Занятие: Ребёнок и окружающий мир. Тема: Игры во дворе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кунгаалай Рина Даш-ооловна
     Занятие: Ребёнок и окружающий мир.
     Тема: Игры во дворе.
     Цель: Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить            возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх на улице, катании на велосипеде. Знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03»
(научить вызывать скорую мед. помощь).   
     Материал: Картинки с изображением подвижных игр; игрушечная машина «Скорая помощь» или иллюстрация, халат мед. сестры. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_igry_vo_dvore.docx31.36 КБ

Предварительный просмотр:

     Занятие: Ребёнок и окружающий мир.

     Тема: Игры во дворе.

     Цель: Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить            возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх на улице, катании на велосипеде. Знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03»

(научить вызывать скорую мед. помощь).  

     Материал: Картинки с изображением подвижных игр; игрушечная машина «Скорая помощь» или иллюстрация, халат мед. сестры. 

                                                      Ход занятия:

В  - Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришёл один гость, но  вы должны угадать, кто к нам пришёл, послушайте внимательно и отгадайте о ком я говорю.

- У него длинный нос, шапка полосатая- колпак. Он очень весёлый. Кто же это?

                                           (ответы детей).

- Да, дети, это Буратино!

Б- Здравствуйте, дети! Скажите пожалуйста, где вам больше нравится играть? На улице или дома?

                                           (ответы детей).

- Давайте мы с вами поиграем в игру «Хорошо-плохо».

                        - Много друзей.

                        - Много места для игры.

                        - Можно кататься на карусели.

                        - Можно играть в мяч.

                        - Можно кататься на велосипеде.

                        - Нельзя уходить со двора.

                        - Если выехать (выбежать) на дорогу, можно столкнуться с машиной

                        - Прыгать с высоты.

                        - Играть с острыми предметами.

                        - Играть со спичками.        

В- Мы говорили о том, что хорошо или плохо, когда мы играем во дворе, а сейчас, посмотрите на

 Эти картинки, в которых изображены игры, в которые вы любите играть во дворе. Будьте внимательны, я буду говорить акав неё играют, а вы назовёте её.

- Все прячутся, а один ищет.

- Все разбегаются, а один догоняет.

- Двое крутят скакалку, а остальные прыгают.

- Двое стоят в воротах, а остальные бегают с мячом и пытаются забить гол в ворота.

                                              (ответы детей).

В- Наш гость, Буратино, очень любит играть, но иногда забывает о правилах безопасности. Давайте

расскажем  ему как надо играть в «прятки»( нельзя- прятаться в подвалах, колодцах, возле машин и т.д. Догонялки нельзя бегать по дороге. Скакалка- нельзя прыгать на дороге, нельзя стоять возле

скакалки. Качели- близко подходить к качелям, отпускать руки во время раскачивания).  

 Физминутка : Сейчас мы отдохнём, дети .Я разложу картинки, а вы будете переходить из картинки к картинке, изображая ту игру, которая в ней изображена.            

 Б- Ай, ай, ай. Дети, когда я шёл к Вам я упал, а сейчас что-то у меня разболелась голова, что же мне делать?      

                                        (ответы детей).

В- Дети, нам надо вызвать « Скорую помощь» по «03», посмотрите, как нужно это делать.

           (показ воспитателем того, как вызывается «Скорая помощь»; называет своё имя, фамилию, адрес, что произошло).

- А  теперь вы попробуйте вызвать« Скорую помощь» по «03».

          (выслушать ответ2- 3 детей, напомнить план сообщения: Ф.И., адрес, что случилось).

Приезжает машина «Скорой помощи», я изображаю врача, надев его «форму»,даю таблетку Буратино, он благодарит за помощь.

- Вы молодцы ребята, что научились вызывать «Скорую помощь», но запомните : нельзя вызывать

« Скорую помощь» просто так. Пока вы шутите по телефону, кому-то может действительно понадобиться помощь врачей и человек может умереть.

- Дети, скоро мы проводим Буратино, давайте напомним ему правила общения с незнакомыми людьми, чтоб бы по пути домой он не попал в беду.

     (не разговаривать с незнакомыми людьми, отойти  от него подальше, не садиться в незнакомую машину, а подойти к другим людям, позвать маму или громко звать на помощь).

- Молодцы, дети, вы  очень хорошо занимались. Я вам хочу напомнить: если вы будете осторожны вы не попадёте  в опасность, а родители будут спокойны за вас.

Б- Да, дети я тоже понял, что надо быть острожным даже во время игр, чтобы не попасть в беду и я буду соблюдать правила безопасности, а вы будете их соблюдать?

                                                         (ответы детей).

- До свидания, дети.

- До свидания, Буратино !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Ребёнок и окружающий мир" с элементами экспериментирования.

Занятие проведено в речевой подготовительной группе. Лексическая тема "Весна". Через наблюдения и опыты дети узнают новые приметы весны - половодье и разлив....

Конспекты занятий: Ребёнок и окружающий мир

Расскажиолюбимыхпредметах          Программное содержание. Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описы...

Конспект НОД по окружающему миру Тема: «На птичьем дворе»

П/З: закреплять знания детей о домашних птицах; воспитывать правильное звукопроизношение. Воспитывать бережное отношение к домашним птицами. Развивать внимание. Воспитывать интерес к домашним птицам....

План-конспект организации и проведения беседы по безопасности на улице. Тема: «Игры во дворе»

План-конспект организации и проведения беседы по безопасности на улице. Тема: «Игры во дворе»...

Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Страна разноцветных игр» Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.

Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Страна разноцветных игр». В ходе проведения занятия были использованы игры различного направления. 1. «Назови дорожный знак». 2. Игра на ложках под мелодию: «Во ...

Конспект занятия в младшей группе на тему: "На птичьем дворе"

Конспект занятия в младшей группе на тему: "На птичьем дворе"...

Конспект проектной деятельности в группе старшего возраста Тема: «Игры нашего двора»

Конспект проектной деятельности в группе старшего возраста  Тема: «Игры нашего двора»...