Космическая экскурсия в пределах Солнечной системы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Закрепить понятия о Солнечной системе и ее Планетах. Предварительно посмотрели в/ф о Ю.А.Гагарине. В игровой форме назвали планеты, о которых дети знали не только их расположение, но и интересные факты из книг о космосе. В беседе были затронуты бытовые вопросы космонавтов на орбите.Охотно отвечали на вопросы и по рассказу Березовского "Невесомость"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskaya_ekskursiya_v_predelah_solnechnoy_sistemy.docx | 349.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Космическая экскурсия в пределах Солнечной системы»
ООД воспитателя ВК Тумашевой М.П. МБДОУ д/сад №77
/для детей подготовительной группы/
Цель: Закрепить элементарные представления о Солнечной системе и её планетах.
Задачи: Развивать любознательность, побуждать желание задавать вопросы познавательного характера, продолжать организовывать умение общаться в форме диалога со взрослыми и детьми.
Предварительная работа: рассматривание схемы Солнечной системы, картинок, открыток, книг по теме «космос». Беседы о Солнце, планетах . Чтение и пересказ рассказа Н.Березовского «Невесомость». Просмотр в/ф о Ю.А.Гагарине.
(звучит мелодия песни «Трава у дома…», дети входят и рассаживаются, группа оформлена картинами о космосе художника Юрия Копейко)
-Сколько планет в Солнечной системе?(9)
-Какая планета ближе всех к Солнцу?( Меркурий)
-Представьте себе, что мы на космическом корабле, до старта 5 минут: всем «надеть» гермошлемы, застегнуть ремни. Внимание: 4,3,2,1…Старт!» Мы оторвались от Земли. Посмотрите в «иллюминаторы»: прямо перед нами Меркурий(показ слайда)
-Можно на Меркурий спускаться?( нет, нас на нем и скафандры не спасут)
-Как вы думаете, почему на Меркурии так жарко?( Меркурий находится близко от Солнца)
-А какая ближайшая от Меркурия планета?( Венера)
-Меркурий легче увидеть в южных широтах, появляется на небе тог вечером, то ранним утром. На обращенной к Солнцу стороне планеты очень высокая температура – до +417 градусов С. Меркурий лишен атмосферы – жизнь на нем невозможна: высокая температура и нечем дышать.
- А о красавице Венере нам расскажет Вика:
-«Венера окружена плотной атмосферой и мощным слоем облаков. В атмосфере красавицы Венеры очень большое содержание углекислого газа, температура облаков -40 градусов С, а поверхности - +470 градусов С. Венера – планета бурь и гроз. Воздух очень ядовит, дышать им опасно… На горных вершинах следы лавы, значит, есть действующие вулканы…»
-Спасибо, Вика. Впереди у нас третья планета Солнечной системы, назовите её(Земля)
-Пока мы не будем возвращаться домой, а полетим дальше – на Марс. О планете Марс нам расскажет Рома:
-«Ещё в глубокой древности люди заметили на небе ярко-оранжевую пламенную звезду. И назвали её в честь бога войны – Марс. На Марсе, как и на Земле, можно наблюдать смену времен года, и марсианский день немного больше земного, он длится 24 часа 37 минут.
Кислорода и водяного пара в атмосфере Марса 1%, а средняя температура около – 40 градусов С. Над Марсом часто дуют пыльные бури. Ученые до сих пор не могут точно сказать, есть ли жизнь на планете Марс?»
-Посмотрите, здесь недавно прошла пыльная буря, и пыль осела на камни. Довольно холодно. Но если надеть скафандры и включить утеплитель, то можно спуститься на поверхность Марса. Внимание! Приготовиться к посадке! Не забудьте проверить гермошлемы. Воздух на Марсе из углекислого газа, кислорода очень мало, поэтому далеко не отходить, чтобы всем хватило запаса воздуха!
