ООД "Здравствуй! Зимушка-зима!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лисицкая Марина Викиоровна

Организованная образовательная деятельность "Здравствуй! Зимушка - зима!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_zdravstvuy_zimushka_zima.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимушка – зима».

Цель: Формировать представления детей времени года - зима, вовлекать в элементарную экспериментальную деятельность.

Задачи: 

Образовательные:

Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, учить делать самостоятельно выводы.

Познакомить детей с физическими свойствами снега (в тепле таит, на морозе нет).

Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.

Познакомить со словом «Лисьи».

Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Воспитательные:  Воспитывать любознательность, доброжелательность к сверстникам, любовь и бережное отношение к природе. Вызвать радость от открытий, полученных в ходе исследования.

Интеграция образовательных областей:  познавательное,  речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Культурные практики: игровая, воспроизведение  художественной   литературы, продуктивная, коммуникативная, двигательная, музыкальная, познавательно-исследовательская деятельность.

Методы и приёмы:

Практические: использование сюрпризного  момента.

Решение проблемных ситуаций: пришло письмо, лошадка не едет, чьи следы, снеговик растаял, собрать снеговиков, эксперимент, продуктивная деятельность.

Словесные: беседа, вопросы-ответы, чтение стихов о лошадке.

Наглядные: образец снеговика.

Словарная работа.

Ввести в активный словарь детей слово: лисьи.

Предварительная работа:

Мотивирование на образовательную деятельность: наблюдения на прогулке за снегом; лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; разучивание стихотворений «я люблю свою лошадку», разучивание песни «Саночки», рассматривание следов разных животных; опыты со снегом, дидактическая игра «Собери снеговика».

Оборудование: лошадка, колокольчики, корзина с сеном, травкой, ведерко с овсом, водой, следы, елка, лиса – театр рукавичка, 6 мисочек со снегом, 6 мисочек с теплой водой, 6 платочков, снеговик, клей, кисти, салфетки, клеенки, образец снеговика, корзина с шишками, конверт с письмом, контейнер для использованных салфеток.

 Фонограмма: звуки лошади, колокольчиков, плач. Песня «Саночки».

Выходит, воспитатель в костюме снегурочки.

Вос-ль: ребята посмотрите, какое у меня нарядное платье, как вы думайте кто я?

Дети: Снегурочка, зима.

Вос-ль: да, ребята, я зима. Пришла к гости к вам, дорога была длинная, долгая, но я пришла к вам не с простыми руками. Посмотрите, что я вам принесла.

Дети: конверт.

Вос-ль: как вы думайте от кого конверт?

Дети: от снеговика.

Вос-ль: почему вы так думайте?

Вос-ль: потому, что на конверте нарисован снеговик.

Вос-ль: как вы думайте, что в конверте?

Дети: письмо, открытка.

Вос-ль: вы хотите узнать, что в конверте? Откройте и посмотрите.

Дети открывают конверт и находят письмо.

Вос-ль: кто прочитает письмо.

Дети: никто. Мы не умеем читать.

Вос-ль: можно я прочитаю.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята, пишет вам снеговик. У меня было много портретов моих друзей снеговиков, но вчера была сильная вьюга и все они разломались, разлетелись. Помогите, ребята, починить все портреты. Снеговик».

Вос-ль: ребята, о чем вас просит Снеговик?

Дети: о помощи.

Восп-ль: а если кто-то просит о помощи, что нужно делать?

Дети: помогать.

Вос-ль: как мы можем помочь снеговику, если мы находимся в детском саду?

Дети: нужно отправиться в путешествие в лес.

Вос-ль: на чем можно отправиться в лес?

Дети: на лошадке, самолете, машине.

(Заучит звук лошади)

Вос-ль: что это за звук?

Дети: это лошадка.

Вос-ль: где же она, давайте ее поищим.

Дети с воспитателем находят лошадку.

Вос-ль: ой ребята, да ее всю снежком засыпало, запорошило. Посмотрите, что есть у лошадки?

Дети: хвостик, ушки, глазки, грива. Кто хочет рассказать лошадке стишок.

Дети читают лошадке стихи.

Вос-ль: ребята, а лошадка может в лесу заблудиться?

Дети: может.

Вос-ль: как мы можеи помочь лошадке?

Дети: подарить ей колокольчики.

Вос-ль: как колокольчики помогут лошадке?

Дети: лошадка будет бежать, колокольчики будут звенеть и мы ее услышим.

Вос-ль: где мы возьмем колокольчики?

(Дети находят колокольчики и дарят лошадке)

Вос-ль: ребята, послушайте у всех колокольчики звенят?

Давайте пройдем по кругу и послушаем.

Дети с воспитателем идут по кругу и звенят колокольчиками, затем дарят колокольчики лошадке и проговаривают «На, лошадка, я дарю тебе колокольчик».

Вос-ль: ну, что готовы в путешествие?

Дети: да.  

Вос-ль: Ребята, что нужно сказать, что лошадка поехала?

Дети: Но – но – но – но.

Вос-ль: едет, лошадка? Почему не едет.

Дети: она хочет кушать.

Вос-ль: что любит кушать собачка?

Дети: сено.

Вос-ль: иди покорми.

Ребенок берет сено с корзиной и кормит лошадку, проговаривая: на лошадка кушай, вкусное сено, свежее сено.

