КОНСПЕКТ НОД для детей подготовительной группы Тема: «Круговорот воды в природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_krugovorot_vody_v_prirode.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №112 Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НОД для детей подготовительной группы

Тема: «Круговорот воды в природе»

Образовательные области: «Развитие речи»,

«Познавательное развитие»

                                                                           Составила: воспитатель

                                                                                     Кузьмина Галина Юрьевна

Санкт-Петербург

2018

Тема «Круговорот воды в природе».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели:

1. совершенствование знания детей о значении воды в жизни человека (вода-источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека), о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния)

2.Учить умению устанавливать причинно-следственные связи.

3.Учить выкладывать узор из камешков на пластилин.

4.Формировать представление о круговороте воды в природе.

5.Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов, социальные навыки: договариваться, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.

6.Закреплять знание геометрических фигур.

7.Воспитывать бережное отношение к воде.

                                                  Ход занятия

Педагог: ребята, сегодня у нас гости давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

(Дети и воспитатель садятся на стульчики)

Педагог: сегодня к нам пришёл ещё один необычный гость. Я хочу чтобы вы сами догадались кто этот гость. Для этого я загадаю вам загадки.

Загадки:

Лежало одеяло, мягкое, белое, солнце припекло, одеяло   потекло. (снег)

Люди ждут меня, зовут, а приду к ним прочь бегут. (дождь)

У нас под крышей белый гвоздь весит, солнце взойдёт- гвоздь упадёт. (сосулька)

С неба-звёздой, в ладошку- водой. (снежинка)

Не колючий, светло-синий по кустам развешан……(иней)

Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (лёд)

(Ответы детей).

Педагог: ребята, вы догадались, что это за гость, всё это, и снег, и дождь, и облако, и лёд, это конечно же вода.

Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела у нашей двери капельку воды(слайд «капелька»). Она сказала, что хочет познакомиться с вами поближе. Давайте познакомимся с ней и послушаем что капелька о себе расскажет.(презентация «картинки по тексту стихотворения»)

Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!

(Вопросы к детям) Вы согласны, что без воды нам с вами обойтись просто нельзя.

 Педагог: ребята, я вас приглашаю в свою лабораторию, чтобы поближе познакомиться с водой.

Опыт №1 Педагог: Теперь возьмите баночку с водой и понюхайте, имеет ли она запах Вывод: Чистая вода не имеет запаха. Чем пахнет газировка?

Опыт №2 Педагог: возьмём стакан с молоком поставим его на картинку, а теперь на эту же картинку поставим стакан с водой. Через стакан с молоком картинка не видна, а через стакан с водой видна. Делаем вывод – вода прозрачная.

Опыт №3 Педагог: Ребята теперь в эту баночку с водой добавьте ложной сахар и размешайте. Что мы видим? Дети: Сахар растворился Вывод: В результате растворения в воде сахара получился раствор сладкий. Мы с вами обнаружили еще одно свойство Воды растворитель, но цвет воды при этом остается прозрачным.

Опыт №4: А сейчас еще один фокус с водой. У воспитателя на столе два стакана с водой и два яйца. В одном стакане воспитатель растворяет 5 чайных ложек соли, а другой оставит так. Опустить в оба стакана яйца. Что происходит? Дети: В соленой воде яйцо всплывает Вывод: В соленой воде легче плавать, потому - что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли

И так: Ребята мы сейчас с вами узнали о свойствах воды. Давайте вспомним еще раз.

  1. Чистая вода не имеет запаха.
  2. Вода прозрачная
  3.  Вода является растворителем.
  4. В соленой воде легче плавать потому - что тело держит не только вода, но и соль растворенная в воде.

Педагог: Ребята, «капелька» приглашает нас в путешествие.  (презентация «круговорот воды в природе»)  

Ребята капелька может превратиться в пар и полететь высоко в небо, но мы с вами летать не умеем, как же мы отправимся в путешествие.  Не расстраивайтесь, у меня есть ковёр-самолёт, только он стал совсем старый нужно его починить и в путь.

Д/И «Выложи фигуры» (Дети выкладывают геометрические фигуры).

В путь. Вот мы и на облачке. Я буду мама Тучка, а вы мои дети - капельки. Вам пора отправляться в путь. (звучит музыка, напоминающая звуки дождя), Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (составляют ручейки, взявшись за руки), (звучит музыка «звуки ручейка») Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют (звучит музыка «звуки реки»)  Текла- текла речка и попала в большой – пребольшой океан (дети двигаются по кругу),(звучит музыка «звуки океана»). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх, испарились они под лучами солнца, вернулись к маме Тучке.

Нам пора отправляться дальше. А куда капельки отправляются дальше -  Дети слушают шум водопада.

Педагог: Я еще вам хочу показать картинки, где живет вода. Посмотрите и скажите это что такое здесь изображено?

Дети: Водопад.

Педагог: Ребята послушайте, как шумит водопад. Шумно да! Когда вода падает с высоты, она создает такой шум.

Капельки снова выпали на землю и потекли в виде ручейков в реки, моря, океаны.

Педагог: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

Дети: Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

Педагог: А нам с вами нужна вода в детском саду?

Дети: Да

Педагог: А для чего?

Дети: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

 Педагог: ребята, а всегда ли мы правильно поступаем с водой, бережем её?

Обсуждение сюжетных картинок «Загрязнение воды».

-ребята давайте нарисуем как капелька путешествовала, (дети рисуют).

Давайте вспомним, что вы узнали сегодня на занятии.

(Ответы детей.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе Тема: «Круговорот воды в природе»

Подробное описание открытого занятия для подготовительной группы на тему «Круговорот воды в природе»....

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе Тема: «Круговорот воды в природе»

Подробное описание открытого занятия для подготовительной группы на тему «Круговорот воды в природе»....

Конспект занятия – экспериментирования в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: «Круговорот воды в природе»

Конспект занятия – экспериментирования в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Круговорот воды в природе» Проводила: Воспитатель группы Кузнецова Валентина Николаевна...

Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в подготовительной к школе группе Тема «Круговорот воды в природе» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в подготовительной к школе группе  Тема «Круговорот воды в природе»Воспитатель: Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ...

Конспект образовательного мероприятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе тема «Круговорот воды в природе»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1.   Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе»;2.   Продолжать формировать представления о образование таких природных явлений как облак...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема «Круговорот воды в природе».

Совершенствование знания детей о значении воды в жизни человека (вода-источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека), о свойствах воды (прозрачная, без цвета и...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Круговорот воды в природе»

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе Тема: "Круговорот воды в природе"...