем, | Ладони разворачиваются |
Всех вас в гости приглашаем. | Кланяются гостям |
Воспитатель: Какое, сейчас, время года (зима).
- Какие вы знаете зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).
- Какой народный праздник мы отмечаем в феврале на этой неделе? (Масленица).
- Что это за праздник?
Дети: - «Масленица» — это долгожданное прощание с зимой и весёлая встреча весны. Еще его называют «Проводы зимы».
Воспитатель: - Масленица – самый веселый, самый разгульный и поистине всеобщий народный праздник.
Ребенок 1: Этот праздник к нам идет
Раннею весною,
Сколько радости несет
Он всегда с собою.
Ребенок 2: Ледяные горы ждут,
И снежок сверкает,
Санки с горок вниз бегут,
Смех не умолкает.
Ребенок 3: Дома аромат блинов
Праздничный чудесный,
На блины друзей зовем,
Будем есть их вместе.
Ребенок 4: Широкая Масленица –
Сырная неделя!
Ты пришла нарядная
к нам Весну встречать.
Печь блины и развлекаться
будем всю неделю,
Чтоб Зиму студёную
из дому прогнать!
Дети садятся.
Воспитатель.
- Про Масленицу говорили « широкая масленица», как вы думаете почему? /Этот праздник праздновали целую неделю./
- А сколько дней в неделе? Как они называются? (Ответы детей.)
Первый день праздника – понедельник - начинался с того, что молодежь делала самый главный символ праздника. Вы мне его сейчас назовете, отгадав загадку.
На шесте стою, с высока гляжу.
Тело, руки, голова всё из соломы у меня
Обрядили, принесли,
А затем меня сожгли. /Чучело куклы-масленицы./
Конечно, делали большую куклу – чучело масленицы из соломы, наряжали в женские одежды, подпоясывали кушаком и насаживали на шест. /Демонстрация куколки – масленицы в миниатюре и показ изображения большой куклы-масленицы/.
Была еще традиция в каждом доме делать маленькую тряпичную куколку с косой, одевать её в девичий наряд и усаживать на почетное место. Это была - домашняя Масленица. /Демонстрация куколки./ Если кто–то обижал женщину, она завязывала узелок на кукле и рассказывала ей свою беду. К тому времени как праздник Масленицы приходил, кукла чаще всего вся была увешана ленточками. А потом этих кукол бросали в костер, все проблемы и заботы уходили с огнем, а для дома делалась новая Масленица.
В каждом селе чучело куклы была своё. А какие они были разные, вы полюбуетесь, собрав из частей их изображение.
«Собери мозаику – куклу «Масленица».
Цель – Развитие пространственного мышления.
Каждая картинка изображающая куклу - Масленицу разрезана на 6-8 частей. Детям необходимо собрать целое изображение куклы из отдельных деталей.
Сделав чучело - куклу, её с пением и шутками возили на санях по деревне. А рядом с санями скакали вприпрыжку, бежали, дразнились, выкрикивали шутки дети и ряженые. Затем чучело-Масленицу ставили на снежной горе. А ребятишки, скатившись с горы, бегали по деревни и выкрикивали: «Приехала масленица! Приехала масленица».
Собравшись группками, они обходили дворы, поздравляли хозяев с наступлением Масленицы и выпрашивали самое главное угощение на масленицу - блины:
«Тин-тинка, подай блинка,
оладышка-прибавышка,
масляный кусок!
Тетушка, не скупися,
масляным кусочком поделися!». /Проговаривают хором./
- А почему именно блины – главное угощение на Масленицу? /ответы детей/
- Блин - символ солнца. Такой же круглый и горячий. С пылу с жару подаются они на стол.
