Сценарий открытого развлечения «Космическое путешествие по планетам солнечной системы»
план-конспект занятия (средняя группа)
Сценарий развлечения призван воспитывать чувство патриотизма детей, любви к Родине, первой начавшей освоение космического пространства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение
«Космическое путешествие по планетам солнечной системы»
Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.
Задачи: Воспитывать чувство патриотизма детей, любви к Родине, первой начавшей освоение космического пространства, к планете Земля;
Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.
Ход развлечения
Звучит музыка (космическая) дети заходят в зал и садятся на стулья.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по космосу!
Вбегает Незнайка.
Незнайка:
Ага! Без меня улететь хотели!
Ведущий:
А ты кто такой?
Незнайка:
Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - ….
Ведущий:
Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.
Незнайка:
Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.
Ведущий (обращается к детям):
А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин? Ответы детей.
Ведущий:
Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики.
Незнайка:
Ой, подумаешь, 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!
Ведущий:
Ну, ты и врунишка! А ты ведь даже и не представился нам еще!
Незнайка:
Я уж даже не знаю, представляться теперь вам или нет.
Ведущий:
А я думаю, что уже знаю, кто ты. Ты – Незнайка!
Незнайка:
Ну вот, даже не интересно как-то стало. Пойду я от вас.
Ведущий:
Подожди, не уходи! Останься, я думаю, тебе все же будет с нами интересно!
Незнайка:
Ну, давайте, останусь, но уж не знаю, будет ли мне интересно.
Ведущий:
А ты останься и посмотри. А мы отправляемся! А сейчас давайте представим себе, что мы – юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие по всем планетам солнечной системы, а потом вернуться домой на Землю.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
Незнайка:
И на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие?
Ответы детей (на ракете)
Незнайка:
Ракету ещё построить надо…
1.Конкурс – собери ракету.
Дети из деталей пазла собирают ракету , собрать ракету нужно быстрее противника. (для конкурса 2 ребёнка)
Ведущий: Молодцы, ребята ,наша ракета готова к полёту.
Ведущий: А как называют людей, летающих в космос? (ответы детей)
Ведущий: А вы хотите быть космонавтами. Дети: да.
Ведущий: Тогда занимаем места в ракете и отправляемся в наше космическое путешествие по планетам Солнечной системе. (Звучит фонограмма летящей ракеты)
Ведущий:
Наша первая остановка планета Меркурий и Венера.
Давайте послушаем что они нам о себе расскажут.
Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит в котлету!
Повернута к Солнцу одной стороной,
С другой — страшный холод и мертвый покой.
У нашей Земли есть сестра:
Вторая планета от солнца.
И видим её мы с утра.
Планета Венерой зовётся.
Ведущий:
Спасибо за стихи!
Ведущий: Чтобы работать в космосе, космонавт должен многое знать и уметь. Мы проверим вашу смекалку. Отгадайте космические загадки
2.Космические загадки
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна,
В небе полная …(Луна)
До луны не может птица,
Долететь и прилунится,
Но зато умеет это
Делать быстрая …(Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …(Космонавт)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...(Земля)
Ведущий: Молодцы ребята! Справились с заданием. Продолжаем наш полёт (звучит фонограмма летящей ракеты) ,наша вторая остановка планета Земля.
Узнаёте? - вот Земля:
Есть на ней леса, поля,
Реки, горы... - всё на свете.
Есть и взрослые, и дети.
Танец «Таинственный космос»
Ведущий: А мы покидаем планету Земля и отправляемся на Марс. Но мы не просто так отправляемся туда, мы будем собирать там пробу марсианского грунта для опытов на земле, а в этом нам помогут марсоходы.
(звучит фонограмма летящей ракеты) Вот мы и прилетели на Марс.
Кто на Марсе напылил?
Кто каналы прорубил?
Кто надел и когда
Сверху шапку изо льда?
3. Эстафета «Марсоход»
Родители становятся на четвереньки, изображая «марсоход», дети садяться верхом и едут по "марсианской поверхности" до ориентира, берут мячик "пробу грунта" и возвращаются обратно. Побеждает та команда которая принесет больше всего грунта.
Ведущая: Грунт собрали, и теперь можем продолжать наше путешествие дальше. (звучит фонограмма летящей ракеты) Ребята, вижу планеты Юпитер и Сатур, идём на посадку!
Надеваю тёплый свитер -
Улетаю на Юпитер.
Там в любое время года
Очень скверная погода.
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо —
Его окружает большое кольцо.
физ. минутка «Если очень захотеть ,можно в космос полететь!»
Ведущая: Молодцы, ребята! Мы приближаемся к концу нашего путешествия по планетам Солнечной системы. Вдалеке показались планеты Уран, Нептун, Плутон
Я - планета Уран,
Берегите глаза!
Планета - вспышка!
Планета – гроза!
На Нептуне синем-синем
Дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма – Длится 40 лет зима.
На Нептуне холода
Нам не хочется туда!
Еле светится Плутон – Дальше всех от Солнца он.
Ведущая: Спасибо за стихи, а нам пора возвращаться домой. Ребята, как называется планета на которой мы живём?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живёт, как живёт и с кем дружит наша планета Земля, как называется её дом? Солнечная система. Вот посмотрите и послушайте.
Сказка «Солнышко и шарик» (театрализованная).
Солнышко и шарик
Когда-то, очень-очень давно, жила звезда. Она была красивая и яркая. Свет её с каждым разом становился всё ярче и сильнее. И вот пришло время, когда устала звезда светить так ярко. Она вспыхнула сильнее обычного и рассыпалась на мелкие кусочки. Их было так много, и они совсем были разные, эти кусочки, и не похожие друг на друга. А один оказался ровненький, гладенький и очень круглый, как шарик. Летал этот шарик долго-долго один в пространстве, и скучно ему стало. Приостановился он немного и, загрустив, промолвил.
«Вот я, совсем один, в тёмном пространстве, и нет никого со мной рядом. Плохо мне без друга!» — промолвил и заплакал.
И, вдруг, яркий свет и тепло окутали его. И так ему стало хорошо и весело!
«А можно мне стать твоим другом?» — услышал Шарик, — «Я буду тебя согревать и оберегать, мы будем с тобой играть!»
«А как мы будем с тобой играть? – поинтересовался Шарик, — да и кто ты?»
«Я – Солнце, я тоже звезда, дарю всем свет и тепло!»
«Да, да, да!» – воскликнул Шарик, – «а давай играть в догонялки!»
«Давай!» — ответило Солнышко, — «я покажу тебе дорогу, чтобы ты больше не заблудился в пространстве».
И так стали дружить Солнышко и Шарик. Когда они, играя в догонялки, приближались друг к другу, Шарик всегда кричал: «Ой, ой, ой, ой! Мне очень жарко! Очень! Хочу попрохладнее!» — и, убегая от Солнышка, поворачивал к нему другой свой бок.
Так появились времена года. А когда друзья играли в жмурки, то ночь сменяла день.
От солнечного тепла и света Шарик стал расти. Он становился всё больше и больше, и на его поверхности стали появляться реки, моря и суша, животные, рыбы и птицы, а после появились и люди. И Шарик наш вырос. Он превратился в огромную красивую планету, которую назвали Земля. И мы с вами – Земляне, потому что Земля – наш общий дом, здесь наша Родина.
Ну, а что дружба? До сих пор дружит наша планета с солнцем. И ещё очень-очень долго будет продолжаться эта дружба, потому что без друзей жить нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательноу развитию "Космическая экспедиция к планетам Солнечной системы"
Этот материал будет полезен воспитателям подготовительных групп при ознакомлении детей с астрономией. Это занятие итоговое....
"Путешествие по планетам солнечной системы"
Непосредственно образовательная деятельность«Путешествие по планетам солнечной системы»для подготовительной группы детского садавоспитатель: Беляева Екатерина Петровнадетский сад № 87 Приморског...
Конспект открытой НОД в старшей группе «Путешествие по планетам солнечной системы».
Рассказать детям о Солнечной системе, дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде), назвать и показать (на слайдах) все планеты нашей Солнечной системы, особо остановиться на планете Земл...
НОД "Путешествие по планетам Солнечной системы"
Непосредственно образовательная деятельность«Путешествие по планетам солнечной системы»для подготовительной группы детского садавоспитатель: Ковалёва Елена МихайловнаМДОУ "ЦРР "Искорка -детский сад № ...
"Путешествие по планетам Солнечной системы" (сценарий развлечения в подготовительной группе)
Сценарий мероприятия посвященного Дню космонавтики. Действующие лица - Космонавт. Вместе с главным героем дети отправляются в путешествие по планетам Солнечной системы, где их ждет много испытаний....
Сценарий спортивного развлечения ко Дню Космонавтики «Путешествие по планетам Солнечной системы» для детей подготовительных групп
Цель: Сформировать представления о празднике «День Космонавтики»Задачи:- формирование элементарных понятий о космосе;- формировать представление о строении Солнечной системы...
.Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию на тему: «Путешествие по планетам Солнечной системы». Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Конспект очень интересный, насыщенный. Использованы разнообразные методы и приёмы, способствующие развитию интереса детей к данной теме. Детям очень понравилось, они активно работали.Занятие прошло пл...