Конспект экологического занятия "Берёзы тоже плачут"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_beryozy_tozhe_plachut.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Мошковский детский сад №2 «Рябинка»» Мошковского района
Конспект открытого занятия экологического воспитания
«Березы тоже плачут»
Старшая группа
Воспитатель: Манина Е.Г.
2021г.
« БЕРЕЗЫ ТОЖЕ ПЛАЧУТ».
ЦЕЛЬ. Научить узнавать деревья по породам, описывать их дать характеристику березе, учить бережному отношению к деревьям в т.ч. и при сборе березового сока. Обогатить и активизировать словарь детей, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
ОБОРУДОВАНИЕ. Картинка с изображением березового леса, картинки с березой в разное время года, рисунок березы без листочков на ватмане, листочки вырезанные из зеленой бумаги , на каждого ребенка, альбомный лист, краски, салфетки, вода.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Разучивание стихотворения о березе, тренировка в рисовании пальчиком.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель. Отгадайте загадку.
Зеленая, а не луг,
Белая, а не снег,
Кудрявая, а не человек. (береза)
Сегодня мы будем говорить о березах. (Ребенок рассказывает стихотворение «Береза»).
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
Вопрос. В какое время года описана береза в стихотворении?
Вопрос. Кто из вас бывал в березовом лесу? Что можешь сказать о нем?
А теперь послушайте мой рассказ.
– Однажды я пошла в лес за грибами. И попала я в березняк, так называется березовый лес. Кругом были одни березки, и все разные. Одна высокая-высокая, другая пониже, а третья – совсем низкая. (Вывешиваю картину березового леса).
У берез стволы белые с черными крапинками, крона большая, свисающие ветви. Люди говорят, что коса есть у березы. Присматриваюсь я, да и правда, ветки у неё, как косы заплетенные, вниз спускаются, друг с дружкой переплетаются. И подумала я, что уж если ветер сильный подует, то расплетутся эти косы. А если слабый ветер, то запутается в ветках, и не знаю, выберется ли. Шла я так, любовалась и красотой, а на ум мне пришли такие строчки:
Чуть солнце пригрело откосы,
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белом платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
И вдруг я увидела засохшую березу, совсем ещё молоденькую. Не было на ней ни листочка, лишь одни голые ветки. Жалко мне стало эту березку. Стояла она одна – одинешенька, на подружек своих не похожая.
Вопрос. Как вы думаете, ребята, почему же она засохла? (Ответы детей).
– А я думаю, собирая сок с березы, забыли залечить березовую ранку, она и умерла, засохла, но перед этим она, наверное, долго плакала.
Оказывается, березы тоже плачут. Ранней весной, с наступлением первых теплых дней, береза просыпается после долгого глубокого зимнего сна.
Вопрос. Что это значит? (Ответы детей).
– Корни всасывают из почвы влагу с растворенными в ней питательными веществами. Это влага несет к коре все, что необходимо для набухания почек, из которых потом появляются листья. Эту влагу и называют березовым соком.
Вопрос. Чем он ценен для березы? (Ответы детей). – Из-за березового сока люди и наносят раны березе, и она плачет. Да и как иначе? Эти раны долго не затягиваются, дерево начинает слабеть, гнить, на него нападают вредители, и часто береза погибает.
Что же делать? И сок нужен и березу жалко, как же можно такую красоту губить? Оказывается можно добывать сок, не причиняя березе вреда и боли. Достаточно аккуратно срезать с неё веточку, привязать к этому месту банку – и к утру в нее наберется сок. И еще запомните: срезать ветку можно только с больших берез, а потом это место обязательно залепить садовой замазкой или обыкновенной землей, чтобы сок не вытекал и береза бы не сохла. Лучше собирать сок с деревьев, предназначены для вырубки.
(Показываю картинки с березой в разное время года, дети их описывают).
Вопрос. А вы знаете, что береза – единственная в мире дерево с белой корой?
– Её можно назвать белоствольной.
Вопрос. Какой можно назвать? (Дети хором отвечают). – Это делает её особенно красивой, трогательной, нежной. Прекрасна берёза в любое время года: осенью – в золотом убранстве, зимой – сверкающая в ажурном инее, летом – длиннокосая, кудрявая, весной – ослепительно белая на фоне изумрудной травы. Вот наверное, почему береза стала символом России. Береза не только красива, но и необходима для человека. Из неё делают мебель, игрушки, ложки, посуду, краски, чернила, корзины и другие поделки. В коре березы имеется вещество, которое и окрашивает кору в белый цвет, плохо пришлось бы березе без этого вещества. Кора у неё тонкая, нежная, и дерево могло бы получить солнечные ожоги, а с белой корой ствол и в жаркий день остается прохладным. Береза нас ещё и лечит. Отвар из березовых почек успокаивает нервы, заживляет раны. А ещё давным-давно, когда не было еще бумаги, люди писали на берестяных грамотах.
ФИЗ.МИНУТКА
Представили, что мы с вами березки.
Наступило утро, солнышко проснулось
Поздоровались друг с дружкой.
Наклонившись в сторону.
С солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому (руки вверх помахать).
– А сейчас поиграем в игру «Наряди березку» (вывешиваю рисунок березы без листочков).
– Вот на этом листе изображен ствол березы, её ветки, но без листочков. Листочки есть у каждого из вас. Сделаем так, чтобы березка оделась листочками. (Дети прикрепляют листочки к дереву). Посмотрите какая красивая стала наша березка. Давай те теперь нарисуем её. Можно рисовать березку в любое время года, а рисовать будем пальчиком. Вы так уже делали. Приступаем.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Рассматривание рисунков, дети рассказывают, какую березу он нарисовал.
– А сейчас мы встанем в хоровод и споем «Во поле береза стояла».
ИТОГ.
Вопросы. О чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось? Что нужно делать, чтобы березка не погибла?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление с окружающим миром на тему: «Березы тоже плачут» с детьми средней группы.
Познакомить детей с деревом, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям. Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать логическое мышление....
Берёзы тоже плачут
Конспект занятия по изобразительной деятельность...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Березы тоже плачут»
На данном занятии дети смогут научиться узнавать деревья по породам, описывать их, давать характеристику березе, учить бережному отношению к деревьям, в том числе при сборе березового сока....
Конспект ОД по экологии "Березы тоже плачут"
Наблюдение на прогулке за березой в средней группе...
Родители тоже плачут или почему детям полезно видеть наши слёзы
Рекоендации родителям...
"Березки тоже плачут"
ОД по познавательному развитию...
И берёзы тоже плачут…
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе, стали залогом выживания на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей - это огромн...