А солнышко люди всячески призывали к себе на помощь в эти дни. В образе блина почитали будущий хлеб и блином как бы говорили солнцу: « Вот каким круглым, румяным, и горячим ты должно быть теперь! Ведь скоро сев! »
- А как вы думаете, почему праздник называется «Масленица»? / Всю неделю каждый день пеклись блины, которые обильно поливали маслом./ Родственники, друзья, соседи- все ходили друг к другу в гости, лакомились блинами и другими масленичными яствами.
Читают дети:
Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару - разбирайте!
Похвалить не забывайте.
- А вы любите блины?
- А из чего и как их пекут знаете?
«Печем блины»: Д/упражнение «Расположи картинки в правильной последовательности».
Все ребята знать должны
Из чего пекут блины!
Ты не знаешь что ли?
Молоко, мука, яйцо и щепотка… соли.
Детям необходимо отобразить в картинках процесс приготовления блинов.
Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины»
Цель: в игровой форме упражнять детей в словообразовании.
- Обыкновенный блин можно назвать разными словами. Слушайте внимательно, подсказывайте старательно:
На тарелке он один - называем просто … /блин/
Много испекли их мы – тогда назовём … /блины/
Испекли для дочек – назовём … /блиночек/
Будет кушать их сынок - назовём тогда … /блинок/
Огромный, как домище назовём - … /блинище/
Со второго дня – вторника - начинались разного рода развлечения и первые масленичные игры. Он так и назывался – «заигрыши».
Вот и нам пришла пора поиграть.
Игра «Блинок»
Цель: вызывать у детей интерес к хороводным играм русского народа.
Все стоят в кругу и говорят слова:
Месим, месим, месим тесто (сужаем круг)
Разливайся блинок, разливайся большой (расширяем)
Оставайся такой, да не подгорай.
Пшшшш…. (присели на корточки)
Ой, подгорел. (Играем два раза)
Танец-игра «ты, катись горячий блинчик»
Цель: воспитывать любовь к народным играм.
Дети передают по кругу блинчик (вырезан из картона) и говорят:
Ты катись, горячий блинчик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого горячий блинчик, тот
Сейчас станцует нам.
У кого блин с концом слов остался в руках, выходит в центр круга и под бубен танцует.
Игра «Прятки с блинами»
Цель: Формировать умения ориентироваться в пространстве, развивать внимание.
По всей комнате в разных местах в отсутствие детей спрятаны «блины» (круги, вырезанные из картона желтого цвета). Задача детей найти их.
Каждый день на масленичной недели проходили народные гулянья, игрища, потехи и забавы. Какие же развлечения придумал народ:
Дети катались со снежных гор на лыжах и санках. /Демонстрация картинки./ Даже устраивали соревнования, чьи сани дальше улетят с горы.
Катались на каруселях и качелях.
Чтобы всё в будущем году было благополучно, бегали по деревне и пели песенки-заклички.
Дети хором:
Выходи, народ,
Становись у ворот
Весну закликать,
Зимушку провожать.
Весна, весна-красна,
Приди, весна, с радостью!
Рассматривание репродукций и рассказы детей по картине.
Б.Кустодиев «Масленица»
Взрослые по деревне катались на украшенных нарядных тройках с бубенцами, перезвоном колокольчиков. / В больших деревянных балаганах (уличных театрах) давали представления и концерты бродячие артисты во главе с Петрушкой…
В.И. Семенов «Скоморохи с медведем»
Народные гулянья не обходились без скоморохов, веселили людей. Они пели, играли на музыкальных инструментах, плясали, страивали медвежьи потехи. Шуты и скоморохи смешили людей до слез, рассказывая всякие небылицы.
Мы тоже с вами знаем небылицы: /рассказывают дети/
На березе сидит заяц,
Книжку вслух читает.
Прилетел к нему медведь,
Слушает, вздыхает.
Два жадных медвежонка
Сидели на суку.
Один держал кастрюлю,
Другой - месил муку.
-Раз куку, два куку-
Оба шлепнулись в муку
Оказались не в муке,
А у бабки в твороге.
По реке плывет корова,
Обогнала пароход.
