занятие "Я - помощник"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "Я - помощник"
- Тема занятия: "Я - помощник"
- Возрастная группа: средняя
- Цель занятия: формирование представления детей о важности и необходимости домашних дел, как проявления заботы о родных людях, стимулировать желание оказать помощь близким; прививать детям навыки выполнения семейных поручений.
- Задачи:
-образовательные: обобщать знания детей о бытовых приборах; расширять представления о том, какую роль бытовые приборы играют в жизни в человека; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
-развивающие: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
-воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
5. Словарная работа:
Обогащение словаря: помощник.
Активация словаря: швабра, веник, пылесос, кастрюля, тарелка, сковородка, тазик, утюг.
- Материалы и оборудования: игрушечная посуда, пылесос, утюг; тазик, веник, швабра, картина «Мамины помощники».
- Способы: рассматривание картины, чтение стихов, вопросы.
- Формы организации: сидят на стульчиках полукругом.
- Подготовительная работа: познавательная беседа о домашних делах, рассматривание иллюстраций по теме.
- Планируемый результат: знание о важности и необходимости домашних дел; приобретение навыков выполнения семейных поручений; умение выполнять трудовые поручения.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Организационно-вводная часть | Настроить детей на предстоящую деятельность, создать положительные эмоции. | Круг радости: «Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями. Приглашаю вас помечтать о том, какие дела вы любите делать или чему вы хотите научиться. Предложить детям рассмотреть картину «Мамины помощники». Кого вы назовете помощником? Кто и что изображено на картине? | Дети встают в круг и приветствуют друг друга и педагога.
Проявляют интерес и рассматривают картину, отвечают на вопросы. |
2. | Основной этап | -образовательные: обобщать знания детей о бытовых приборах; расширять представления о том, какую роль бытовые приборы играют в жизни в человека; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. -развивающие: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. -воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира. | Чтение стихотворения «Помощник» Т. Лукашева. «Хороший ребенок – помощник: Игрушки он может собрать. Поможет бабуле одеться И тапочки папе подать. Хороший ребенок – помощник: Обед даже может сварить, На кухне один, без сестренки, Посуду он может помыть. Хороший ребенок – помощник, Он любит с собакой гулять, Еще он помогает- Корм птицам всегда насыпать. Хороший ребенок помощник, И очень хороший он сам. Я знаю такого помощника. А может, знаком он и вам?» Кто из вас похож на такого помощника? Кому вы помогаете дома? Ролевая игра «Помощники». Предложить детям разделиться на три команды. Каждая команда будет выполнять свое задание. Первая команда наведет порядок в игровом уголке (с помощью пылесоса, веника, швабры и т. д.). Вторя команда должна приготовить обед. Третья команда постирать и погладить кукольное белье. Вы готовы? Тогда начали! Вам понравилось то, что у вас получилось? Пальчиковая гимнастика «Помощники». «Жили-были в домике А сейчас наши дети расскажут историю о том, как путешествовало одно письмо. Драматизация стихотворения Я. Акима «Неумейка». Дети, среди вас есть такие неумейки? Ребята! Сегодня мы с вами узнали, как важно быть самостоятельным и помогать взрослым. Быть настоящим помощником дома и в детском саду. | Слушают стихотворение.
Рассказывают о том, какие поручения выполняют дома.
Дети делятся на три команды для игры.
Выполняют ролевые задания.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Выполняют роли героев стихотворения.
|
3. | Заключительный этап | Какие пословицы о труде вы знаете? Молодцы! Вы потрудились хорошо. | Дети называют пословицы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"
Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...
Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...
Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».
Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:· Сформировать ...
Конспект открытого интегрированного занятиея в старшей группе для родителей по ФЭМП с блокам Дьенеша «Путешествие в математическое королевство».
Развития элементарных приемов логического мышления через использование логических фигур и блоков Дьенеша....
Конспект занятия на тему "Наши помощники электроприборы" к презентации "Наши помощники электроприборы"
Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера» Команда «Юные изобретатели». Название модели: «Северные олени» «Животные - помощники коренных народов Севера»
Изготовление животных севера с помощью конструктра "Кукуруктора"...