Образовательная деятельность "Купание куклы Маши"
план-конспект занятия по окружающему миру
Материал полезен для работы с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kupanie_kukly_kati.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 2 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» г. МАКАРОВА»
Утверждаю
И.о. заведующий МБДОУ ДС № 2
_________________ (Колесникова Е. А.)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Купание куклы Маши»
Выполнил: воспитатель
Ким О. Э.
МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленький цветочек» г. Макарова»
г. Макаров, 2021 год
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
в группе раннего возраста
Тема «Купание куклы Маши»
Цель:
- Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло. Вытирать, горячая, холодная и теплая вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны и как ими пользоваться.
Задачи:
Обучающая:
- Учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.
Развивающая:
- Развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
Воспитательная
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Материалы и оборудование:
Кукла, тазик с водой, предметы личной гигиены, картины с изображением умывания.
Методы и приемы:
- Словесный - вопросы воспитателя, художественное слово.
- Наглядный - показ картинок, показ умывания куклы.
- Игровой - укладывание куклы спать.
- Сюрпризный момент.
Новый материал:
- Знакомство с предметам личной гигиены.
- Словарная работа: намыливать, смывать, горячая и холодная вода, вытирать, мыло, полотенце, мыльница.
- Индивидуальная работа.
Ход.
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел? - (открывает дверь воспитатель, смотрит: стоит кукла Маша)
- Эта кукла Маша. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит.
- Ребята, Маша гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Маша была чистой?
Детей: Умыться.
Воспитатель: Правильно, надо Маше умыться.
- Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Машу. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри (воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу, мочалку, расческу и ванночку. Спрашивает у каждого ребенка, что это и объясняет для чего они нужны).
- Молодцы ребята! А сейчас мы с вами по играем
Физминутка «Мы ногами топ, топ».
Мы ногами – топ, топ.
Мы руками – хлоп, хлоп,
Мы глазами – миг, миг,
Мы плечами – чик, чик.
(Игра проводится 2 раза.)
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем купать куклу Машу. Купать будем в чем? (В ванночке.)
Воспитатель: А что нам нужно для купания? ( Мыло, полотенце, губка (мочалка) и вода.)
Воспитатель: Да, нам нужно для купания мыло, полотенце, губка, теплая вода. В какой водичке будем купать нашу Машу? (В теплой воде.)
Воспитатель: Аня, принеси нам мыло. Что ты принесла? (мыло). А какое мыло? (душистое, гладкое).
Воспитатель: Мыло гладкое, душистое, мое чисто. И дает детям понюхать и погладить мыло.
Воспитатель: Саша, принеси нам мочалку. Для чего нам нужна мочалка? Мыть ручки, ножки, спинку и т. д.
Воспитатель: А какая мочалка? (Мягкая)
Воспитатель: Сережа, принеси полотенце. Для чего нам нужно полотенце? Вытирать лицо, ручки, тело (ножки, спинку, животик).
Воспитатель: А какое полотенце? ( Махровое, пушистое.)
Маша, помоги налить в ванночку воду. Воспитатель вместе с ребенком наливает воду в ванночку.
Воспитатель:
Кто купаться пришел?
Кто водичку нашел?
Эх, водичка хороша,
Хороша водичка!
Накупайте малыша,
Чтоб сияло личико!
Воспитатель: Посмотрите, наша кукла маленькая. А ванночка, какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: Дима, посади куклу в ванночку и вымой ручки, ножки. Дима, чем будешь мыть ручки? (Мылом и губкой.)
Воспитатель: А сейчас мы с вами помоем Аленке спинку и животик.
Воспитатель:
Резиновая - губка
Пошла гулять по спинке,
А пока она гуляла
Спинка розовая стала.
Воспитатель: А что еще мы не мыли? голову.
Воспитатель: Регина, помой головку кукле Маше.
Воспитатель: Кукла в ванночке не плачет, она любит купаться. Из кружечки польем и смоем мыло. Теплую водичку льем на нашу птичку.
Воспитатель: Как поет водичка?
Дети: С – с – с – она свистит, поет
И струйкой из кувшина льет.
Воспитатель:
Ой, с гуся вода,
С Машеньки худоба.
Дайте полотенце
Завернуть Машеньку
Воспитатель: Андрей, принеси полотенце, и вытрем куклу Машу. Вот наша кукла искупалась, ее надо вытереть. Дима, иди, вытри нашу куклу полотенцем чистым и пушистым. Дима, что ты вытираешь?
Ребенок: Я вытираю ручки, головку, животик и т. д.
Воспитатель: Оля, одень нашу куклу. Что ты одеваешь?
Ребенок: Трусики, платье, носочки.
1 группа | 2 группа |
Побуждать отвечать на вопросы с помощью воспитателя | Побуждать отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов. |
- Ребята, посмотрите, Маша чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить на место.
- Ребята, а мы совсем забыли про Машу. Посмотрите, она уже спать легла.
Давайте ей споем песню:
Баю-баю, баиньки,
В огороде заиньки!
Зайки травоньку едят,
Маше спать велят.
- Вот Маша и уснула, и нам пора, ребята.
Итог.
- Ребята, что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Машу. А что еще делали? (спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены: мыло, полотенце, мыльница, расческа, мочалка).
Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе "Баранки для куклы Маши"
Закреплять приемы лепки из глины....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Наша кукла Маша заболела".
Углубление представлений воспитанников о профессии врача. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.Составила воспитатель МКДОУ "Детский сад" №3 "Улыбка" станицы Александрийской Ставроп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Как мы помогали кукле Маше"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста (целевой возраст 2-3 года), направленный на формирование первичных культурно-гигиенических навыков, с использ...
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Искупаем куклу машу».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема: «Искупаем куклу Машу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникация младший дошкольный возраст «Знакомство с куклой Машей»
Воспитатель Туркова А.Н.Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникация младший дошкольный возраст «Знакомство с куклой Машей»МБДОУ ДС ОВ № 43 «Колокольчик» города Туапсе...
Интегрированная образовательная деятельность «Кукла Маша и медведь» (первая младшая группа) с использованием здоровьясберегающих и игровых технологий
Цель:1. Уточнить словарь по теме «Овощи», формировать словарь по теме «Посуда».2. Продолжать формировать пространственные п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий "Научим куклу Машу мыть руки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий"Научим куклу Машу мыть рук...