На рогах стоит ворона
И соломинкой гребет.
На горе стоит телега,
Слезы капают с дуги.
Под горой стоит корова,
Надевает сапоги.
Устраивались также состязания:
В.И. Суриков «Взятие снежного городка»
Строили снежные городки и ледяные крепости и брали их с боем. Играющие делились на две команды и одни пытались разрушить крепость, а другие оборонялись
Кириллов Иван. «Масленица. Кулачки»
Молодые мужчины устраивали кулачные бои. /демонстрация картинки/
Были в них и свои строгие правила. Нельзя было, например, бить лежачего («лежачего не бьют»), вдвоем нападать на одного (двое дерутся — третий не лезь), бить ниже пояса или бить по затылку. За нарушение этих правил грозило наказание. Биться можно было «стенка на стенку» или «один на один»./
Демонстрация изображения на картинке.
Не менее интересным было испытание ледяным столбом. Посреди деревни ставили высокий облитый водой столб. На него подвешивали ценные подарки, и все желающие могли попробовать влезть на столб и достать подарок.
Говорили, что она «целую неделю пела-плясала, ела-пила, друг ко дружке в гости хаживала, в блинах валялась, в масле купалась»
В воскресенье, в последний день праздника, «сударыню Масленицу» взгромождали на сани и везли по улицам. Её устанавливали в центре площади (а в деревне за околицей) и прощались с ней шутками; песнями, плясками, ругая ее за морозы и зимний холод, и благодарили за веселые зимние забавы. Водили вокруг куклы - Масленицы хороводы. После этого чучело поджигали под веселые возгласы и песни.
Дети хором:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Чтобы все невзгоды,
Холод, непогоды,
Зимние морозы,
Неудачи, слезы –
Пусть в огне сгорают
К солнцу улетают!
Воспитатель:
Люди верили, что с сожженным чучелом из их жизни уходили все беды и невзгоды прошлого. Верили, что отправляют в костер все свои неприятности, а впереди их ждут лучшие дни.
И последний день праздника назывался «прощеное воскресенье». Все люди просили друг у друга прощения за нанесенные обиды: «Прости меня, если я тебя обидел». И обнимаясь, слышали в ответ: «Бог простит, и я тебя прощаю». Вот какие чудесные наши русские традиции.
Мы с вами, ребята, тоже всю неделю будем водить хороводы, играть в снежки, кататься на санках, брать снежные крепости на прогулке, сжигать чучело и угощаться блинами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_shirokaya_maslenitsa.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей подготовительной группы
Тема «Широкая Масленица»
Цель:
Познакомить детей с историей, традициями, русского народа.
Программные задачи
Образовательные:
- познакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями;
- познакомить с русским народным фольклором, используя заклички, хороводы;
- продолжать обогащать словарный запас и усваивать лексико-грамматические категории.
Обращать внимание на правильное звукопроизношение.
Развивающие:
- развивать познавательную сферу детей, зрительное и слуховое восприятие;
- развивать все виды памяти, выдержку, зрительное, слуховое внимание;
- развивать эмоционально-волевую сферу детей (выдержку, усидчивость, умение выражать свои чувства);
- корригировать и развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать уважение и патриотическое отношение к истории русских традиций, любовь к родному краю. Воспитывать коммуникативные навыки.
Материалы: блины (круги, вырезанные из бумаги желтого цвета); картинки с изображением процесса приготовления блинов; 2 куколки « Масленица»; демонстрационные картинки с изображением куклы-масленицы, разрезанные на 6-8 частей; репродукции картин русских художников и картинки по теме занятия.
Предварительная работа: заучивание закличек, стихов, небылиц. Рассматривание и беседы по картинам русских художников Б.Кустодиев «Масленица»; В.И. Семенов «Скоморохи с медведем»; В.И. Суриков «Взятие снежного городка»; Кириллов Иван «Масленица. Кулачки»
Ход НОД:
Воспитатель:
Как хозяева наши постарались,
В доме к празднику все прибрались.
