Занятие: Ребёнок и окружающий мир. Тема: Игры во дворе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_igry_vo_dvore.docx | 31.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: Ребёнок и окружающий мир.
Тема: Игры во дворе.
Цель: Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх на улице, катании на велосипеде. Знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03»
(научить вызывать скорую мед. помощь).
Материал: Картинки с изображением подвижных игр; игрушечная машина «Скорая помощь» или иллюстрация, халат мед. сестры.
Ход занятия:
В - Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришёл один гость, но вы должны угадать, кто к нам пришёл, послушайте внимательно и отгадайте о ком я говорю.
- У него длинный нос, шапка полосатая- колпак. Он очень весёлый. Кто же это?
(ответы детей).
- Да, дети, это Буратино!
Б- Здравствуйте, дети! Скажите пожалуйста, где вам больше нравится играть? На улице или дома?
(ответы детей).
- Давайте мы с вами поиграем в игру «Хорошо-плохо».
- Много друзей.
- Много места для игры.
- Можно кататься на карусели.
- Можно играть в мяч.
- Можно кататься на велосипеде.
- Нельзя уходить со двора.
- Если выехать (выбежать) на дорогу, можно столкнуться с машиной
- Прыгать с высоты.
- Играть с острыми предметами.
- Играть со спичками.
В- Мы говорили о том, что хорошо или плохо, когда мы играем во дворе, а сейчас, посмотрите на
Эти картинки, в которых изображены игры, в которые вы любите играть во дворе. Будьте внимательны, я буду говорить акав неё играют, а вы назовёте её.
- Все прячутся, а один ищет.
- Все разбегаются, а один догоняет.
- Двое крутят скакалку, а остальные прыгают.
- Двое стоят в воротах, а остальные бегают с мячом и пытаются забить гол в ворота.
(ответы детей).
В- Наш гость, Буратино, очень любит играть, но иногда забывает о правилах безопасности. Давайте
расскажем ему как надо играть в «прятки»( нельзя- прятаться в подвалах, колодцах, возле машин и т.д. Догонялки нельзя бегать по дороге. Скакалка- нельзя прыгать на дороге, нельзя стоять возле
скакалки. Качели- близко подходить к качелям, отпускать руки во время раскачивания).
Физминутка : Сейчас мы отдохнём, дети .Я разложу картинки, а вы будете переходить из картинки к картинке, изображая ту игру, которая в ней изображена.
Б- Ай, ай, ай. Дети, когда я шёл к Вам я упал, а сейчас что-то у меня разболелась голова, что же мне делать?
(ответы детей).
В- Дети, нам надо вызвать « Скорую помощь» по «03», посмотрите, как нужно это делать.
(показ воспитателем того, как вызывается «Скорая помощь»; называет своё имя, фамилию, адрес, что произошло).
- А теперь вы попробуйте вызвать« Скорую помощь» по «03».
(выслушать ответ2- 3 детей, напомнить план сообщения: Ф.И., адрес, что случилось).
Приезжает машина «Скорой помощи», я изображаю врача, надев его «форму»,даю таблетку Буратино, он благодарит за помощь.
- Вы молодцы ребята, что научились вызывать «Скорую помощь», но запомните : нельзя вызывать
« Скорую помощь» просто так. Пока вы шутите по телефону, кому-то может действительно понадобиться помощь врачей и человек может умереть.
- Дети, скоро мы проводим Буратино, давайте напомним ему правила общения с незнакомыми людьми, чтоб бы по пути домой он не попал в беду.
(не разговаривать с незнакомыми людьми, отойти от него подальше, не садиться в незнакомую машину, а подойти к другим людям, позвать маму или громко звать на помощь).
- Молодцы, дети, вы очень хорошо занимались. Я вам хочу напомнить: если вы будете осторожны вы не попадёте в опасность, а родители будут спокойны за вас.
Б- Да, дети я тоже понял, что надо быть острожным даже во время игр, чтобы не попасть в беду и я буду соблюдать правила безопасности, а вы будете их соблюдать?
(ответы детей).
- До свидания, дети.
- До свидания, Буратино !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Ребёнок и окружающий мир" с элементами экспериментирования.
Занятие проведено в речевой подготовительной группе. Лексическая тема "Весна". Через наблюдения и опыты дети узнают новые приметы весны - половодье и разлив....
Конспекты занятий: Ребёнок и окружающий мир
Расскажиолюбимыхпредметах Программное содержание. Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описы...
Конспект НОД по окружающему миру Тема: «На птичьем дворе»
П/З: закреплять знания детей о домашних птицах; воспитывать правильное звукопроизношение. Воспитывать бережное отношение к домашним птицами. Развивать внимание. Воспитывать интерес к домашним птицам....
План-конспект организации и проведения беседы по безопасности на улице. Тема: «Игры во дворе»
План-конспект организации и проведения беседы по безопасности на улице. Тема: «Игры во дворе»...
Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Страна разноцветных игр» Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Страна разноцветных игр». В ходе проведения занятия были использованы игры различного направления. 1. «Назови дорожный знак». 2. Игра на ложках под мелодию: «Во ...
Конспект занятия в младшей группе на тему: "На птичьем дворе"
Конспект занятия в младшей группе на тему: "На птичьем дворе"...
Конспект проектной деятельности в группе старшего возраста Тема: «Игры нашего двора»
Конспект проектной деятельности в группе старшего возраста Тема: «Игры нашего двора»...