ООД "Здравствуй! Зимушка-зима!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Организованная образовательная деятельность "Здравствуй! Зимушка - зима!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_zdravstvuy_zimushka_zima.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимушка – зима».
Цель: Формировать представления детей времени года - зима, вовлекать в элементарную экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, учить делать самостоятельно выводы.
Познакомить детей с физическими свойствами снега (в тепле таит, на морозе нет).
Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.
Познакомить со словом «Лисьи».
Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, доброжелательность к сверстникам, любовь и бережное отношение к природе. Вызвать радость от открытий, полученных в ходе исследования.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие, художественно – эстетическое.
Культурные практики: игровая, воспроизведение художественной литературы, продуктивная, коммуникативная, двигательная, музыкальная, познавательно-исследовательская деятельность.
Методы и приёмы:
Практические: использование сюрпризного момента.
Решение проблемных ситуаций: пришло письмо, лошадка не едет, чьи следы, снеговик растаял, собрать снеговиков, эксперимент, продуктивная деятельность.
Словесные: беседа, вопросы-ответы, чтение стихов о лошадке.
Наглядные: образец снеговика.
Словарная работа.
Ввести в активный словарь детей слово: лисьи.
Предварительная работа:
Мотивирование на образовательную деятельность: наблюдения на прогулке за снегом; лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; разучивание стихотворений «я люблю свою лошадку», разучивание песни «Саночки», рассматривание следов разных животных; опыты со снегом, дидактическая игра «Собери снеговика».
Оборудование: лошадка, колокольчики, корзина с сеном, травкой, ведерко с овсом, водой, следы, елка, лиса – театр рукавичка, 6 мисочек со снегом, 6 мисочек с теплой водой, 6 платочков, снеговик, клей, кисти, салфетки, клеенки, образец снеговика, корзина с шишками, конверт с письмом, контейнер для использованных салфеток.
Фонограмма: звуки лошади, колокольчиков, плач. Песня «Саночки».
Выходит, воспитатель в костюме снегурочки.
Вос-ль: ребята посмотрите, какое у меня нарядное платье, как вы думайте кто я?
Дети: Снегурочка, зима.
Вос-ль: да, ребята, я зима. Пришла к гости к вам, дорога была длинная, долгая, но я пришла к вам не с простыми руками. Посмотрите, что я вам принесла.
Дети: конверт.
Вос-ль: как вы думайте от кого конверт?
Дети: от снеговика.
Вос-ль: почему вы так думайте?
Вос-ль: потому, что на конверте нарисован снеговик.
Вос-ль: как вы думайте, что в конверте?
Дети: письмо, открытка.
Вос-ль: вы хотите узнать, что в конверте? Откройте и посмотрите.
Дети открывают конверт и находят письмо.
Вос-ль: кто прочитает письмо.
Дети: никто. Мы не умеем читать.
Вос-ль: можно я прочитаю.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята, пишет вам снеговик. У меня было много портретов моих друзей снеговиков, но вчера была сильная вьюга и все они разломались, разлетелись. Помогите, ребята, починить все портреты. Снеговик».
Вос-ль: ребята, о чем вас просит Снеговик?
Дети: о помощи.
Восп-ль: а если кто-то просит о помощи, что нужно делать?
Дети: помогать.
Вос-ль: как мы можем помочь снеговику, если мы находимся в детском саду?
Дети: нужно отправиться в путешествие в лес.
Вос-ль: на чем можно отправиться в лес?
Дети: на лошадке, самолете, машине.
(Заучит звук лошади)
Вос-ль: что это за звук?
Дети: это лошадка.
Вос-ль: где же она, давайте ее поищим.
Дети с воспитателем находят лошадку.
Вос-ль: ой ребята, да ее всю снежком засыпало, запорошило. Посмотрите, что есть у лошадки?
Дети: хвостик, ушки, глазки, грива. Кто хочет рассказать лошадке стишок.
Дети читают лошадке стихи.
Вос-ль: ребята, а лошадка может в лесу заблудиться?
Дети: может.
Вос-ль: как мы можеи помочь лошадке?
Дети: подарить ей колокольчики.
Вос-ль: как колокольчики помогут лошадке?
Дети: лошадка будет бежать, колокольчики будут звенеть и мы ее услышим.
Вос-ль: где мы возьмем колокольчики?
(Дети находят колокольчики и дарят лошадке)
Вос-ль: ребята, послушайте у всех колокольчики звенят?
Давайте пройдем по кругу и послушаем.
Дети с воспитателем идут по кругу и звенят колокольчиками, затем дарят колокольчики лошадке и проговаривают «На, лошадка, я дарю тебе колокольчик».
Вос-ль: ну, что готовы в путешествие?
Дети: да.
Вос-ль: Ребята, что нужно сказать, что лошадка поехала?
Дети: Но – но – но – но.
Вос-ль: едет, лошадка? Почему не едет.
Дети: она хочет кушать.
Вос-ль: что любит кушать собачка?
Дети: сено.
Вос-ль: иди покорми.
Ребенок берет сено с корзиной и кормит лошадку, проговаривая: на лошадка кушай, вкусное сено, свежее сено.