Все готовы? (Да.) Ну, тогда
Ворота отворяйте, да гостей привечайте!
Логоритмическое упражнение «Дом и ворота»
Дети:
На поляне дом стоит, | Пальцы обеих рук делают "крышу" |
Ну, а к дому путь закрыт. | Руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, - большие - вверх - "ворота" |
Мы ворота открываем, | Ладони разворачиваются |
Всех вас в гости приглашаем. | Кланяются гостям |
Воспитатель: Какое, сейчас, время года (зима).
- Какие вы знаете зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).
- Какой народный праздник мы отмечаем в феврале на этой неделе? (Масленица).
- Что это за праздник?
Дети: - «Масленица» — это долгожданное прощание с зимой и весёлая встреча весны. Еще его называют «Проводы зимы».
Воспитатель: - Масленица – самый веселый, самый разгульный и поистине всеобщий народный праздник.
Ребенок 1: Этот праздник к нам идет
Раннею весною,
Сколько радости несет
Он всегда с собою.
Ребенок 2: Ледяные горы ждут,
И снежок сверкает,
Санки с горок вниз бегут,
Смех не умолкает.
Ребенок 3: Дома аромат блинов
Праздничный чудесный,
На блины друзей зовем,
Будем есть их вместе.
Ребенок 4: Широкая Масленица –
Сырная неделя!
Ты пришла нарядная
к нам Весну встречать.
Печь блины и развлекаться
будем всю неделю,
Чтоб Зиму студёную
из дому прогнать!
Дети садятся.
Воспитатель.
- Про Масленицу говорили « широкая масленица», как вы думаете почему? /Этот праздник праздновали целую неделю./
- А сколько дней в неделе? Как они называются? (Ответы детей.)
Первый день праздника – понедельник - начинался с того, что молодежь делала самый главный символ праздника. Вы мне его сейчас назовете, отгадав загадку.
На шесте стою, с высока гляжу.
Тело, руки, голова всё из соломы у меня
Обрядили, принесли,
А затем меня сожгли. /Чучело куклы-масленицы./
Конечно, делали большую куклу – чучело масленицы из соломы, наряжали в женские одежды, подпоясывали кушаком и насаживали на шест. /Демонстрация куколки – масленицы в миниатюре и показ изображения большой куклы-масленицы/.
Была еще традиция в каждом доме делать маленькую тряпичную куколку с косой, одевать её в девичий наряд и усаживать на почетное место. Это была - домашняя Масленица. /Демонстрация куколки./ Если кто–то обижал женщину, она завязывала узелок на кукле и рассказывала ей свою беду. К тому времени как праздник Масленицы приходил, кукла чаще всего вся была увешана ленточками. А потом этих кукол бросали в костер, все проблемы и заботы уходили с огнем, а для дома делалась новая Масленица.
В каждом селе чучело куклы была своё. А какие они были разные, вы полюбуетесь, собрав из частей их изображение.
«Собери мозаику – куклу «Масленица».
Цель – Развитие пространственного мышления.
Каждая картинка изображающая куклу - Масленицу разрезана на 6-8 частей. Детям необходимо собрать целое изображение куклы из отдельных деталей.
Сделав чучело - куклу, её с пением и шутками возили на санях по деревне. А рядом с санями скакали вприпрыжку, бежали, дразнились, выкрикивали шутки дети и ряженые. Затем чучело-Масленицу ставили на снежной горе. А ребятишки, скатившись с горы, бегали по деревни и выкрикивали: «Приехала масленица! Приехала масленица».
Собравшись группками, они обходили дворы, поздравляли хозяев с наступлением Масленицы и выпрашивали самое главное угощение на масленицу - блины:
«Тин-тинка, подай блинка,
оладышка-прибавышка,
масляный кусок!
