Конспект НООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зима в лесу»
план-конспект занятия
Конспект НООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зима в лесу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nood_po_poznavatelnomu_razvitiyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe._bolokova_o.v.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по познавательному развитию во второй младшей группе
«Зима в лесу»
Подготовила: Болокова Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 68 г.Белгород»
Программные задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о зимующих птицах и признаках зимы.
Развивающие:
- Развивать знания об οсοбеннοстях жизни диких живοтных в зимний периοд.
Воспитательные:
- Воспитывать чуткое отношение к природе
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная.
Методы: игровой, словесный, наглядный.
Приемы: художественное слово, самостоятельная деятельность воспитанников, физкультминутка.
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми иллюстраций "Зима", отгадывание загадок о животных и птицах. Просмотр презентации "Животные и птицы зимой"
Оборудование:
Ноутбук, проектор, экран, картинки зимующих птиц, карточки продуктов.
Место проведения: групповая комната.
Возраст воспитанников: 3-4 года
Время проведения – 15 минут.
Содержание НООД
Воспитатель:
- Дети, отгадайте загадку.
- Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал?
Дети:
- Зима!
Воспитатель:
- Правильно, зима.
- А что же у нас бывает зимой?
(Проводится игра – имитация).
- Здравствуй зимушка-зима (кланяются)
Что в подарок принесла? (разводят в стороны руками)
Белый снег пушистый (приседают и проводят руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаем, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки (имитируем движения)
На елке огоньки (крутим фонарики)
- Дети, я хочу вас пригласить на прогулку в зимний лес. Хотите пойти со мной?
Дети:
- Да!!!!
Воспитатель:
- Но вот на улице зимой очень холодно. Что нам нужно сделать?
Дети:
- Одеться потеплее!!!!
Воспитатель:
- Правильно!
-Я надену сапоги, Показываем на ноги
Курточку и шапку. (Показываем туловище, голову.)
И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая — проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)
Натяну перчатку. (Смена рук.)
- Вот теперь мы готовы!
(Под веселую мелодию все подходят к экрану с изображением зимнего леса)
- Ну вот мы и в лесу.
- Какой снег?
- Что растет в лесу зимой?
- Какие деревья вы видите?
- Чем елочка отличается от других деревьев?
Дети:
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно! Снег белый, холодный. Сейчас в лесу ничего не растет, даже деревья спят. Листочков у деревьев нет. Одни елки зеленые. Вместо листьев у них иголки. Посмотрите дети, кто же это?
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут!
Дети:
- Снегирь!
Воспитатель:
(На экране появляется снегирь)
-Правильно, снегирь. Эту птицу часто можно встретить зимой. А каких еще птиц можно зимой встретить?
Дети:
Воробей, синица, дятел, голубь, ворона, сорока.
Воспитатель:
(На экране появляются изображения зимующих птиц)
- Как много птиц!
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.
- Дети, а чтобы птицы не погибли в студеную зиму, что нужно сделать?
Дети:
- Покормить!
Воспитатель:
- Правильно.
- На столе картинка кормушки для птиц и карточки с изображением птиц комплект карточек с изображением продуктов питания. Вам нужно правильно подобрать корм для птиц.
(Проводится дидактическая игра "Покорми птиц зимой")
- Молодцы!
- А кого же еще можно встретить зимой?
Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай-ка –
То наверно, белый …
Дети:
- Зайка!
Воспитатель:
(На экране появляется заяц)
- Правильно! А почему зайка зимой белый!
Дети:
- Потому что снег белый!
Воспитатель:
- Правильно. В белой шубке ему легче спрятаться от волка и лисы.
- Послушайте еще кто то идет.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …
Дети:
- Лиса!
Воспитатель:
(Вносится игрушка лиса)
- Ребятки, а ведь заяц очень боится лису... Давайте мы лису обхитрим. Поиграем с ней, а зайчик спрячется.
(Проводится подвижная игра "Лиса и дети")
Я рыжая лисица,
Я бегать мастерица.
Я по лесу бежала и (Имя ребенка) догоняла......
- Молодцы, обхитрили лисичку.... Теперь она зайца точно не догонит.
- А кто это там еще на полянке?
- Этот злой и серый хищник
По лесам упорно рыщет.
Он охотник знаменитый,
Только в сказках был он битый.
Дети:
- Волк!
Воспитатель:
- Правильно, волк.
(На экране появляется волк)
- Посмотрите, на кого похож волк?
- Какой он?
- Кто боится волка?
Дети:
(Ответы детей)
Воспитатель:
А мы волка бояться не будем, мы ему песенку споем, на волчьем языке.
- Как волк поет?
- Уууу... У....
Дети:
(Дети повторяют звук "У")
Воспитатель:
- Молодцы, волку понравилась ваша песенка и он пошел дальше в лес.
- Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
Дети:
- Белка!
Воспитатель:
- Конечно белка!
(На экране показывается белка)
- Белка прыгала с ветки на ветку и шишки все растеряла, давайте поможем белочке их собрать.
Дети:
- Давайте!!!
(Собирают шишки в корзину)
Воспитатель:
- Сколько у нас корзин?
Дети:
- Одна!
Воспитатель:
- А шишек?
Дети:
- Много!
Воспитатель:
- Теперь белочке шишек на всю зиму хватит....
- Корзину мы с вами под елочкой оставим.
- Дети а кого мы с вами в зимнем лесу невстретили?
Дети:
- Ёжика, медведя.
Воспитатель:
- Почему?
Дети:
- Они зимой спят...
Воспитатель:
- Правильно, они зимой спят.
- Мы их не будем беспокоить и вернемся в группу....
(Под веселую мелодию возвращаются в группу)
- В группе у нас тепло,
- Мы снимаем шапку (трогают голову)
- Валенки, (Трогают ноги)
- Шубку, (Туловище)
- Рукавички, (Трогают руки)
- Вам понравилось в лесу?
Дети:
- Да!!!!
Воспитатель:
- Куда мы ходили?
- Какие деревья зимой?
- Чью песенку пели?
Кого встретили?
Кому помогли?
Кто спит зимой?
Дети:
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы ребята! А пока мы гуляли по лесу, зима нам подарок сделала.
Подарила нам снежинки, только они не простые. Они не тают и мы можем с ними поиграть....
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе: «Прогулка по лесу весной»
Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной.Задачи:1. Учить отмечать характерные признаки весны. Формировать умение узнавать, и различать особен...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "Обитатели леса"
Конспект образовательной деятельности поможет расширить у детей представления о диких животных и их местах обитания...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе « Как звери в лесу зимуют»
Цель: расширять знания детей о зимних явлениях в природе, о том, как звери в лесу зимуют.Задачи:Образовательные:уточнять представления детей о внешнем виде лесных зверей зимой , познакомить с их образ...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Как нужно вести себя в лесу?»
Образовательная область: Познавательное развитиеЦель: создать условия для формирования основ экологической культуры дошкольников.Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое ра...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «Зимующие птицы»
Огнёва Валентина Ивановна, воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с № 6» г. МагнитогорскаПривлечь внимание малышей к необходимости оказания помощи птицам в зимнее время в процессе обогащения пред...
Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития в I младшей группе "Зима в лесу"
Развитие речи...
Конспект НООД по познавательному развитию во второй младшей группе: "Зимушка-Зима"
Конспект НООД по познавательному развитию во второй младшей группе "Зимушка-Зима" ставит перед собой цель закрепить знания детей о времени года - зима....