конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Экскурсия в картинную галерею»
(ИЗО и РАЗВИТИЕ РЕЧИ).
Воспитателя средней группы№6 Шлыковой М.К.
Цель: Развитие интереса к изобразительному искусству, путём экскурсии и практической деятельности и формирование умения преобразовывать имена существительные в прилагательные.
Задачи.
Образовательные: Продолжать закреплять знания детей о портрете и пейзаже. Формировать умение различать портрет и пейзаж и правильно соотносить их с названиями. Помочь детям преобразовывать имена существительные в прилагательные: осень-осенний, дети-детский.
Развивающие: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные: Воспитывать чувство любви к прекрасному, интерес к изобразительному искусству.
Оборудование: Мольберты, репродукции картин, наброски портретов.
Словарная работа: Пополнение активного и пассивного словаря детей новыми словами (мольберт, пейзаж, портрет, экскурсовод, картинная галерея, набросок).
Методы и приёмы: словесные (вопросы, ответы); наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация).
Предварительная работа: Рассматривание репродукций портретов и пейзажей русских художников, подробные беседы о портретах и пейзажах и их классификациях, экскурсия в картинную галерею детского сада.
Ход занятия:
Введение в ситуацию.
Дети, совсем недавно мы, куда - то с вами ходили. Это у нас в детском саду. Кто помнит? (В картинную галерею, на экскурсию). Да, вы правы, мы посетили картинную галерею нашего детского сада. А что это такое, картинная галерея? (там висят картины). Верно. А кто написал эти картины? ( художники, люди). Действительно, картины пишут художники. А, какие картины они пишут, что художники на них изображают? (природу, деревья, космос , людей и т.д.).Какие же вы у меня молодцы, все правильно ответили на вопросы. А сейчас мы тоже отправимся в картинную галерею нашей группы. Хотите? Только вспомним, как нужно себя вести в общественных местах? (тихо, не кричать, не бегать, не толкаться).
Экскурсия в галерею.
Приглашаю, вас в первый зал галереи. А я буду у вас экскурсоводом. Он называется зал пейзажей. Проходите, рассматривайте картины. Внимательно, посмотрели? Кто запомнил, как называется этот зал? (зал пейзажей). А что это «зал пейзажей»? Если это зал пейзажей, значит, что художники изобразили на картинах? (природу). Ну, и умнички же вы. А давайте поиграем в игру, «Угадай, какой пейзаж». Я буду показывать на картину, а того, кого я назову, ответят мне какая это картина. Дети, вы согласны поиграть в эту игру?
Игра. «Угадай, какой пейзаж».
Показываю на картины, а дети называют какой пейзаж.
Ну, что же. Я ни сколько в вас не сомневалась, вы опять все правильно ответили. Я хотела быть у вас ЭКСКУРСОВОДОМ, но, по-моему, вы и сами справляетесь.
А сейчас, прошу пройти в следующий зал. Зал портретов. Проходите, рассматривайте картины. Посмотрели? Внимательно? Какие картины в этом зале? (портреты). А сейчас, опять поиграем в игру «Угадай, какой портрет», я показываю на картину, а вы говорите какой это портрет. (допускаются хоровые ответы). Молодцы! Вы опять меня не подвели! УСТАЛИ? (Да). Присаживайтесь на скамеечки, закройте глаза, и представьте, что вы ХУДОЖНИКИ. Представили? А у художников есть творческая мастерская, где они пишут свои картины. Сейчас мы пойдём в такую мастерскую, и будем, как настоящие художники творить картины. Открывайте глаза. Приглашаю вас, дети в мастерскую.
Дети заходят в мастерскую.
Поглядите, дети, столов нет, а что это за доски стоят в мастерской? (мольберты). Да, это мольберты, за которыми художники пишут картины. Сегодня вы сможете побыть художниками. Вы будете составлять портрет своих мам. На каждый мольберт прикреплена фотография мамы, а рядом листок, а что на нём? (Лицо. А разве это лицо? Нет носа, глаз, бровей, губ). Кто мне ответит, что на листке? (набросок). Да, на листочке просто наметили, что здесь будет лицо, но не нарисовали его. Вы сейчас подходите к своим мольбертам (там, где фотография мамы). Мы с вами заранее подобрали набросок к фотографии. Посмотрите, на полочках мольберта, как раз есть недописанные элементы лица: глаза и брови, нос, губы. На прошлых занятиях мы рассмотрели, на каком расстоянии друг от друга, должны находиться части лица. Вы сейчас составите портрет. Прошу, начинайте, но не торопитесь, смотрите внимательно, думайте, старайтесь делать аккуратно. Дети составляют портрет.
Итог занятия:
Дети, закончили? Чего не хватает на портрете? (волосы, цвета лица). Настоящие художники могут подолгу писать свои картины, иногда по несколько месяцев, а то и лет. У нас с вами всё впереди. А сейчас свои портреты мы поместим в галерею, а в какой зал? Как он называется? (зал портретов),а рядом, какой зал? (зал пейзажей). Помогаю детям закрепить рисунки. Полюбуйтесь на свои работы. Иногда, что бы лучше рассмотреть картину, нужно отойти от нее подальше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...