Образовательная деятельность "Купание куклы Маши"
план-конспект занятия по окружающему миру

Ким Ольга Эдуардовна

Материал полезен для работы с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kupanie_kukly_kati.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 2 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» г. МАКАРОВА»

 

Утверждаю

И.о. заведующий МБДОУ ДС № 2

_________________ (Колесникова Е. А.)

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 

«Купание куклы Маши»

Выполнил: воспитатель

 Ким О. Э.

  МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленький цветочек» г. Макарова»

г. Макаров, 2021 год

Конспект  образовательной деятельности

по познавательному развитию

в  группе раннего возраста

Тема «Купание куклы Маши»


Цель: 

- Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло. Вытирать, горячая, холодная и теплая вода.  Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны и как ими пользоваться.

Задачи:

Обучающая: 

- Учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.

Развивающая: 

- Развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

Воспитательная 

- Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материалы и оборудование:

Кукла, тазик с водой, предметы личной гигиены, картины с изображением умывания.

Методы и приемы:

  • Словесный - вопросы воспитателя, художественное слово.
  • Наглядный - показ картинок, показ умывания куклы.
  • Игровой - укладывание куклы спать.
  • Сюрпризный момент.

Новый материал:

  1. Знакомство с предметам личной гигиены.
  2. Словарная работа: намыливать, смывать, горячая и холодная вода, вытирать, мыло, полотенце, мыльница.
  3. Индивидуальная работа.

Ход.

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел? - (открывает дверь воспитатель, смотрит: стоит кукла Маша)

- Эта кукла Маша. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит.

- Ребята, Маша гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Маша была чистой?

Детей: Умыться.

Воспитатель: Правильно, надо Маше умыться.

 - Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Машу. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри (воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу, мочалку, расческу и ванночку. Спрашивает у каждого ребенка, что это и объясняет для чего они нужны).

- Молодцы ребята! А сейчас мы с вами  по играем

Физминутка «Мы ногами топ, топ».

Мы ногами – топ, топ.

Мы руками – хлоп, хлоп,

Мы глазами – миг, миг,

Мы плечами – чик, чик.

(Игра проводится 2 раза.)

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем купать куклу Машу. Купать будем в чем? (В ванночке.)

Воспитатель: А что нам нужно для купания? ( Мыло, полотенце, губка (мочалка) и вода.)

Воспитатель: Да, нам нужно для купания мыло, полотенце, губка, теплая вода. В какой водичке будем купать нашу  Машу? (В теплой воде.)

Воспитатель: Аня, принеси нам мыло. Что ты принесла? (мыло). А какое мыло? (душистое, гладкое).

Воспитатель: Мыло гладкое, душистое, мое чисто. И дает детям понюхать и погладить мыло.

Воспитатель: Саша, принеси нам мочалку. Для чего нам нужна мочалка? Мыть ручки, ножки, спинку и т. д.

Воспитатель: А какая мочалка? (Мягкая)

Воспитатель: Сережа, принеси полотенце. Для чего нам нужно полотенце?  Вытирать лицо, ручки, тело (ножки, спинку, животик).

Воспитатель: А какое полотенце? ( Махровое, пушистое.)

Маша, помоги налить в ванночку воду. Воспитатель вместе с ребенком наливает воду в ванночку.

Воспитатель:

Кто купаться пришел?

Кто водичку нашел?

Эх, водичка хороша,

Хороша водичка!

Накупайте малыша,

Чтоб сияло личико!

Воспитатель: Посмотрите, наша кукла маленькая. А ванночка, какая?

Дети: Большая.

Воспитатель: Дима, посади куклу в ванночку и вымой ручки, ножки. Дима, чем будешь мыть ручки? (Мылом и губкой.)

Воспитатель: А сейчас мы с вами помоем Аленке спинку и животик.

Воспитатель:

Резиновая - губка

Пошла гулять по спинке,

А пока она гуляла

Спинка розовая стала.

Воспитатель: А что еще мы не мыли? голову.

Воспитатель: Регина, помой головку кукле  Маше.

Воспитатель: Кукла в ванночке не плачет, она любит купаться. Из кружечки польем и смоем мыло. Теплую водичку льем на нашу птичку.

Воспитатель: Как поет водичка?

Дети: С – с – с – она свистит, поет

И струйкой из кувшина льет.

Воспитатель:

Ой, с гуся вода,

С  Машеньки худоба.

Дайте полотенце

Завернуть  Машеньку

Воспитатель: Андрей, принеси полотенце, и вытрем куклу Машу. Вот наша кукла искупалась, ее надо вытереть. Дима, иди, вытри нашу куклу полотенцем чистым и пушистым. Дима, что ты вытираешь?

Ребенок: Я вытираю ручки, головку, животик и т. д.

Воспитатель: Оля, одень нашу куклу. Что ты одеваешь?

Ребенок:   Трусики, платье, носочки.

 

1 группа

2 группа

Побуждать отвечать на вопросы с помощью воспитателя

Побуждать отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.

- Ребята, посмотрите, Маша чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить на место.

- Ребята, а мы совсем забыли про Машу. Посмотрите, она уже спать легла.

Давайте ей споем песню:

Баю-баю, баиньки,

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят,

Маше спать велят.

- Вот Маша и уснула, и нам пора, ребята.

Итог.

- Ребята, что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Машу. А что еще делали? (спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены: мыло, полотенце, мыльница, расческа, мочалка).

Молодцы, ребята!


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Наша кукла Маша заболела".

Углубление представлений воспитанников о профессии врача. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.Составила воспитатель МКДОУ "Детский сад" №3 "Улыбка" станицы Александрийской  Ставроп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Как мы помогали кукле Маше"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста (целевой возраст 2-3 года), направленный на формирование первичных культурно-гигиенических навыков, с использ...

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Искупаем куклу машу».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема: «Искупаем куклу Машу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникация младший дошкольный возраст «Знакомство с куклой Машей»

Воспитатель Туркова А.Н.Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникация младший дошкольный возраст «Знакомство с куклой Машей»МБДОУ ДС ОВ № 43 «Колокольчик» города Туапсе...

Интегрированная образовательная деятельность «Кукла Маша и медведь» (первая младшая группа) с использованием здоровьясберегающих и игровых технологий

Цель:1.     Уточнить словарь по теме «Овощи», формировать сло­варь по теме «Посуда».2.     Продолжать формировать пространственные п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий "Научим куклу Машу мыть руки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий"Научим куклу Машу мыть рук...