-На Марсе огромные горы, а на них снег и лёд. Но лёд не похож на земной – это сухой лёд. Когда углекислый газ замерзает, образуется сухой лёд. Скажите, а где люди применяют сухой лёд?( для сохранения мороженого)
-Пора возвращаться на корабль: запасов кислорода, которым мы дышим, немного. У нас на рисунках много инопланетян. Скажите, какие, по-вашему, больше всего похожи на марсиан? ( дети приводят свои аргументы)
-Так, какие планеты мы с вами посетили?(Меркурий, Венеру, Марс)
-Хотите побывать на других планетах? Кто назовет, какие ещё планеты есть в Солнечной системе?(Уран, Юпитер, Сатурн…)
-А вы знаете, что за одни земные сутки в космосе проходят 16 космических суток( 16 раз день и 16 раз ночь за 24 земных часа)
-Космическому кораблю надо полтора часа, чтобы облететь Землю. На Юпитер добираться долго. Надо запастись питанием. В чем хранится пища космонавтов?( в тюбиках и борщ, и сок, и мясо…)
-Будем брать тарелки, ложки, вилки? Почему?( они не понадобятся: в невесомости ими пользоваться невозможно – улетят)
-Что надо укрепить на корабле?( все кресла, компьютеры, ручки, бумагу и другие предметы)
-А если, например, журнал для записей высоко укреплен, что делать?( плавно оттолкнуться и взлететь.
-Посмотрите, над Юпитером разноцветные облака: белые, красные, голубые( показ иллюстрации)
-Юпитер дважды сыграл важную роль в истории астрономии. Он стал первой планетой, у которой были открыты спутники. У Юпитера их 16. Юпитер – планета-гигант: он в 1300 раз больше Земли. Вокруг него клубятся белые облака с запахом аммиака( нашатырный спирт). На Юпитере часто фиксируют сильные разряды молний… А чем ещё интересен Юпитер, узнаете, когда будете учиться в школе.
-Давайте посмотрим на схему планет Солнечной системы. Какой по степени удаленности от Солнца Сатурн?(7)
-Сатурн всегда изображают с каким-то кругом. Кто помнит, что это означает?(ответы и предположения детей)
Светло-желтый Сатурн выглядит гораздо скромнее оранжевого Юпитера. У Сатурна есть кольца, есть спутники – их 22, названы они в честь героев античных мифов. Огромное количество спутников трудно изобразить точками, поэтому рисуют один сплошной круг. А как называется спутник, который вращается вокруг Земли?(Луна)
-По орбите Сатурна летают большие и маленькие метеориты.
-С каким произведением о невесомости мы с вами познакомились? (Березовский «Невесомость»)
-Что интересного вам запомнилось? Вы хотите испытать невесомость на себе?(ответы) Посмотрите на наши рисунки: на которых из них изображена, по-вашему, невесомость?(ответы)
-Сегодняшнее космическое путешествие у нас с вами окончилось. Когда-нибудь придумают более совершенные космические корабли, и мы сможем навестить другие миры, другие Галактик.
-Что больше всего вы запомнили из нашей «экскурсии»?
-Кем бы вы хотели быть, чтобы принять участие в космическом путешествии: конструктором ракеты, космонавтом, ученым-исследователем других планет, монтажником испытательного корпуса или рабочим на стартовой площадке?
-Какими качествами должен обладать космонавт?( быть сильным, внимательным, умным, здоровым, добрым, крепким, собранным, находчивым…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательноу развитию "Космическая экспедиция к планетам Солнечной системы"
Этот материал будет полезен воспитателям подготовительных групп при ознакомлении детей с астрономией. Это занятие итоговое....
Конспект Планеты солнечной системы - космическое путешествие
Занятие по космосу...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в подготовительной группе на тему: «Космическое путешествие по солнечной системе»
Закреплять названия планет солнечной системы, порядок их расположения вокруг Солнца....
Планеты солнечной системы - космическое путешествие
Методическая разработка по теме "Космос" для детей старшей и подготовительной группы...
Сценарий музыкально – спортивного досуга «Космическое путешествие по Солнечной системе со Звездочётом».
Получился очень живой и весёлый досуг. Материал как всегда проверен и готов к употреблению)))...
Большое космическое путешествие по Солнечной системе со Звездочётом.
Презентация даёт наглядное представление о проведённом одноименном празднике....
Сценарий открытого развлечения «Космическое путешествие по планетам солнечной системы»
Сценарий развлечения призван воспитывать чувство патриотизма детей, любви к Родине, первой начавшей освоение космического пространства....