Тетушка, не скупися,
масляным кусочком поделися!». /Проговаривают хором./
- А почему именно блины – главное угощение на Масленицу? /ответы детей/
- Блин - символ солнца. Такой же круглый и горячий. С пылу с жару подаются они на стол.
А солнышко люди всячески призывали к себе на помощь в эти дни. В образе блина почитали будущий хлеб и блином как бы говорили солнцу: « Вот каким круглым, румяным, и горячим ты должно быть теперь! Ведь скоро сев! »
- А как вы думаете, почему праздник называется «Масленица»? / Всю неделю каждый день пеклись блины, которые обильно поливали маслом./ Родственники, друзья, соседи- все ходили друг к другу в гости, лакомились блинами и другими масленичными яствами.
Читают дети:
Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару - разбирайте!
Похвалить не забывайте.
- А вы любите блины?
- А из чего и как их пекут знаете?
«Печем блины»: Д/упражнение «Расположи картинки в правильной последовательности».
Все ребята знать должны
Из чего пекут блины!
Ты не знаешь что ли?
Молоко, мука, яйцо и щепотка… соли.
Детям необходимо отобразить в картинках процесс приготовления блинов.
Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины»
Цель: в игровой форме упражнять детей в словообразовании.
- Обыкновенный блин можно назвать разными словами. Слушайте внимательно, подсказывайте старательно:
На тарелке он один - называем просто … /блин/
Много испекли их мы – тогда назовём … /блины/
Испекли для дочек – назовём … /блиночек/
Будет кушать их сынок - назовём тогда … /блинок/
Огромный, как домище назовём - … /блинище/
Со второго дня – вторника - начинались разного рода развлечения и первые масленичные игры. Он так и назывался – «заигрыши».
Вот и нам пришла пора поиграть.
Игра «Блинок»
Цель: вызывать у детей интерес к хороводным играм русского народа.
Все стоят в кругу и говорят слова:
Месим, месим, месим тесто (сужаем круг)
Разливайся блинок, разливайся большой (расширяем)
Оставайся такой, да не подгорай.
Пшшшш…. (присели на корточки)
Ой, подгорел. (Играем два раза)
Танец-игра «ты, катись горячий блинчик»
Цель: воспитывать любовь к народным играм.
Дети передают по кругу блинчик (вырезан из картона) и говорят:
Ты катись, горячий блинчик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого горячий блинчик, тот
Сейчас станцует нам.
У кого блин с концом слов остался в руках, выходит в центр круга и под бубен танцует.
Игра «Прятки с блинами»
Цель: Формировать умения ориентироваться в пространстве, развивать внимание.
По всей комнате в разных местах в отсутствие детей спрятаны «блины» (круги, вырезанные из картона желтого цвета). Задача детей найти их.
Каждый день на масленичной недели проходили народные гулянья, игрища, потехи и забавы. Какие же развлечения придумал народ:
Дети катались со снежных гор на лыжах и санках. /Демонстрация картинки./ Даже устраивали соревнования, чьи сани дальше улетят с горы.
Катались на каруселях и качелях.
Чтобы всё в будущем году было благополучно, бегали по деревне и пели песенки-заклички.
Дети хором:
Выходи, народ,
Становись у ворот
Весну закликать,
Зимушку провожать.
Весна, весна-красна,
Приди, весна, с радостью!
Рассматривание репродукций и рассказы детей по картине.
Б.Кустодиев «Масленица»
Взрослые по деревне катались на украшенных нарядных тройках с бубенцами, перезвоном колокольчиков. / В больших деревянных балаганах (уличных театрах) давали представления и концерты бродячие артисты во главе с Петрушкой…
В.И. Семенов «Скоморохи с медведем»
Народные гулянья не обходились без скоморохов, веселили людей. Они пели, играли на музыкальных инструментах, плясали, страивали медвежьи потехи. Шуты и скоморохи смешили людей до слез, рассказывая всякие небылицы.