Вос-ль: лошадка говорит тебе спасибо. Давай лошадка вези нас скорее к снеговику, нас снеговик ждет. Что нужно сказать.
Дети: но – но – но.
Вос-ль: ребята едет лошадка?
Дети: нет.
Вос-ль: почему?
Дети: лошадка любит овес.
Вос-ль: иди покорми.
Дети: на лошадка кушай овес, овес вкусный, кушай лошадка.
Вос-ль: лошадка говорит спасибо. Вези нас скорей лошадка к снеговику, нас снеговик ждет.
Что нужно сказать, чтобы лошадка поехала.
Дети: но – но – но.
Вос-ль: ребята едет лошадка?
Дети: нет.
Вос-ль: почему?
Дети: лошадка любит травку.
Вос-ль: иди покорми.
Дети: на лошадка, кушай травку, травка вкусная, кушай лошадка.
Вос-ль: лошадка говорит спасибо. Вези нас скорей лошадка к снеговику, нас снеговик ждет. Что нужно сказать, чтобы лошадка поехала.
Дети: но – но – но.
Вос-ль: ребята едет лошадка?
Дети: нет.
Вос-ль: почему?
Дети: лошадка хочет пить.
Вос-ль: иди попои лошадку.
Дети: на лошадка пей водичку, водичка вкусная, пей лошадка.
Вос-ль: лошадка говорит спасибо. Вези нас скорей лошадка к снеговику, нас снеговик ждет. Что нужно сказать, чтобы лошадка поехала?
Дети: но – но – но.
Звучит музыка «Сами саночки везут» дети поют и играют на ложках.
Музыка заканчивается воспитатель читает стихотворение:
– Но! – сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Вот и дом. Лошадка, тпру!
(В. Берестов)
Вос-ль: вот мы и приехали. Что же это у нас на пути не проехать, не пройти. Что это?
Дети: следы.
Вос-ль: чьи это следы,
Дети: собаки, волка, лисы, кошки.
Вос-ль: как мы можем узнать, чьи это следы?
Дети: пойти по следам.
Вос-ль: один, два, три, четыре, пять по следочкам будем мы шагать. Кто тут спрятался найдем.
Воспитатель надевает рукавичку лисички. Из – за елочки выглядывает лисичка.
Вос-ль: кто там прячется ребята? Дети: лисичка.
Вос-ль: значит чьи это были следы?
Дети: лисичкины.
Вос-ль: давайте скажем все вместе. Следы лисьи (повторяют 3 раза).
Лиса: здравствуйте ребята. А зачем вы сюда пришли?
Дети: мы пришли к снеговику.
Лиса: какой снеговик, хи-хи. Да он уже давно растаял?
Вос-ль: что ты нас путаешь лиса, он не мог растаять.
Лиса: не верите мне, ну пойдите проверьте в моей лаборатории.
Дети вместе с воспитателем проходят в лабораторию.
Вос-ль: ребята, посмотрите, что вы видите перед собой (снег и воду).
Ребята попробуйте воду, какая она (теплая), а снег (холодный). Возьмите снег в руки, что с ним происходит (он тает), во что он превращается (в воду), почему снег тает (потому что руки теплые), значит, снег тает в тепле, а на улице снег тает (нет), почему (потому что на улице холодно), значит снег на морозе не тает. Ребята скажите лисичке мог снег растаять (нет, потому, что он находится в лесу, а в лесу мороз). Видишь лисичка мы доказали, что снеговик не мог растаять, так, что не путай нас лиса, а тоя тебя заморожу (лиса убегает).
Звучит плач
Вос-ль: ребята, что это за звуки?
Дети: кто – то плачет.
Вос-ль: как мы можем узнать, кто это плачет.
Дети: найти.
Воспитатель с детьми ищут находят снеговика.
Вос-ль: ребята, его запорошило, занесло снежком.
Дети: снеговик, почему ты плачешь?
Снеговик: ой-ой ребята, какое горе случилось у меня были портреты моих друзей снеговиков, а вчера была такая вьюга, закружила, замела и все портреты моих друзей разлетелись, только один остался, помогите их собрать.
Вос-ль: поможем? Давайте, рассмотрим и чего состоит снеговик.
Дети: Силуэт снеговика, шапка, нос. Где находится шапка ( на голове), где нос (между ртом и глазами).
Вос-ль: ребята берите части снеговиков и проходите на свои места.
Дети вместе с воспитателем делают аппликацию.
Вос-ль: Ребята, давайте вернем снеговику портреты его друзей и скажем не расстраивайся снеговик.
Снеговик благодарит детей и дарит им шишки.
Вос-ль: ребята, а что можно делать с шишками (играть). Вы хотите поиграть (да)
Игра «Сосновая шишка»
Вос-ль: ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А где же наша лошадка (заблудилась). Давайте ее поищим, а что мы ей дарили, что бы ее услышать? (Колокольчики). Давайте послушаем, может мы услышим.
Звучит музыка бубенцов, дети находят лошадку, рассаживаются в сани и под песню «Саночки» возвращаются в детский сад.
Вос-ль: где вы были?
Для чего вы туда ездили?
Вы справились с заданиями?
Давайте скажем друг другу молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...