Презентация проекта тема "Птицы-наши соседи"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта: Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЦКМ | 642.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «ЦРР №3 «Петушок»
Краткосрочный проект
В логопедической группе с ОНР.
(старший дошкольный возраст 5-6л)
«Птицы-наши соседи»
Воспитатель: Мадгаирова Гульнара Сабирджановна
г.Стрежевой-2020г.
- "Визитная карточка" проекта
|
Мадгаирова Гульнара Сабирджановна |
|
Томская обл. г. Стрежевой |
|
МДОУ «ЦРР детский сад №3 «Петушок» |
|
|
|
т. «Птицы-наши соседи» |
|
|
|
Группа старшего дошкольного возраста с 5-6 лет. |
|
Цель проекта: Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе. Задачи: - Развивать познавательно-исследовательскую деятельность посредством наблюдений за птицами в природе, их изучения; - Совершенствовать умение составлять рассказы-описания; развивать связную речь; расширять и актуализировать активный словарь детей: - Закрепить представления детей о зимующих птицах, их образе жизни; закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие-перелетные»; - Развивать умение строить композицию рисунка посредством продуктивной деятельности; - Развивать четкую, правильную и выразительную речь посредством разучивания чистоговорок, стихотворений, загадок о птицах; - Продолжать развивать интерес к литературному чтению посредством восприятия художественных произведений о птицах; -Развивать двигательную активность, внимание, мелкую моторику, умение координировать речь с движением посредством игровой деятельности. - Сформировать музыкальные способности детей посредством слушания звуков природы, голосов птиц; - Создать благоприятный психологический климат во время всех мероприятий. |
|
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании зимующих птиц лесов северного края. Нет экологических знаний о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Обогатить представление детей о зимующих и перелетных птицах, об особенностях существования птиц в сообществе (в лесу, парке, городке, о взаимодействии человека и природы). |
Методы (с помощью которых участники проекта смогут найти ответы на поставленные вопросы ). |
1.Словесные. 2.Наглядные. 3.Практичкские. |
|
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с птицами. Просмотр иллюстраций, фотоколлажа (по теме- птицы ) Использование различных видов бесед, изобразительной деятельности Составление стихов, загадок. Оформление выставки на тему «Птицы-наши соседи» Проведение занятий-путешествий по теме. Проведение индивидуальных, групповых занятий. Работа с родителями на тематику птицы нашего края.(Консультация для родителей) |
|
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с Космосом. Для детей:
Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация. Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация. |
|
Познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой: |
|
с 1.12 по 8.12.2020г |
|
Дети, воспитатели и родители старшей группы «Снегири» |
Актуальность проекта:
Необходимо воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Птицы зимой
нуждаются в заботе. Очень много птиц погибает не от холода, а от голода. Люди в
состоянии помочь птицам.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Происхождение темы проекта:
Проблема проекта:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании зимующих птиц лесов северного края. Нет экологических знаний о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Вид проекта- Познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой.
Этапы проекта:
1этап – Организационно-подготовительный:
Цель: Сформировать у детей элементарные экологические знания о зимующих и перелётных птицах и помощи человека природе.
Задачи проекта:
1.Образовательные:
Обогатить представление детей о зимующих и перелетных птицах, об особенностях существования птиц в сообществе (в лесу, парке, городке, о взаимодействии человека и природы) через наблюдения, экскурсий, бесед.
2.Развивающие:
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательно- исследовательской, игровой, продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей.
Развить речь познавательные и интеллектуальные способности детей любознательность, творческий потенциал и становление субъективного отношения по данной тематике.
3.Воспитательные:
Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе, через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.
Предполагаемые итоги проекта: Дети будут
Знать: 1.Названия птиц.
2.Виды птиц
3.Знание художественных произведений (загадок).
7.Уметь связно и грамотно излагать свою мысль.
Уметь:
1-Составлять описательные рассказы про птиц.
2.Принимать участие в театрализованных представлениях по данной тематике.
3.Делиться впечатлениями.
Продолжительность проекта: 1 неделя
2этап-Основной-образовательный-
разработка проекта-планирование деятельности:
-Составить перспективный план мероприятий в различных видах деятельности.
-Привлечь детей и родителей к участию в проекте.
