конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Экскурсия в школу", подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспект занятия: "Экскурсия в школу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_shkolu_poznavatelnoe_razvitie.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Красная шапочка»
Разработка конспекта занятия по познавательному развитию
Тема: «Экскурсия в школу»
Составитель: Яр Маргарита Валерьевна
с. Панаевск 2020
Цель занятия: Расширять представления о школе, формировать мотивацию к обучению
Задачи:
1.Образовательные: расширять представления детей о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.
2. Развивающие: развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать взрослого.
3.Воспитательные: воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.
Тип занятия: освоение новых знаний
Форма занятия: непосредственно-образовательная деятельность
Продолжительность: 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.
Оборудование и материалы: нет
Предварительная подготовка:
1. Рассматривание картины «Школа»
2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов
3. Беседы, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях.
4. Закреплять правила дорожного движения.
Методы и приемы работы с детьми: демонстрационный, практический, словесный
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный этап Основной этап
Заключительный этап | Воспитатель: Вот и наступил сентябрь. Все дети, которым исполнилось 7 лет идут в школу. И мы с вами сегодня тоже пойдем в школу, но только на экскурсию. Будьте внимательны, мы с вами будем переходить дорогу, помните о правилах дорожного движения и поведения на проезжей части.. Воспитатель: Мы с вами пришли к зданию школы. Посмотрите, какое оно красивое и, наверное, очень уютное. Чему учат в школе? Дети: Читать. Писать, заниматься физкультурой. Воспитатель: В школе учится много учеников. Ребята, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы? Дети: Строители, инженеры, прорабы, каменщики. Воспитатель: Посмотрите на здание, сколько этажей? Дети: Три этажа. Воспитатель: Да, оно трехэтажное. Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя. А как называется территория вокруг школы? Дети: Двор, участок. Воспитатель: Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе? Дети: Много цветов, елей. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто ухаживает за цветами? Дети: Учителя, школьники. Воспитатель: А кто убирает школьный двор? Дети: Дворник! Молодцы! А кто ему помогает? Зашли в школу. Детей встречает учитель начальных классов Годунова Анна Юрьевна. А.Ю.: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Воспитатель: Ребята, познакомьтесь, это Анна Юрьевна, учитель первоклашек. Она проведет нас сегодня по школе. (Проходят по школьному коридору). Посмотрите, какой у нас красивый, просторный коридор. Подошли к кабинету, в котором находится библиотека: А.Ю.: Ребята, как вы думаете, что здесь находится? Дети : Библиотека. А.Ю.: Зачем она здесь нужна? А можно ли учиться в школе без учебников? Кто знает, что такое библиотека? Дети: Там много книг, там хранятся книги. А.Ю.: Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести: 1. Не шуметь, 2. говорить тихим голосом, 3. вопросы задавать по одному. А.Ю.: Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. Познакомьтесь, это библиотекарь Елена Анатольевна. (Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их). Е. А. Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами». Что стоит на полках? Дети: Книги. Е. А.: Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему? Дети: С ними аккуратно обращаются. Е. А.: Как надо относиться к книгам? Дети: Бережно. Воспитатель: Как нужно беречь книги? Дети: Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них. Е. А.: Для чего нужны книги? Дети: Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового. Е.А.: Молодцы, но кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными? Дети: Спорт. Е. А.: А для этого в школе проводятся уроки физической культуры. Сейчас мы пройдем в спортивный зал. И вы сами все увидите. На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения. Воспитатель: Я предлагаю и нам с вами провести физкультминутку Физминутка Вы, наверное, устали? ДА! И поэтому все встали, Дружно все в кружочек встали. Вверх ладошки хлоп-хлоп! По коленкам шлеп-шлеп! По плечам теперь похлопай, По бокам себя пошлепай! Можем хлопнуть за спиной, Хлопаем перед собой! Вправо можем! Влево можем! И крест-накрест руки сложим! Раз-два! Топ-топ-топ! Три-четыре! Хлоп-хлоп-хлоп! Е. М.: Ребята, а вы любите петь, танцевать, читать стихи? Дети: Да! А.Ю.: в школе проходит очень много мероприятий, посвященных различным датам и для их проведения используется актовый зал школы. Я предлагаю вам в него заглянуть. Посмотрите, какой он большой и уютный, здесь есть стулья, сцена. А сейчас я вам покажу наш уютный класс, в котором проходят уроки. Посмотрите, это парты и стулья за которыми вы будете сидеть. Присядьте, пожалуйста, отдохните немного. Нравиться вам класс? Дети: Да. Он очень красивый. А.Ю.: Ну вот и подошла к концу наша экскурсия по школе. Интересно вам было, ребята, узнать о своей будущей школе? Придете сюда учиться? Дети: Да. С удовольствием. Е. М. Ну тогда школа и ваш учитель вас ждет 1 сентября. До свидания. | 4 минуты 20 3 минуты 3 минуты |
Литература:
- «Комплексные занятия по программа «От рождения до школы»
- pedkopilka.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Экскурсия в Третьяковскую галерею". Подготовительная группа.
Конспект образовательной деятельности разработан для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности. Цели: продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы; формировать предст...
Конспект занятия по познавательному развитию (экология) в детском саду в подготовительной группе «Воздух и его чудесные свойства».
Конспект занятия по познавательному развитию (экология) в детском саду в подготовительной группе «Воздух и его чудесные свойства»....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Зимушка-зима" в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Зимушка-зима»Цель: познакомить детей с особенностями и условиями жизни животных и деревьев зимой.Задачи:образовательные: закреплять обобщенные пр...
«Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа)»
Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил. Обогащать словарь за счет употребления в речи назва...
Конспект занятия по Познавательному развитию На тему: «Знаменитые спортсмены России» подготовительная группа
Цель: знакомство со знаменитыми спортсменами России.Задачи: познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами, их достижениями в спорте,желание быть похожими на них,заботиться ...
Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа)...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему "Мебель"
Занятие поможет активизировать и пополнить знания детей по теме "Мебель"....