Сценарий открытого развлечения «Космическое путешествие по планетам солнечной системы»
план-конспект занятия (средняя группа)

Сценарий развлечения призван воспитывать чувство патриотизма детей, любви к Родине, первой начавшей освоение космического пространства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

 «Космическое путешествие по планетам солнечной системы»

   Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.

  Задачи: Воспитывать чувство патриотизма детей, любви к Родине, первой начавшей освоение космического пространства, к планете Земля;

 Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Ход развлечения

Звучит музыка (космическая) дети заходят в зал и садятся на стулья.

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по космосу!

Вбегает Незнайка.

Незнайка:
Ага! Без меня улететь хотели!
Ведущий:
А ты кто такой?
Незнайка:
Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - ….
Ведущий:
Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.
Незнайка:
Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.
Ведущий (обращается к детям):
А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?
  Ответы детей.

Ведущий:
Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики.
Незнайка:
Ой, подумаешь, 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!
Ведущий:
Ну, ты и врунишка! А ты ведь даже и не представился нам еще!
Незнайка:
Я уж даже не знаю, представляться теперь вам или нет.

Ведущий:
А я думаю, что уже знаю, кто ты. Ты – Незнайка!
Незнайка:
Ну вот, даже не интересно как-то стало. Пойду я от вас.
Ведущий:
Подожди, не уходи! Останься, я думаю, тебе все же будет с нами интересно!
Незнайка:
Ну, давайте, останусь, но уж не знаю, будет ли мне интересно.
Ведущий:
А ты останься и посмотри. А мы отправляемся! А сейчас давайте представим себе, что мы – юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие по всем планетам солнечной системы, а потом вернуться домой на Землю.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.

Незнайка:

И на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие?

Ответы детей (на ракете) 

Незнайка:

Ракету ещё построить надо…

1.Конкурс – собери ракету.

Дети из деталей пазла собирают ракету , собрать ракету нужно  быстрее противника. (для конкурса 2 ребёнка)

Ведущий: Молодцы, ребята ,наша ракета готова к полёту. 

Ведущий:  А как называют людей, летающих в космос? (ответы детей)

Ведущий: А вы хотите быть космонавтами.   Дети: да.

 Ведущий:  Тогда занимаем места в ракете и отправляемся в наше космическое путешествие по планетам Солнечной системе.  (Звучит фонограмма летящей ракеты)

Ведущий:

Наша первая остановка планета Меркурий  и Венера.

Давайте послушаем что они нам о себе расскажут.

Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к Солнцу одной стороной,

С другой — страшный холод и мертвый покой.

У нашей Земли есть сестра:

Вторая планета от солнца.

И видим её мы с утра.

Планета Венерой зовётся.

                                                                                                                                 Ведущий:

Спасибо за стихи!

Ведущий: Чтобы работать в космосе, космонавт должен многое знать и уметь. Мы проверим вашу смекалку. Отгадайте космические загадки

2.Космические загадки

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна,
В небе полная …(Луна)

До луны не может птица,

Долететь и прилунится,

Но зато умеет это

Делать быстрая …(Ракета)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …(Космонавт)

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...(Земля)

Ведущий: Молодцы ребята! Справились с заданием. Продолжаем наш полёт (звучит фонограмма летящей ракеты) ,наша вторая остановка планета Земля.

Узнаёте? - вот Земля:

Есть на ней леса, поля,

Реки, горы... - всё на свете.

Есть и взрослые, и дети.

Танец «Таинственный космос» 

Ведущий: А мы покидаем планету Земля и отправляемся на Марс. Но мы не просто так отправляемся туда, мы будем собирать там пробу марсианского грунта для опытов на земле, а в этом нам помогут марсоходы.

(звучит фонограмма летящей ракеты) Вот мы и прилетели на Марс.

Кто на Марсе напылил?         

Кто каналы прорубил?

Кто надел и когда

Сверху шапку изо льда?

3. Эстафета «Марсоход»

Родители становятся на четвереньки, изображая «марсоход», дети садяться верхом и едут по "марсианской поверхности" до ориентира, берут мячик "пробу грунта" и возвращаются обратно. Побеждает та команда которая принесет больше всего грунта.

Ведущая: Грунт собрали, и теперь можем продолжать наше путешествие дальше. (звучит фонограмма летящей ракеты) Ребята, вижу планеты Юпитер и Сатур, идём на посадку!

Надеваю тёплый свитер -

Улетаю на Юпитер.

Там в любое время года

Очень скверная погода.

У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо —
Его окружает большое кольцо.


физ. минутка «Если очень захотеть ,можно в космос полететь!»