Вос-ль: лошадка говорит тебе спасибо. Давай лошадка вези нас скорее к снеговику, нас снеговик ждет. Что нужно сказать.

Дети: но – но – но.

Вос-ль: ребята едет лошадка?

Дети: нет.

Вос-ль: почему?

Дети: лошадка любит овес.

Вос-ль: иди покорми.

Дети: на лошадка кушай овес, овес вкусный, кушай лошадка.

Вос-ль: лошадка говорит спасибо. Вези нас скорей лошадка к снеговику, нас снеговик ждет.

Что нужно сказать, чтобы лошадка поехала.

Дети: но – но – но.

Вос-ль: ребята едет лошадка?

Дети: нет.

Вос-ль: почему?

Дети: лошадка любит травку.

Вос-ль: иди покорми.

Дети: на лошадка, кушай травку, травка вкусная, кушай лошадка.

Вос-ль: лошадка говорит спасибо. Вези нас скорей лошадка к снеговику, нас снеговик ждет. Что нужно сказать, чтобы лошадка поехала.

Дети: но – но – но.

Вос-ль: ребята едет лошадка?

Дети: нет.

Вос-ль: почему?

Дети: лошадка хочет пить.

Вос-ль: иди попои лошадку.

Дети: на лошадка пей водичку, водичка вкусная, пей лошадка.

Вос-ль: лошадка говорит спасибо. Вези нас скорей лошадка к снеговику, нас снеговик ждет. Что нужно сказать, чтобы лошадка поехала?

Дети: но – но – но.

Звучит музыка «Сами саночки везут» дети поют и играют на ложках.

Музыка заканчивается воспитатель читает стихотворение:

 – Но! – сказали мы лошадке

И помчались без оглядки.

Вьётся грива на ветру.

Вот и дом. Лошадка, тпру!

(В. Берестов)

Вос-ль: вот мы и приехали. Что же это у нас на пути не проехать, не пройти. Что это?

Дети: следы.

Вос-ль: чьи это следы,

Дети: собаки, волка, лисы, кошки.

Вос-ль: как мы можем узнать, чьи это следы?

Дети: пойти по следам.

Вос-ль: один, два, три, четыре, пять по следочкам будем мы шагать. Кто тут спрятался найдем.

Воспитатель надевает рукавичку лисички. Из – за елочки выглядывает лисичка.

Вос-ль: кто там прячется ребята? Дети: лисичка.

Вос-ль: значит чьи это были следы?

Дети: лисичкины.

Вос-ль: давайте скажем все вместе. Следы лисьи (повторяют 3 раза).

Лиса: здравствуйте ребята. А зачем вы сюда пришли?

Дети: мы пришли к снеговику.

Лиса: какой снеговик, хи-хи. Да он уже давно растаял?

Вос-ль: что ты нас путаешь лиса, он не мог растаять.

Лиса: не верите мне, ну пойдите проверьте в моей лаборатории.

Дети вместе с воспитателем проходят в лабораторию.

Вос-ль: ребята, посмотрите, что вы видите перед собой (снег и воду).

Ребята попробуйте воду, какая она (теплая), а снег (холодный). Возьмите снег в руки, что с ним происходит (он тает), во что он превращается (в воду), почему снег тает (потому что руки теплые), значит, снег тает в тепле, а на улице снег тает (нет), почему (потому что на улице холодно), значит снег на морозе не тает. Ребята скажите лисичке мог снег растаять (нет, потому, что он находится в лесу, а в лесу мороз). Видишь лисичка мы доказали, что снеговик не мог растаять, так, что не путай нас лиса, а тоя тебя заморожу (лиса убегает).

Звучит плач

Вос-ль: ребята, что это за звуки?

Дети: кто – то плачет.

Вос-ль: как мы можем узнать, кто это плачет.

Дети: найти.

Воспитатель с детьми ищут находят снеговика.

Вос-ль: ребята, его запорошило, занесло снежком.

Дети: снеговик, почему ты плачешь?

Снеговик: ой-ой ребята, какое горе случилось у меня были портреты моих друзей снеговиков, а вчера была такая вьюга, закружила, замела и все портреты моих друзей разлетелись, только один остался, помогите их собрать.

Вос-ль: поможем? Давайте, рассмотрим и чего состоит снеговик.

Дети: Силуэт снеговика, шапка, нос. Где находится шапка ( на голове), где нос (между ртом и глазами).

Вос-ль: ребята берите части снеговиков и проходите на свои места.

Дети вместе с воспитателем делают аппликацию.

Вос-ль: Ребята, давайте вернем снеговику портреты его друзей и скажем не расстраивайся снеговик.

Снеговик благодарит детей и дарит им шишки.

Вос-ль: ребята, а что можно делать с шишками (играть). Вы хотите поиграть (да)

Игра «Сосновая шишка»

Вос-ль: ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А где же наша лошадка (заблудилась). Давайте ее поищим, а что мы ей дарили, что бы ее услышать? (Колокольчики). Давайте послушаем, может мы услышим.

Звучит музыка бубенцов, дети находят лошадку, рассаживаются в сани и под песню «Саночки» возвращаются в детский сад.

Вос-ль: где вы были?

Для чего вы туда ездили?

Вы справились с заданиями?

Давайте скажем друг другу молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...