Конспект НОД по окружающему миру Тема: «На птичьем дворе»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
П/З: закреплять знания детей о домашних птицах; воспитывать правильное звукопроизношение. Воспитывать бережное отношение к домашним птицами. Развивать внимание. Воспитывать интерес к домашним птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_ptichem_dvore_konspekt_nod.docx | 13.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «На птичьем дворе»
П/З: закреплять знания детей о домашних птицах; воспитывать правильное звукопроизношение. Воспитывать бережное отношение к домашним птицами. Развивать внимание. Воспитывать интерес к домашним птицам.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом. Перед ними на столе воспитателя игрушки-птицы.
Воспитатель: Дети, посмотрите и назовите, кто это? Дети называют птиц: петушок, курочка, утка, гусь, индюк.
Воспитатель продолжает. Это домашние птицы, потому что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Все домашние птицы приносят пользу. Как вы думаете, какая от них польза? Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем. Можно приготовить много блюд из яиц. Какие вы знаете? А еще из пуха птиц делают подушки, перины. Они получаются мягкими, пушистыми, теплыми.
Воспитатель показывает картинку цыплят. А вы знаете, что это за маленькие, пушистые комочки? Конечно это цыплята, которые вырастут и будут настоящими курицами и петухами. Посмотрите, какой красивый петушок!
Воспитатель читает стихотворение о петушке.
Как у наших у ворот,
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Всех курочек накормлю.
Воспитатель: Ребята, я сейчас буду загадывать загадки, а кто угадает, тот подойдет, покажет и назовет отгадку.
Воспитатель: 1. Встает на заре, поет во дворе. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок)
2. Квохчет, квохчет, детей созывает. Всех под крыло собирает (Курица)
3. Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет. Я иду не боюсь. Кто же это? (Гусь)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ох, посмотрите, я перепутала весь корм для наших птиц. У меня есть зеленая травка, пшено, молоко, зернышки. Ребята, пожалуйста, помогите мне разобраться и накормить наших домашних птиц.
Воспитатель и ребята кормят домашних птиц: курочке и цыплятам - пшено, гусям, уточкам - зерно, травку.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, домашним птицам нужна вода? Для чего? (ответы детей) Да, как и людям, птицам нужна вода.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как нужно относиться к домашним птицам? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру: «Кто в домике живет?»
Воспитатель раскладывает на полу обручи. Это домики птиц. Рассаживает туда детей. В каждом домике картинка с изображением кто там живет. И на вопрос «Кто в домике живет?» дети отвечают звукоподражанием (петушок, курочка, гусь, индюк, цыпленок).
Вот и молодцы, хорошо поиграли. И с кем сегодня мы познакомились? О ком говорили? Почему их называют домашними птицами? Каких домашних птиц вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по окружающему миру тема: "Стоят на Амуре сёла".
Конспект занятия по окружающему миру "Стоят на Амуре сёла" . На образовательной деятельности детей знакомят с родным краем, воспитываем уважение к труду взрослых....
Конспект занятия по окружающему миру тема:" Деревья вокруг нас"
Представления о лиственных и хвойных деревьях....
Конспект занятия по окружающему миру тема "Животные из жарких стран"
Уточнить знания детей о животном мире жарких стран...
Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Как прекрасен этот мир».
Конспект занятия для педагогов средней группы...
Конспект НОД по окружающему миру. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
Конспект НОД по окружающему миру.Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов ;Задачи: ...
Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Три свойства воды». (Для детей 5 – 6 лет)
Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Три свойства воды». (Для детей 5 – 6 лет)...