конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
конспект занятия в старшей группе "Знакомство с библиотекой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyati_biblioteka.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Знакомство с библиотекой
Цель: показать социальную значимость библиотеки, расширять знания детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление детей о библиотеке, знакомство с трудом библиотекаря,
приобщение детей к чтению
Развивающие:
Развивать творческое мышление.
Развивать словарный запас детей при общении с взрослыми.
Развивать умение детей самостоятельно работать.
Развивать свободное общение с детьми и взрослым. .
Воспитательные:
Воспитывать у детей бережное отношение к книгам.
Интегрированные области: Познавательная .
Активизация словаря : слова библиотека, абонемент, читательский формуляр
Средства реализации :беседа с детьми о работе библиотекаря, показ слайдов, физкульминутка, поговорки ,разрезные картинки, персонажи Буратино и Мальвина
Ход занятия
Воспитатель.
Возьмитесь за руки и сделайте круг.
Станем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем «привет» и «добрый день»,
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся,
«Доброе утро»
Воспитатель. Дети, мы сегодня отправимся в страну, где живет тысяча, а то и больше мудрецов. Каждый, кто любит читать, может заходить сюда, чтобы повидаться со своими мудрыми и учеными друзьями. Эти умнейшие и мудрейшие -книги. А книжная страна называется - библиотека.
Воспитатель. Дети, а вы знаете, что такое библиотека?
Дети. Место, где хранятся книги.
Воспитатель. Правильно. Слово библиотека означает: книгохранилище. А управляют этим государством удивительные люди – библиотекари. Библиотекари все знают о книгах, о писателях. В своем книжном царстве они устраивают выставки книг, приглашают к себе в гости писателей и поэтов. Библиотекари встречают читателей, советуют какую книгу прочесть, смотрят за внешним видом книг. Книги стоят на отдельных стеллажах, у каждой книги свой адрес. Зал, в котором выдают книги, называется абонентным. Выдает книги библиотекарь и записывает в читательский формуляр. В формуляре записывают: фамилию имя и адрес читателя.
Не все книги можно брать домой, некоторые можно читать только специальном читальном зале. Жители книжной страны очень рады, что вы у них в гостях, а те книги, которые находится в гостях у читателей прислали свои телеграммы, но забыли подписать. Угадайте, кто их нам прислал:
«Никогда не открывайте дверь, незнакомому серому волку»
Дети. Семеро козлят
«Не бегайте по квартире, можете уронить золотое яичко
Дети. Мышка
«Не успеваю с вами встретиться, у меня убежали брюки
Дети. Мальчик из Мойдодыра
«Если найдете монетку, бегите скорее на базар и покупайте самовар
Дети. Муха Цокотуха
Воспитатель. Молодцы вы все угадали
Воспитатель. Жители библиотеки приготовили вам подарки подарки, угадайте от кого они?
(хрустальная туфелька, монетка, клубочек,
Золотой ключик)
Ответы детей ….
Появляется Буратино:
Противная Мальвина. Пристала со своими нравоучениями. На книгах не рисуй, страницы не , книжки видите ли, болеют.
Воспитатель. Буратино, но разве можно так обращаться с книгами, неужели тебе их совсем не жалко?
Буратино. А зачем они нужны и без них можно прожить.
Воспитатель. Книги - лучшие друзья детей, дети что было бы, если бы не было книг?
Ответы детей ….
Воспитатель. Молодцы, все правильно, конечно без книги нельзя прожить и в этом нас убеждают поговорки:
Книга твой друг, без нее как без рук.
Кто много читает, тот многое знает.
Книга выручит в беде и поможет в труде.
Воспитатель..Ну, что убедили мы тебя Буратино
Воспитатель: Буратино для вас приготовил задание
Сказки все мои спутались
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать.
«Разрезные картинки»
(Дети собирают картинки из сказок и называют сказку.
Воспитатель.. Ну, а что –бы книги нас любили мы должны выполнять правила поведения Книжного царства и тогда они будут рады нашему приходу.
Воспитатель. Что это за правила ребята скажите, и Буратино научите.
Амина. Нельзя рисовать и писать в книгах.
Ильяс. Нельзя вырезать картинки из книг.
Рената. Нельзя рвать, бросать и пачкать книги.
Лиза. Книги нельзя рвать, мять, загибать углы. Нельзя рисовать на книге, а брать книгу только чистыми руками.
Воспитатель. Дети, сегодня мы с Вами узнали много нового и интересного про удивительный мир книг. Надеюсь, ребята, Вы будете верными друзьями книг! И помните, двери детской библиотеки всегда открыты для маленьких читателей, то есть для Вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...