Мы тоже с вами знаем небылицы: /рассказывают дети/
На березе сидит заяц,
Книжку вслух читает.
Прилетел к нему медведь,
Слушает, вздыхает.
Два жадных медвежонка
Сидели на суку.
Один держал кастрюлю,
Другой - месил муку.
-Раз куку, два куку-
Оба шлепнулись в муку
Оказались не в муке,
А у бабки в твороге.
По реке плывет корова,
Обогнала пароход.
На рогах стоит ворона
И соломинкой гребет.
На горе стоит телега,
Слезы капают с дуги.
Под горой стоит корова,
Надевает сапоги.
Устраивались также состязания:
В.И. Суриков «Взятие снежного городка»
Строили снежные городки и ледяные крепости и брали их с боем. Играющие делились на две команды и одни пытались разрушить крепость, а другие оборонялись
Кириллов Иван. «Масленица. Кулачки»
Молодые мужчины устраивали кулачные бои. /демонстрация картинки/
Были в них и свои строгие правила. Нельзя было, например, бить лежачего («лежачего не бьют»), вдвоем нападать на одного (двое дерутся — третий не лезь), бить ниже пояса или бить по затылку. За нарушение этих правил грозило наказание. Биться можно было «стенка на стенку» или «один на один»./
Демонстрация изображения на картинке.
Не менее интересным было испытание ледяным столбом. Посреди деревни ставили высокий облитый водой столб. На него подвешивали ценные подарки, и все желающие могли попробовать влезть на столб и достать подарок.
Говорили, что она «целую неделю пела-плясала, ела-пила, друг ко дружке в гости хаживала, в блинах валялась, в масле купалась»
В воскресенье, в последний день праздника, «сударыню Масленицу» взгромождали на сани и везли по улицам. Её устанавливали в центре площади (а в деревне за околицей) и прощались с ней шутками; песнями, плясками, ругая ее за морозы и зимний холод, и благодарили за веселые зимние забавы. Водили вокруг куклы - Масленицы хороводы. После этого чучело поджигали под веселые возгласы и песни.
Дети хором:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Чтобы все невзгоды,
Холод, непогоды,
Зимние морозы,
Неудачи, слезы –
Пусть в огне сгорают
К солнцу улетают!
Воспитатель:
Люди верили, что с сожженным чучелом из их жизни уходили все беды и невзгоды прошлого. Верили, что отправляют в костер все свои неприятности, а впереди их ждут лучшие дни.
И последний день праздника назывался «прощеное воскресенье». Все люди просили друг у друга прощения за нанесенные обиды: «Прости меня, если я тебя обидел». И обнимаясь, слышали в ответ: «Бог простит, и я тебя прощаю». Вот какие чудесные наши русские традиции.
Мы с вами, ребята, тоже всю неделю будем водить хороводы, играть в снежки, кататься на санках, брать снежные крепости на прогулке, сжигать чучело и угощаться блинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей подготовительной группы Тема: « Марийский край – земля Онара »
Развлечение для детей...
План конспект развлечения для детей подготовительной группы Тема: «Мои любимые сказки»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по познававтельному развитию детей...
Конспект НОД для детей подготовительной группы .тема:"Аулак өй". Образовательная деятельность "Познание".
Конспект НОД для детей подготовительной группы .тема:"Аулак өй". Образовательная деятельность "Познание"....
Конспект занятия для детей подготовительной группы Тема: « Дымковская барышня».
Дымковская барышня...
Конспект НОД для детей подготовительной группы. Тема: Пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья»
Учить детей перессказывать последовательно, без пропусков и повторений, предавая речь персонажей.Совершенствовать умения подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.Развивать с...
Конспект беседы для детей подготовительной группы. Тема: « Блокадный Ленинград»
Расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны у детей подготовительной группы....
КОНСПЕКТ НОД для детей подготовительной группы Тема: «Круговорот воды в природе»
Конспект для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром....