Конспект Планеты солнечной системы - космическое путешествие
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планеты солнечной системы - космическое путешествие
Цель: Развитие патриотизма. Социализация. Показать, что мечты людей сбываются (полет в космос).
Задачи:
- Воспитательная и образовательная задачи: формирование интереса к изучению темы космос, актуализация знаний об окружающем мире, расширение и углубление знаний детей о космосе, уточнение и закрепление знаний детей о названиях планет;
- Формирование мотивации и интереса на познание нового материала, изучение новых понятий развитие воображения и фантазии. Обогащение сознания детей новыми знаниями, способствующими накоплению представлений о мире;
- Коммуникативная: отработка навыков общения, умения договариваться, слушать и слышать друг друга, умения работать в команде, помогать друг другу, расширение словарного запаса детей;
- Использование здоровьесберагающих технологий (динамические паузы, смена деятельности, дыхательные упражнения и др.).
Оборудование: звездочки из бумаги на магнитах, пазл с изображением ракеты, шапочки с изображением планет, слайды с изображением планет и вопросов викторины.
Ход: (дети заходят под музыку)
Воспитатель: Сегодня мы снова вернемся в мир космоса и поговорим о планетах солнечной системы. Вы уже знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Их много. И наша планета третья по счету от солнца. А сколько планет в солнечной системе?
Дети: В солнечной системе 9 планет
Воспитатель: Правильно! А теперь я вам напомню, как расположены планеты по порядку от солнца, у вас одеты картинки с изображением планет, когда услышите название своей планеты, выходите и становитесь, друг за другом, первым выходит солнышко, и мы слушаем стихотворение (слайд №2): По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(автор стихотворения - А. Хайт)
Воспитатель: А кто помнит с помощью, какой фразы можно запомнить расположение планет от солнца?
Дети: Медвежонок Ветчину Закусил Малиной, Юркий Суслик Утащил Ножик Перочинный.
Воспитатель: Правильно (слайд №3). По первой букве каждого слова можно определить название планеты, по порядку от солнца. Я думаю, вы готовы отправляться в космическое путешествие. Согласны?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Сообщаю Вам, что вы зачислены в команду звездного десанта, и ваши корабли будут называться «Спутник» и «Восток». Мы с вами будем сегодня путешествовать. За время путешествия вы многое узнаете. У нас с вами будет не одно путешествие и нам с вами понадобится еще одна ракета более быстрая и более мощная. Во время путешествия мы будем собирать ее по частям. Вы будите отвечать на вопросы, а за правильные ответы будите получать детали для нашей новой ракеты. И мы вылетаем с планеты Земля и отправляемся на первую планету Меркурий. Проходим в нашу ракету.
Динамическая пауза:
Мы в ракету дружно сели. (Присесть на корточки.)
Шлем на голову надели. (Округлить руки над головой, сцепив пальцы.)
«Пуск!» - и в космос мы летим, (Нажимаем кнопку, руки в сторону)
В невесомости парим. (Руки в стороны, покачаться из стороны в сторону)
Путь наметили к планете, (Вытянуть руки вперёд.)
Помахали вслед комете. (Соответственно.)
Потянули за рычаг. (Соответствующее движение правой рукой.)
Взяли курс к Меркурию.
Посмотрели в телескоп. (Два неплотно сжатых кулака перед глазами, как телескоп.)
Надавили кнопку «Стоп». (Надавить на воображаемую кнопку.) (слайд №4)
Вот мы и прилетели на Меркурий названа планета в честь бога торговли — это самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы, на ней очень жарко днем +400◦С. Например, чайник закипает при температуре +100◦С, а температура на Меркурии как будто кипят 4 чайника. А ночью на планете очень холодно – 200◦С. Например вода замерзает при 0◦С, а тут намного, намного холоднее. На планете нет ни воды, ни воздуха. Ее назвали в честь бога торговли, потому что людям, казалось, что она похожа на большую булку хлеба.Чтобы нам отправиться на другую планету командам необходимо ответить на вопросы. Готовы? Вопрос команде «Спутник» (слайд №5): Колокольчик синенький прозвенел букашке:
- Ты скажи мне, милая, что там за ромашка
Выросла над облаком жёлтая такая,
Яркая, лучистая, очень уж большая?
- Это, кроха, не цветок, - та в ответ смеется,
- Это крупное светило под названьем... (Солнце)
Воспитатель: Молодцы, теперь вопрос команде «Восток» (слайд №6):
Когда все дети вечером ложатся спать,
На небе звёзды начинают в мяч играть.
Тот жёлтый мяч там скачет до утра.
Ну, отгадали? Этот мяч - ... (Луна)
Воспитатель: Ну, все экипажи вы справились с заданием на этой планете и получаете по фрагменту пазла, давайте их расположим на нашей доске, теперь можно лететь дальше. Садимся в нашу ракету, закрываем глазки, глубоко вдохнули-выдохнули. Открыли глазки. Вот мы и прилетели на следующую планету (слайд №7) Венеру, названа в честь богини любви и красоты - вторая внутренняя планета Солнечной системы, ее поверхность покрыта сотнями тысяч вулканов, сама планета покрыта толстыми слоями облаков, которые скрывают поверхность планеты. Из-за облаков тут еще жарче, чем на Меркурии и можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера — третья по яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны.
Игра "Созвездие" Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо на магнитной доске составить созвездия из звездочек по образцу (слайд №8). Кто знает, как называется это созвездие?
Дети: Это созвездие называется большая медведица
Воспитатель: Правильно, а теперь берем звездочки и начинаем собирать созвездие. Чей экипаж справиться быстрей мы сейчас увидим. (собирают под музыку)
Воспитатель: Молодцы! И обе команды получают еще по фрагменту нашего пазла. Давайте расположим их на нашей доске. И мы отправляемся на следующую планету Марс. Давайте посмотрим в иллюминатор. Путь на планету Марс лежит мимо планеты Земля (слайд №9). Давайте помашем нашей планете (слайд №10). И вот мы прилетели на Марс. Она названа в честь бога войны. Это красная планета. Вы знаете, что поверхность Марса - пустыни, кратеры, горы. Там есть вулканы и там находится самый большой вулкан в солнечной системе – Олимп. Это единственная похожая на Землю планета, тем, что имеет 4 времени года и каналы похожие на русла высохших рек. Очень долго люди верили, что там есть жизнь и до сих пор ищут жизнь на Марсе. Тут вам нужно будет снова ответить на вопросы. Вопрос команде «Восток» (слайд №11): Как звали первых покорителей космоса? (Белка и Стрелка, Чижик и Пыжик, Ромашка и Василек)
Дети: Первых покорителей космоса звали Белка и Стрелка
Воспитатель: Молодцы! Теперь вопрос команде «Спутник» (слайд №12) На каком из этих устройств можно выйти в космос? (воздушный шар, самолет, ракета)
Дети: Выйти в космос можно на ракете
Воспитатель: Молодцы! Обе команды получают следующий фрагмент пазла. Закрепляем их на доске. И мы летим на Юпитер. Закрываем глазки, глубоко вдохнули-выдохнули. Открыли глазки (слайд №13). Мы прилетели на Юпитер - самая большая планета солнечной системы, все остальные планеты могли бы поместиться на нем. Названа в честь главного римского бога. Его часто называют газовым гигантом, его состав похож на солнечный, будь Юпитер немного больше, он мог бы стать звездой. И снова вопросы нашим командам (слайд №14) Вопрос команде Спутник: У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)
Воспитатель: Молодцы! Вопрос команде Восток (слайд №15): В чем космонавты хранят пищу? (кастрюли, термосы, тюбики)
Дети: Космонавты хранят пищу в тюбиках
Воспитатель: Правильно! Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. За ваши знания обе команды получают новые фрагменты пазла. Прилепляем их на доске. И мы полетели на планету Сатурн. Отчитываем команду на взлет, обратный счет от 5, теперь считаем на приземление 1,2,3,4,5(слайд №16). И вот мы на Сатурне – названа в честь бога земледелия - это самая необычная по внешнему виду планета ее окружают яркие кольца. Они образованы различными частицами, камнями, льдом, снегом, которые вращаются вокруг Сатурна на большой скорости и поэтому кажется, будто Сатурн окружен кольцами. Сатурн тоже состоит из газа и жидкости и тоже очень большой по размеру.
Динамическая пауза – игра: Давайте немного поиграем. Когда я вам буду показывать фломастер зеленого цвета, вы будите топать как космонавты на луне, желтый фломастер будите гудеть, как ракета, когда буду показывать фломастер красного цвета, вы будите сидеть тихо, как «звездочка в космосе». Приготовились? Теперь на эти же цвета меняем действие.
Воспитатель: Чтобы нам продолжить наше путешествие, команды должны ответить на следующие вопросы. Вопрос команде Восток (слайд №17):
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект... (комета)
Молодцы! Вопрос команде Спутник (слайд №18):
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …(ракета)
Воспитатель: Молодцы! И обе команды получают фрагмент пазла. Прикрепляем их на доске. И мы летим дальше на планету Уран. Снова закрыли глазки, вдохнули-выдохнули, открыли глаза (слайд №19) и мы прилетели на Уран - зеленовато-голубая планета, названа в честь бога неба. И там очень холодно – 200◦С. Уран еще называют «лежачей планетой», потому что он вращается вокруг солнца как бы лежа на боку. И снова нас ждут вопросы. Вопрос команде Спутник (слайд №20): Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный… (Спутник)
Молодцы! Вопрос команде Восток (слайд №21): Какой праздник, связанный с космосом наша страна празднует каждый год 12 апреля?
Дети: 12 апреля наша страна празднует День космонавтики.
Воспитатель: Молодцы! Снова зарабатываете приз – фрагмент от пазла. Прикрепляем его на доске. И перелетаем на новую планету (слайд №22). Нептун - назван в честь бога моря. Это громадный шар из газа и жидкости, там еще холоднее – 213◦С. На поверхности этой планеты дуют самые сильные ветра. И снова отвечаем на вопросы. Вопрос команде Восток (слайд №23): Кто является главным конструктором космических кораблей? Леонид Воскресенский Валентин Глушко, Сергей Королев.
Дети: Главным конструктором космических кораблей является Сергей Королев
Вопрос команде Спутник (слайд №24): Кто первым вышел в открытый космос? Юрий Гарин, Алексей Леонов, Валентина Терешкова.
Дети: Первым в открытый космос вышел Алексей Леонов.
Воспитатель: Молодцы! Вы получаете фрагмент пазла, прикрепляем его на доске, и мы перемещаемся на Плутон (слайд №25) – названа в честь бога подземного царства, сейчас Плутон лишен статуса планеты и отнесен к объектам карликовых планет это одна из крупнейших карликовых планет Солнечной системы. Девятая планета Солнечной системы. А теперь давайте вернемся на нашу планету – Земля, для этого вам нужно выполнить еще одно задание. Открывайте ваши тетрадки. Сейчас мы будем рисовать по клеточкам под диктовку, приготовились, слушаем внимательно (слайд №26):
Что у вас получилось?
Дети: – Ракета! Воспитатель: Правильно! Давайте дорисуем вашей ракете окошки. Думаю каждый из вас готов полететь на нашей новой ракете, которую мы собрали из полученных фрагментов пазла! Приготовились?
Динамическая пауза
Раз-два-три летит ракета - дети поднимают руки вверх, выполняют повороты
Три-четыре - самолет. наклоны корпусом вправо-влево
До свидания, планета, поднимают руки вверх и машут
Мы отправились домой! круг руками, соединив ладошки
Чтоб добраться до Земли, поочередные махи руками вверх-вниз
Быть мы дружными должны. берутся за руки, сходятся
(музыкальное сопровождение) Ну, вот мы и вернулись на Землю! (слайд №27) На этом наше путешествие заканчивается, всем спасибо! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А вам?
Что нового Вы сегодня узнали? (ответы детей)
Что было особенно интересно? (ответы детей)
Что запомнили? (ответы детей)
Что было самым сложным? (ответы детей)
Что было самым легким? (ответы детей)
С чего началось наше занятие, что было потом? (ответы детей)
А сейчас я бы хотела подарить вам на память о нашем полете необычные звездочки - карандаши! Всем спасибо! (слайд №28)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательноу развитию "Космическая экспедиция к планетам Солнечной системы"
Этот материал будет полезен воспитателям подготовительных групп при ознакомлении детей с астрономией. Это занятие итоговое....
Конспект открытой НОД в старшей группе «Путешествие по планетам солнечной системы».
Рассказать детям о Солнечной системе, дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде), назвать и показать (на слайдах) все планеты нашей Солнечной системы, особо остановиться на планете Земл...
Планеты солнечной системы - космическое путешествие
Методическая разработка по теме "Космос" для детей старшей и подготовительной группы...
Конспект совместной деятельности "Путешествие по планетам солнечной системы"
Развивать умение решать задачи, на основе слухового восприятия, выделять главные свойства....
"Космическое путешествие с Лунтиком по планетам Солнечной системы"
Увлекательное, познавательное и развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Ребята закрепляют знания о первом космонавте, совершившим полёт на ракете вокруг Земли - ...
Сценарий открытого развлечения «Космическое путешествие по планетам солнечной системы»
Сценарий развлечения призван воспитывать чувство патриотизма детей, любви к Родине, первой начавшей освоение космического пространства....
Конспект "Планеты солнечной системы"
Коспект по рисованию для подготовительной к школе группе...