Ведущая: Молодцы, ребята! Мы приближаемся к концу нашего путешествия по планетам Солнечной системы. Вдалеке показались  планеты Уран, Нептун, Плутон

Я - планета Уран,

Берегите глаза!

Планета - вспышка!

Планета – гроза!

На Нептуне синем-синем

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма – Длится 40 лет зима. 

На Нептуне холода

Нам не хочется туда!

Еле светится Плутон – Дальше всех от Солнца он.

Ведущая: Спасибо за стихи, а нам пора возвращаться домой. Ребята, как называется планета на которой мы живём?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живёт, как живёт и с кем дружит наша планета Земля, как называется её дом? Солнечная система. Вот посмотрите и послушайте.

Сказка «Солнышко и шарик» (театрализованная).

Солнышко и шарик

Когда-то, очень-очень давно, жила звезда. Она была красивая и яркая. Свет её с каждым разом становился всё ярче и сильнее. И вот пришло время, когда устала звезда светить так ярко. Она вспыхнула сильнее обычного и рассыпалась на мелкие кусочки. Их было так много, и они совсем были разные, эти кусочки, и не похожие друг на друга. А один оказался ровненький, гладенький и очень круглый, как шарик. Летал этот шарик долго-долго один в пространстве, и скучно ему стало. Приостановился он немного и, загрустив, промолвил.

«Вот я, совсем один, в тёмном пространстве, и нет никого со мной рядом. Плохо мне без друга!» — промолвил и заплакал.

И, вдруг, яркий свет и тепло окутали его. И так ему стало хорошо и весело!

«А можно мне стать твоим другом?» — услышал Шарик, — «Я буду тебя согревать и оберегать, мы будем с тобой играть!»

«А как мы будем с тобой играть? – поинтересовался Шарик, — да и кто ты?»

«Я – Солнце, я тоже звезда, дарю всем свет и тепло!»

«Да, да, да!» – воскликнул Шарик, – «а давай играть в догонялки!»

«Давай!» — ответило Солнышко, — «я покажу тебе дорогу, чтобы ты больше не заблудился в пространстве».

И так стали дружить Солнышко и Шарик. Когда они, играя в догонялки, приближались друг к другу, Шарик всегда кричал: «Ой, ой, ой, ой! Мне очень жарко! Очень! Хочу попрохладнее!» — и, убегая от Солнышка, поворачивал к нему другой свой бок.

Так появились времена года. А когда друзья играли в жмурки, то ночь сменяла день.

От солнечного тепла и света Шарик стал расти. Он становился всё больше и больше, и на его поверхности стали появляться реки, моря и суша, животные, рыбы и птицы, а после появились и люди. И Шарик наш вырос. Он превратился в огромную красивую планету, которую назвали Земля. И мы с вами – Земляне, потому что Земля – наш общий дом, здесь наша Родина.

Ну, а что дружба? До сих пор дружит наша планета с солнцем. И ещё очень-очень долго будет продолжаться эта дружба, потому что без друзей жить нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательноу развитию "Космическая экспедиция к планетам Солнечной системы"

Этот материал будет полезен воспитателям подготовительных групп при ознакомлении детей с астрономией. Это занятие итоговое....

"Путешествие по планетам солнечной системы"

Непосредственно образовательная деятельность«Путешествие по планетам солнечной системы»для подготовительной группы детского садавоспитатель: Беляева Екатерина Петровнадетский сад № 87  Приморског...

Конспект открытой НОД в старшей группе «Путешествие по планетам солнечной системы».

Рассказать детям о Солнечной системе, дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде), назвать и показать (на слайдах) все планеты нашей Солнечной системы, особо остановиться на планете Земл...

НОД "Путешествие по планетам Солнечной системы"

Непосредственно образовательная деятельность«Путешествие по планетам солнечной системы»для подготовительной группы детского садавоспитатель: Ковалёва Елена МихайловнаМДОУ "ЦРР "Искорка -детский сад № ...

"Путешествие по планетам Солнечной системы" (сценарий развлечения в подготовительной группе)

Сценарий мероприятия посвященного Дню космонавтики. Действующие лица - Космонавт. Вместе с главным героем дети отправляются в путешествие по планетам Солнечной системы, где их ждет много испытаний....

Сценарий спортивного развлечения ко Дню Космонавтики «Путешествие по планетам Солнечной системы» для детей подготовительных групп

Цель: Сформировать представления о празднике «День Космонавтики»Задачи:- формирование элементарных понятий о космосе;- формировать представление о строении Солнечной системы...

.Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию на тему: «Путешествие по планетам Солнечной системы». Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Конспект очень интересный, насыщенный. Использованы разнообразные методы и приёмы, способствующие развитию интереса детей к данной теме. Детям очень понравилось, они активно работали.Занятие прошло пл...