-Подобрать иллюстративный материал по данной тематике.
-Разработать цикл занятий по данной теме.
-Подобрать методическую и художественную литературу по теме проекта.
-Организовать развивающую, познавательную предметную среду в группе (подобрать д/игры, материал для продуктивных видов деятельности)
-Коллективная реализация проекта.
-Презентация проекта.
Виды деятельности по реализации проекта
НОД по ФЦКМ, ФЭМП, коммуникации, конструирование, продуктивные виды деятельности, чтение познавательной и художественной литературы рассматривание иллюстраций по теме, просмотр слайдов, сюжетно-ролевые игры игра-драматизация.
Итоги проекта:
-Выставка по данной теме. Совместная деятельность родителей и детей по оформлению выставки на тему «Птицы-наши соседи»
-Интегрированное занятие по ФЦКМ
-Конструирование из бумаги (снегирь)
-Знание считалок, рассказов, загадок о птицах.
-Фотоколлаж о птицах.
Итоговое мероприятие-проект т. «Птицы-наши соседи»
Третий этап –
Планирование работы над проектом по разным видам деятельности
ЧХЛ | КД- Восприятие художественной литературы В. Зотов «Снегирь», «Клест-Еловик» (из книги «Лесная мозаика») Чтение Г. Скребицкого «Воробей, Большой пестрый дятел, Ворона, Сорока»; А. Стрижева «Птицы зимой»; Н. Павловой «Зимние гости», Сухомлинского «О чем плачет синичка» Цель: Формирование интереса к потребности в чтении, привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы. Продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам. |
Продуктивная деятельность художественно-эстетическое развитие | Рисование- т. «Птицы» Цель: Продолжать формировать представление детей о зимующих птицах. Закрепить знания о приспособленности птиц к зимним условиям. Передавать в рисунке особенности внешнего облика снегиря и синицы. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Лепка- т. «Покормите птиц» Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; умение отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска; сформировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Аппликация- т. «Снегирь» Цель: Показать детям как составить аппликацию в виде птицы; - закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц; - воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам; - закрепить умение аккуратного пользования клеем; - развивать мелкую моторику пальцев, умение слушать и слышать пение птиц; - развивать наблюдательность, внимание; - упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал. |
Познание ФЭМП. | Лексическая тема «Зимующие птицы» |
Музыка | Музыкальная - речевая игра «Осенняя сказка» Слышится шум дождя. Прослушивание композиции Ж-Ф. Рамо «Перекликание птиц» Пальчиковая гимнастика «Шла ворона через лес» Исполнение песни «Грустный журавушка» З. Роот. |
Познание ФЦКМ. | Зима. Зимующие птицы» Цель. Расширить представления о жизни птиц зимой, формировать экологическую культуру. Предварительная работа. Чтение рассказа В. Зотова «Снегирь», наблюдение за зимующими птицами во время прогулки. Оборудование. Картинка с изображением снеговика1, предметные картинки с изображениями птиц (синица, снегирь, дятел, голубь, ворона, воробей, сорока)1 2, «снежок» из ваты и марли, деревянная кормушка, корм для птиц (овес, пшено, семечки, крошки белого хлеба и др.) |
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно ролевая игра « Птичий питомник» Цели: Дать детям представления о птицах (внешний вид, среда обитания) научить делить на перелетных и зимующих птиц. Научить детей передавать разнообразие птичьих домиков (скворечники, гнезда) Задачи: Познавательные задачи: Закрепить представление детей по теме «Птицы» Воспитательные задачи: - выработать умение точно слышать и выполнять инструкцию воспитателя. Сформировать навык работы в коллективе. Сюжетно-ролевая игра "Интервью" Тема: «Перелётные и зимующие птицы». Цель: Закрепление у детей представления о жизни перелётных и зимующих птиц. Развитие речевой активности и быстроты мышления, сообразительности и находчивости. Формирование умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами. Знакомство с новыми и интересными видами игр. |
Конструирование. | Конструирование- из бумаги «Птицы» «Техника оригами» в старшей группе «Снегирь» Цели: Развивать познавательный интерес, любознательность, расширять кругозор, активизировать словарь детей; Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Задачи: Образовательные: Воспитывать аккуратность в складывании деталей; Уточнить и расширить знание детей о птицах; Использовать элементы здоровьесберегающих технологий на занятиях. Развивающие: Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира; Закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»); Научить детей загибать углы разной величины и делать складку, закреплять умения складывать квадрат в разных направлениях. Развить общие речевые навыки (чёткость дикции, правильное звукопроизношение); Координировать речь с движением, развивать мелкую моторику, развивать художественное восприятие, мышление, память, воображение. |
Речевое развитие | НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи т: «Зимующие птицы» Речевой статус ОНР (III уровень)–старшая группа Цель: НОД: Формирование лексико-грамматической стороны речи Задачи: 1.Коррекционно-образовательные:Сформировать умение образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц;-закреплять навык употребления имен существительных в родительном падеже единственного и множественного числа;-упражнять в согласовании количественных числительных с существительными;-упражнять в словообразовании сложных слов. 2. Коррекционно-развивающие: Закрепить знания и представления детей о зимующих птицах; -развивать внимание, логическое мышление. 3. Коррекционно-воспитательная:-Воспитать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их. |
Физическое развитие | Проведение подвижных игр: «Вороны и воробьи» Цель: развитие внимания, эмоциональной отзывчивости детей, обучение действиям в парах и по одному. «Совушка» Цель: упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал, сохранять статичность позы некоторое время; развивать выдержку; организованность. «Воробышки и автомобиль» Цель: развивать умение рассредоточиваться по всей площади зала; быстроту реакции; пространственную ориентацию; формировать потребность в двигательной активности. «Птичка и птенчики» Цель: упражнять в умении использовать для игры всю площадку; выполнять игровые действия; изменять направление движения по сигналу; формировать потребность в двигательной активности. |
Трудовое Воспитание. | Трудовое упражнение «Птичий остров» Цель: Продолжать учить детей самостоятельно выполнять разные поручения, связанные с уходом за птицами; учить наблюдать за ними, замечать, какие изменения происходят с ними от сезона к сезону. (уборка в кормушках на участке детского сада) |
Театрализованная Деятельность. | Проведение Театрализованного развлечения «День птиц-2020» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о птицах, об их жизни в окружающем мире. Задачи:1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о птицах; вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. 2. Воспитательные: воспитывать у детей стремление к познаниям; воспитывать дух соревнования; воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе; воспитывать дружеские чувства между детьми, сплачивать детский коллектив; 3. Развивающие: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом; развивать умение слушать ответы друг друга; развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить. |
Работа с родителя ми. | Работа с родителями 1. Анкетирование родителей. 2. Консультации. 3. Рекомендации по наблюдению. |
Работа с педагогами | 1.Рекомендации родителям по ознакомлению с перелётными птицами. 2.Рекомендуемые стихи, считалки, загадки о перелётных птицах. 3.Рекомендуемые дидактические игры о перелётных птицах. 4.Рекомендуемая пальчиковая гимнастика. |
Анкеты для родителей
«Экологическое воспитание детей»
ФИО________________________________________________
Возрастная группа____________________________________
Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? ______________________________________________________________________________________________________
Интересует ли Вас лично данная проблема?__________________
Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? ______________________________________________________________________________________________________
Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?______________________________
В чем это проявляется? __________________________________
___________________________________________________
Беседовали с ребенком о природе; оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных; подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными объектами; сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть).
Наблюдаете ли вы за животными, птицами, насекомыми? Как?_____
______________________________________________________________________________________________________
Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? ___________________________________________________
Нужно ли это делать? ___________________________________________________
Ваши предложения, пожелания. ___________________________________________________
Приложение
(конспекты занятий) см. ниже
Конспект по ФЦКМ (старшая группа)
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Расширить представления о жизни птиц зимой,
сформировать экологическую культуру.
Предварительная работа. Чтение рассказа В. Зотова «Снегирь»,
наблюдение за зимующими птицами во время прогулки.
Оборудование. Картинка с изображением снеговика1, проектор (фотоколлаж)
предметные картинки с изображениями птиц (синица, снегирь, дятел, голубь, ворона, воробей, сорока)1- 2, «снежок» из ваты и марли, деревянная кормушка, корм для птиц (овес, пшено, семечки, крошки белого хлеба и др.)
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель здоровается с детьми, демонстрирует картинку с изображением снеговика и сообщает: «Сегодня на занятие к нам в гости пришел Снеговик.
Он хочет загадать вам загадку». Воспитатель читает загадку.
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит — плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это... (птица).
А. Шашков
Дети отгадывают загадку — заканчивают стихотворение. Затем воспитатель уточняет у детей, какое наступило время года.
2. Дидактическая игра «Зимующая или перелетная».
Воспитатель спрашивает у детей, что происходит с птицами зимой.
Дети отвечают, что некоторые птицы улетели осенью на юг (перелетные
птицы), а другие остались зимовать (зимующие птицы). Воспитатель предлагает детям «поиграть в снежки». Воспитатель кидает «снежок» ребенку и называет птицу. Ребенок возвращает «снежок» воспитателю, определяя, какая
это птица — зимующая или перелетная. Картинки с изображением зимующих
птиц воспитатель выставляет на наборное полотно, просмотр фотоколлажа.
3.Беседа «Как помочь птицам зимой?»
Воспитатель спрашивает у детей, как можно помочь птицам зимой.
Дети отвечают, что можно сделать кормушки и подкармливать птиц, что-
бы они не замерзли и не погибли зимой. Воспитатель демонстрирует детям
кормушку и задает вопрос: «Кормушка сделана из дерева, значит, она какая?»
Дети отвечают: «Кормушка деревянная».
Воспитатель рассказывает детям: «У кормушки есть дно, бортики и кры-
ша. Бортики должны быть высокими, чтобы ветер не сдувал корм. Крыша
защищает от снега и дождя». Затем воспитатель спрашивает: «Какой корм
можно положить в кормушку?» Дети с помощью воспитателя отвечают, что
в кормушку можно положить крошки белого хлеба, овес, пшено, семечки, не-
соленое сало и т. п.
Воспитатель читает детям стихотворение А. Яшина «Покормите птиц».
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Г орсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Воспитатель обсуждает с детьми правила кормления птиц. (Не сорить во
время подкормки, не оставлять мусор, кормить в одно и то же время (птицы
привыкнут и будут прилетать ко времени кормления), не класть много корма
(класть столько корма, чтобы именно подкормить, поддержать в трудное
время).)
4. Дидактическая игра «Отгадай кто спрятался?»
Воспитатель предлагает детям отгадать по картинке кто там спрятан?
Рассказ о перелётных птицах
5.Динамическая пауза.
Пальчиковая гимнастика «Птицы»
«Птичка»
Птичка – птичка,
Вот тебе водичка,
Вот тебе крошки
На моей ладошке.
Прикоснуться большим пальцем к остальным четырем по очереди.
Каждым пальцем постучать по раскрытой ладошке другой руки –
«клюем крошки»
6. Дидактическая игра «Отгадай загадку».
Воспитатель сообщает, что Снеговик приготовил для детей загадки о зиму-
ющих птицах. Дети отгадывают, о какой зимующей птице говорится в загадке.
Я в берете ярко-красном,
В серой курточке атласной,
Я деревьям всем приятель,
А зовут меня все... (дятел).
В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится.
Не орел — а все же птица!
(Воробей)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Непоседа-невеличка,
Желтогрудая птичка,
Ем я сало и пшеничку,
А зовут меня... (синичка)
Меня сизокрылым
Все с детства зовут.
Как символа мира
И любят, и чтут.
(Голубь)
7. Итог. Оценка деятельности детей.
Воспитатель оценивает деятельность детей на занятии и предлагает вместе
повесить кормушку для птиц на участке для прогулок.
Конспект занятия по аппликации
тема «Снегири »
Цель: Научить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учить красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.
Задачи:
Развивающие: Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: большой лист бумаги светлого тона с нарисованным деревом с широко расходящимися ветками, цветная бумага, ножницы, клей.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Снегири», продуктивная деятельность, подведение итогов.
Ход занятия
1.Беседа
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)
-Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. Показ иллюстраций. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
2. Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.( Показывают грудки)
Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
3. Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
4.Продуктивная деятельность детей. Составление коллективной работы.
5. Итог.
- Как называется эта птица? (Снегирь)
- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)
- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)
Конспект занятия по конструированию «Птички улетели»
Цель: Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.
Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, называть их, различать по внешнему виду. Учить детей различать голоса птиц в аудиозаписи. Развивать умение складывать фигуру птицы по схеме, предложенной воспитателем. Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к птицам в разные времена года.
Материал: аудиозапись голосов птиц, презентация с изображением птиц (зимующих и перелетных), схемы последовательности складывания по сбору птиц.
Ход занятия:
1 часть. Загадка:
Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,-
Будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать,
Каркать, петь и ворковать.
Нас весною позовите,
дети, кто мы? Назовите…
Воспитатель: ребята, назовите зимующих птиц. Давайте вспомним каких птиц мы часто видели на улицах? (дети отвечают, воспитатель демонстрирует картинки птиц). Синица, дятел, ворона, воробей, голуби, снегири. Молодцы!
«Как февраль ни злися,
Как ты, март, ни хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик,
Все весною пахнет!»
Откуда прилетела ласточка?
Куда примчалась птичка?
Зачем вернулась ласточка на Родину?
Какие еще птицы возвращаются весной из теплых стран?
Давайте поговорим о перелетных птицах: какие птицы должны вернуться к нам весной? (скворец, грач, ласточка, гуси, утки, лебеди)
А сейчас давайте послушаем голоса птиц, которых мы встретим на улице летом ( прослушивается аудиозапись голосов птиц, просмотр презентации с изображении перелетных птиц).
Здравствуй, здравствуй, красавица- весна!
Мы посеяли в землю семена:
Из земли вырастают росточки,
На окне вырастают цветочки.
Здравствуй, здравствуй, красавица-весна!
Птичий домик у нашего окна;
В этом домике сегодня веселье,
У крылатых жильцов новоселье!
Гнезда у птиц очень разнообразны. У многих птиц гнезда представляют собой детскую колыбель, в которой выкармливаются беспомощные птенцы. Грач строит свое гнездо на вершине дерева, там же устраивают свои гнезда вороны и галки (родственники грача)
Есть птицы, которые не гнезда вьют, а норки роют. Такие, как ласточки-береговушки. Иногда на крутом берегу реки нор бывает так много, что целый ласточкин городок получается.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
2 часть. Конструирование из крупного конструктора птиц.
Итог занятия: дети рассказывают, что им понравилось на занятии, что они запомнили.
Список литературы:
1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
2. С. Н. Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2003.120с.
3. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
4.В. Зотов «Снегирь», «Клест-Еловик» (из книги «Лесная мозаика»)
Чтение Г. Скребицкого «Воробей, Большой пестрый дятел, Ворона, Сорока»; А. Стрижева «Птицы зимой»; Н. Павловой «Зимние гости», Сухомлинского «О чем плачет синичка»
5.«Формирование элементарных математических представлений» ав.Н.В.Нищева
6.Нищева Н. В. Новые разноцветные сказки. Конспекты интегрированных занятий для детей дошкольного возраста. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
7.Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Домашние, перелетные, зимующие птицы. Вып. 9.
СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
8.Ж-Ф. Рамо «Перекликание птиц»
9.А.Яшин «Покормите птиц зимой»
10.З.Александрова «Новая столовая»
Л.П.Молодова «Экологические праздники для детей», М., 1999
Спасибо за внимание…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповой мини-проект «Наши пернатые соседи»
Краткое содержание проекта:накопление информационной базы по теме «Зимующие птицы»;создание психологически комфортной для изучения среды;обогащение предметной среды активизирующим, игровым и дид...
Детско – родительский проект "Птицы - наши соседи на земле"
«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек пти...
Проект: "Птицы наши соседи" в младшей группе.
Проект: "Птицы наши соседи" (младшая группа)...
Познавательно-исследовательский проект "Наши удивительные соседи - насекомые"
Познавательно-исследовательский проект "Наши удивительные соседи - насекомые" - старшая группа. Цель: расширение знаний детей об особенностях внешнего вида насекомых...
экологический проект : «Наши маленькие соседи»
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта....
Образовательный мини-проект «Наши пернатые соседи»
Образовательный мини-проект «Наши пернатые соседи»...
Презентация на тему "Маленькие соседи на большой планете"
Цель. Формирование у детей целостных представлений о природе....